Купить фоторамку гораздо проще, чем выбрать правильный размер. В этой статье вы узнаете, какие параметры существуют для картинных рам и как их правильно выбрать.
Внутренние размеры
Внутренние размеры относятся к параметрам «на просвет». Это расстояние между внутренними краями рамки с противоположных сторон. В большинстве случаев они соответствуют размеру самой картины, которая помещается в четверть рамы.
Четверть багета обеспечивает пространство для картины или графического изображения. Она образована узкими, угловатыми пазами. Это углубление шириной 5-7 мм по окружности багета. Четвертое углубление имеет глубину и ширину для размещения обрамляемого произведения.
Размер видимого окна — это параметр, определяющий видимую часть произведения искусства после его размещения в раме. Размер по умолчанию соответствует размеру самого произведения искусства. Он используется для определения правильного размера рейки. Он учитывает расстояние между картиной и пазами, что необходимо для того, чтобы избежать ослабления полотна.
Внутренние параметры в большинстве случаев стандартизированы. Они не зависят от ширины багета, которая колеблется между 15 и 20 см. Часто они соответствуют параметрам фоторамок. Но они могут быть и нестандартизированными. Их изготавливают по меркам заказчика.
Какие бывают внешние размеры?
Внешние параметры зависят от внутренних, а также от ширины багета. Они могут быть узкими, обычными, широкими, простыми или сложными. Их выбирают в соответствии с личным вкусом и стилистическим решением интерьера. Это параметры багетной рамы по более длинной стороне планки.
Они не влияют на выбор размера для конкретного полотна. Однако их учитывают при выборе изделия для установки в помещениях с разными размерами. При этом учитывается самая длинная сторона рамки.
Например, широкие багеты подходят для больших комнат, а узкие рамы — для маленьких.
Виды рамки для картины
Существует множество различных вариаций, но в большинстве случаев картинные рамы состоят из нескольких частей:
- Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
- Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
- Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом – фальц.
- Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.
Такая сборная картинная рама в виде сборной конструкции увеличивает прочность и долговечность багета, не деформируя его. Существует множество различных типов картинных рам, и умение подобрать их к конкретному произведению искусства — это навык, необходимый профессионалам в мастерских по изготовлению картинных рам. Рамы различаются по размеру, цвету, материалу и стилю пластикового тиснения. В зависимости от содержания багеты бывают:
По форме они делятся на:
- прямоугольные;
- квадратные;
- полукруглые;
- круглые;
- овальные.
Рамка для картины без стекла
Вы можете выбрать раму без стекла или с одним из его вариантов. Преимущества рам без стекла заключаются в следующем
- отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
- возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
- экономия средств.
В рамы без стекла обычно помещают произведения искусства, покрытые защитным слоем, например, искусственным лаком. Тонкая шелковая вышивка и папирус могут быть сильно повреждены ультрафиолетовым излучением и домашней пылью. Устоявшейся тенденцией является оформление масляных картин в рамы без стекла.
Рамка для картины со стеклом
Другой вариант обрамления — стеклянная рама, иногда называемая картинной. В такой раме произведение полностью защищено от ультрафиолетового излучения, которое в небольших количествах присутствует даже в искусственных лампах, и от пыли. Все виды графики, плакаты, фотографии и ткани могут быть обрамлены под стекло. Картинные рамы изготавливаются на заказ:
- Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
- Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
- Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.
Материал рамки для картины
Важным этапом при выборе рамы для картины, помимо выбора стекла, является определение подходящего материала багета. Это тонкая задача, при этом необходимо учитывать следующие нюансы:
- размер произведения;
- стилистическое направление, в котором выполнено изображение;
- тональность работы;
- финансовые возможности заказчика.
Чаще всего рамы для картин изготавливают из:
- дерева;
- пластика;
- металла;
- стекла.
Деревянные рамки для картин
Одной из самых популярных является деревянная рамка для картин. Этот натуральный материал использовался для первых картинных рам, изготовленных еще в эпоху Возрождения. Они могут быть украшены скульптурами, лепниной и разнообразными формами. Деревянные фоторамки подходят для любой картины, независимо от ее стиля. Их недостатком является относительно высокая цена, которая значительно возрастает, если вы заказываете их самостоятельно.
Пластиковые рамки для картин
Более дешевой альтернативой являются фоторамки из пластика. По качеству исполнения и разнообразию пластикового тиснения они ни в чем не уступают своим деревянным собратьям. Непосвященный человек вряд ли сможет отличить настоящее дерево от высококачественного пластика. Производство таких рамок на заводе значительно снижает их цену, особенно для стандартных размеров. Это практично для создания дома уголков с фотографиями, холстами и постерами разных стилей. К недостаткам можно отнести простоту некоторых вариантов.
Металлические рамки для картин
Металлические рамы из алюминия предпочитают те, кто ценит минимализм и практичность. Они часто используются для больших произведений искусства. Алюминиевая рама для картины на холсте выдерживает значительный вес, не деформируясь и не провисая под тяжестью самой картины или стекла. Благодаря современным технологиям обработки металла можно изготавливать картины различных форм и размеров. Кроме того, существует специальная цветовая палитра для металла, позволяющая выбрать нужный оттенок, который выгодно подчеркнет цветную картину.
Стеклянная рамка для картины
Современные тенденции вывели на рынок декорирования особый вид рам. Это цельностеклянная рама для картины, также известная как багетная рама. Она изготавливается из специальной стеклянной ленты, при этом не используется никаких других материалов, кроме системы крепления рамы. Стеклянные рамки лучше всего подходят для современных шедевров, фотографий и памятных наград. Такая овальная фоторамка или фоторамка другой формы может быть дополнительно декорирована. Предлагаются также модели с подсветкой, которые становятся украшением интерьера.
Виды багетов для картин. Виды багета, подходящие для использования в классическом стиле интерьера
Для классически оформленных интерьеров идеальным выбором являются классические и задние профили с такими покрытиями, как позолота, серебрение и патина. У классических профилей самая высокая точка тиснения находится на внешнем крае, дальше от картины. С помощью такого профиля можно добиться эффекта перспективы и создать «окно», открывающее картину зрителю. Даже небольшие полотна можно оформить в рамку, чтобы вы каждый раз наслаждались восприятием вашей работы зрителем!
Вид классического профильного багета (боковой срез):
В перевернутом профиле, напротив, самая высокая точка находится у внутреннего края, а к внешнему краю она сужается. Такой профиль как бы «представляет» работу зрителю.
Вид на багет с перевернутым профилем (срез сбоку):
Багетные покрытия, излюбленные для украшения классических интерьеров, — это, несомненно, золочение и серебрение, а также расписные багеты с различными эффектами, такими как позолота, патина и различные техники старения.
Багет это. Французский багет
Вопрос «Французские булочки» перенаправляется сюда. Нужна отдельная статья на эту тему.
Французский багет (фр. une baguette de pain или просто une baguette, или pain français для бельгийцев и квебекцев) — это длинное и тонкое тесто, белое внутри, с хрустящей корочкой, часто посыпанной мукой. Типичный багет имеет длину около 65 см, ширину 5-6 см и высоту 3-4 см. Он весит около 250 г. Это своего рода символ Франции
История
Существует несколько версий происхождения багета, ни одна из которых не подтверждена документально.
Первая относит происхождение багета к наполеоновским войнам: пекари французской армии создали специальный длинный и узкий хлеб, чтобы солдаты могли заправлять его в брюки. Эта версия наиболее сомнительна: во-первых, неудобство такого способа транспортировки очевидно — легко представить, что станет с багетом во время вечернего отдыха. А во-вторых, багет не предназначен для длительного хранения (что совершенно необходимо для военного изделия) — он становится черствым уже через несколько часов после изготовления.
По другой версии, багет — не французское, а австрийское изобретение, точнее, венское. Венская пекарня была открыта в Париже в 1839 году. И одно из ее изделий — багет — вскоре стало популярным в столице Франции и по всей стране.
Другие исследователи считают, что своим происхождением багет обязан строительству парижского метро в конце XIX в. Тоннели рыли рабочие из разных уголков Франции, и между ними часто возникали споры, поскольку каждый строитель носил с собой хлебный нож, которые могли иметь печальный конец. Автор проекта метро Фульгенс Бьенвеню попросил пекарей делать хлеб, который можно было бы ломать руками, чтобы строители могли конфисковать их ножи (по сей день багет делают для того, чтобы его ломали, а не резали).
По другой версии, в 1920-х годах в Париже был принят закон, запрещающий пекарням открываться раньше 4 часов утра. Это означало, что пекари больше не могли вовремя снабжать своих клиентов свежим хлебом. Они изобрели (или вдохновились) рецептом быстрого хлеба из венской пекарни.
В любом случае, концепция и рецепт «традиционного французского багета» не были официально закреплены до сентября 1993 года, когда французское правительство издало «хлебный декрет», чтобы защитить традиционные пекарни от наплыва супермаркетов, массово предлагающих багеты гораздо более низкого качества.
Свойства и виды багета
Традиционный багет в трещинах
В конце дня багет обычно становится черствым. Традиционно багет не режут, а ломают. Во французской булочной вы можете купить различные виды багетов с разными вкусами и формами.
Чтобы угодить клиентам, многие пекари делают багеты разной длины и даже выпекают их по-разному. Утром хлеб еще теплый на полках, и вы можете выбрать: длинный или не очень длинный, более или менее пропеченный, красноватый или слегка подгоревший. Многие мастера держат свои рецепты в секрете.
Парижский багет
Каждый день в Париже продается более полумиллиона багетов. Парижский багет весит ровно 200 граммов. Обычный покупатель в Париже может попросить половину багета, и ему не откажут.
Рецепт: сначала смесь пшеничной муки, воды и дрожжей варят 20 минут, затем добавляют муку, соль и воду и замешивают тесто в течение 10 минут, оставляют подниматься на 45 минут, затем разрезают на длинные буханки с не менее чем тремя выемками, оставляют подниматься под влажной тканью еще на 40 минут, а затем выпекают в духовке в течение 15 минут.
Тип багета
Картина на раме. Новосибирский художественный музей
Рассматривая вопрос о том, какой вид багета лучше выбрать, обратите внимание на его форму.
Классический багет
Наиболее привычная для нас и очень популярная среди мастеров форма — классический багет. Его особенность в том, что высота рамы становится все меньше и меньше от внешнего края к внутреннему. Это создает эффект перспективы для глаза, и при взгляде на картину создается впечатление, что человек «заглядывает» в нее.
Плоский багет
Рама проста и не украшена, без блестящих деталей, таких как рельефы и лепнина. Такая рама лучше всего подходит для черно-белых фотографий и графических изображений, таких как уголь и пастель. Для обрамления масляной картины выберите лаконичный, лишенный деталей мотив.
Обратный багет
Здесь приведен пример задника (к которому относится название) в сравнении с классической рамой: Высота увеличивается от внешнего края к внутреннему. Картина обрамлена так, как будто она выходит из рамы. Кроме картины, зеркало или панно также будут красиво смотреться с перевернутой лепниной.
Материал
Пример металлических и пластиковых рам
На заре рамочного искусства рамы изготавливались из дерева. Позже, с появлением новых технологий и исследований в области материалов, рамы стали делать из металла и пластика.
Важно отметить, что какой бы материал вы ни выбрали, рама будет задавать тон и стиль вашего проекта. Рама должна соответствовать как произведению, так и месту, где будет выставлена картина.
Выбирая материал для вашей будущей коробки, обратите внимание на эти критерии
- Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
- Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
- Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
- Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.
Мини DIN – формат A4 и A5, а так же А3
Наши рамки формата A5 (148×210 мм) и A4 подходят для небольших плакатов, фотографий, открыток или брошюр формата A3 (297×420 мм). Их можно использовать почти исключительно в помещении. Поскольку они имеют встроенную спинку, они также очень удобны в качестве подставок. Они популярны в приемных и зонах ожидания, а также в гастрономии в качестве карточек меню, привлекающих внимание или вместо фоторамки в рекламных агентствах и на мероприятиях. Благодаря своим небольшим размерам магнитные рамки формата A4 (20×30) или защелкивающиеся рамки формата A5 очень гибкие, максимально мобильные и универсальные.
На форматах DIN A2 (420×594 мм) и B2 (50×70 см) можно размещать уже достаточно крупную рекламу. Именно поэтому эти форматы также используются в наружной рекламе. Их можно встретить, например, в поездах или автобусах с информацией о событиях, туристические бюро представляют местные карты, а розничные торговцы — последние новинки. Щелковые рамки формата А2 и В2 отличаются гибкостью и хорошо подходят для наружной рекламы. Рекламное сообщение достаточно наглядно, чтобы бросаться в глаза с расстояния нескольких метров, но не слишком навязчиво. Благодаря различным вариантам крепления, спектр применения защелкивающихся рамок DIN A2 и DIN B2 очень широк. Разумеется, мы также предлагаем большой выбор всепогодных рамок формата A2 (40×60 см) и B2. Если вы хотите сделать запрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.
„Большая четверка“ — Формат A1 и B1, а также размер DIN A0 и B0
Четыре формата хорошо сочетаются друг с другом. Потому что у всех четырех есть одна общая черта: они выступают в совершенно иной категории, чем моментальные рамки предыдущих форматов. «Большая четверка» может быть использована и в помещении, но также очень широко представлена в наружной рекламе: будь то афиша кампании формата А1 (594х841 мм) или метроплан формата В1 (70х100 см), будь то афиша кинотеатра или театра, реклама нового спортивного автомобиля в автосалоне или перед зданием для объявления новой летней коллекции.
«Большая четверка» предлагает все возможности для того, чтобы донести ваше сообщение до всего мира. Конечно, мы также производим защищенные от ставок складные панели индивидуального формата, например, в форме рамки A0 (841×1189 мм). Они имеют специальные уплотнения и отверстия для слива воды, чтобы ваши плакаты всегда оставались чистыми и сухими. Кроме того, высокопрочная защитная пленка предохраняет ваши плакаты от дальнейшего внешнего воздействия и вандализма. Чтобы ваши рекламные носители всегда оставались на месте и не были украдены посторонними лицами, все наши водонепроницаемые рамки могут быть оснащены шестигранным винтом. Кстати, самая большая рамка в нашем интернет-магазине — это водонепроницаемая защелкивающаяся рамка формата DIN B0. Она подходит для плакатов размером 1000×1400 мм. Если вы всегда хотели иметь большую…
Если у вас есть дополнительные вопросы о формах DIN и защелкивающихся рамках, или предложения и пожелания по теме, которую мы должны осветить более подробно, пожалуйста, свяжитесь с нами! В Grandio Bai мы всегда стремимся предоставить вам высококачественную продукцию и лучший сервис.
Читайте больше интересной информации в нашем блоге на сайте.