В багетной мастерской обычно царит атмосфера сотрудничества и доверия.
Здесь клиент совместно с оформителем активно участвует в процессе подготовки и оформления своего заказа. Он совместно с дизайнером выбирает багет, предлагает различные решения и принимает окончательное решение о том, каким будет итоговый дизайн проекта оформления.
Оформление картин в багет
Когда картина оформлена в рамку, она безусловно выглядит эстетично и завершенно. Багет представляет собой важный элемент обрамления художественного произведения, который часто помогает создать плавный переход от самой картины к общему дизайну помещения, оставляя при этом акцент на самой картине. Правильно подобранный багет не только завершает произведение искусства, но и может стать ярким акцентом в интерьере. Современный выбор форм, стилей и материалов рамы так велик, что каждый без затруднений сможет найти то, что ищет.
Основные правила
Самым важным моментом, который необходимо учитывать, является то, что картина и рамка должны составлять гармоничный дуэт, дополняя друг друга и не конкурируя за внимание. Многие по инерции полагают, что багет следует подбирать под обстановку интерьера — однако это неверно, его нужно подбирать в первую очередь к самой картине. Настоящие произведения искусства обладают своей художественной ценностью и энергетикой, живя своей жизнью, независимо от окружающего их интерьера. Часто те, кто не владеет основами оформления картин, прибегают к простому, но не всегда эффективному методу: выбирают багет методом проб и ошибок.
Важно помнить! При выборе различных вариантов рамы к картине, даже человек, не обладающий художественным вкусом, сможет понять, какая из них подходит лучше всего.
При подборе багета можно выделить несколько ключевых правил.
- Цветовая гамма. Рекомендуется подбирать багет в тон к цветам, преобладающим на картине. Например, если картина выполнена в теплых оттенках, багет также должен быть теплым, такими как золото, бронза или медь. Если картина изображает зимний пейзаж, подходит рамка белого или серебристого цвета.
Важно знать: цвет рамы может быть чуть темнее или светлее основного оттенка картины. Также возможно подобрать багет к определенному элементу изображения — это вполне уместно.
- Стилистика полотна. Фактура, орнамент и общий дизайн багета должны перекликаться с художественным стилем картины. Для работ авангардистов подойдут глянцевые рамы, а для реалистичного искусства — багеты с позолотой или в классическом стиле. Примитивные линии на полотне лучше оформлять в простые рамы.
- Миниатюрные картины. Маленькие полотна (20х20 см или 20х30 см) обрамляют рамо́й, площадь которой должна быть больше или равна площади самой картины, что создаст акцент на оригинальности произведения и привлечет взгляд зрителя к центру изображения.
- Несколько профилей. Творческий подход — это важная часть жизни художников и оформителей. Не стесняйтесь экспериментировать с несколькими разными профилями рамки для своего полотна.
- Выбор материала. Не менее важным аспектом является выбор материала для багета. Рама должна соответствовать не только стилистике картины, но и месту, где она будет висеть. Если рама сделана из дерева, необходимо учитывать климатические условия, такие как температура, освещенность и уровень влажности в помещении.
Кроме того, не забывайте заранее определить свой бюджет. Если вы планируете приобрести раму из редкой породы дерева или металлическую с лепниной, готовьтесь к тому, что цена будет существенно выше.
С учетом всех перечисленных правил, можно с уверенностью перейти к следующему этапу — выбору и креплению картины на стене. Существует множество вариантов и полезных рекомендаций.
Покупка рамки
- На большинстве рулеток имеется маркировка с делениями до 1/16 дюйма; поэтому будьте внимательны при измерениях.
- Даже незначительная ошибка в 3 мм может привести к покупке рамки неправильного размера.
- Обязательно перепроверьте измерения и убедитесь в их точности.
- Не выбирайте рамку в цвет холста.
- Создайте контраст между стилем холста и рамки.
- Обычные рисунки смотрятся эффектно в рамах с орнаментом, а для современного искусства лучше подбирать более строгие формы рам.
- В целом, чем проще рамка, тем лучше она будет подчеркивать содержание холста.
- Стандартные размеры рамок: 20х25, 30х35, 40х50, 45х60, 50х60, 60х75 и 75х100 см, но также можно найти нестандартные размеры, например, 25х50 см.
- Если вы собираетесь покупать рамку в магазине, стоит заранее позвонить и уточнить, есть ли у них подходящие размеры, чтобы избежать ненужных поездок.
- Сравните цены в разных магазинах, чтобы выбрать самый выгодный вариант.
- Также можно сделать заказ в интернет-магазине, где представлена полная информация о предлагаемых рамках.
- Обычные скобы для холста не требуют крепления шурупами.
- Скобы могут иметь различные размеры: 3, 6, 9.5, 12, 15, 20 и 25 мм.
- Измерьте заднюю часть рамки и подрамника, чтобы определить необходимый вам размер скоб.
Как оформить холст в рамку
- При наложении холста на рамку старайтесь не поцарапать саму картину.
- Холст должен размещаться по внутренней кромке рамки.
- Если холст выходит за пределы рамки или лежит неровно, используйте свои способности для достижения аккуратности.
- Имейте в виду, что рамки бывают разных типов: некоторые плотно зажимают холст, а другие держат его более свободно.
- Подрамник — это часть, к которой крепится холст.
- Плотно прижмите скобу так, чтобы она крепко держалась.
- Прикрепите оставшиеся скобы тем же образом.
- Распределите скобы равномерно по периметру холста.
- Затем возьмите карандаш и поставьте отметку в месте отверстия каждой из четырех скоб.
- Эти точки должны быть четко видны; после этого просверлите небольшие отверстия в каждой отметке, стараясь не повредить рамку или подрамник насквозь.
- Установите скобы в отверстия и закрепите их при помощи шурупов.
Постарайтесь осторожно перевернуть картину вверх ногами. Теперь вы можете оценить конечный результат. Рамка должна надежно держаться на холсте. Если холст выскальзывает, необходимо плотнее зафиксировать скобы.
Это багетная мастерская.
Как здесь всё устроено.
Рассмотрим, как устроена багетная мастерская и как она работает.
Главный элемент любой мастерской состоит из как минимум трех станков, которые выполняют основную работу. Без них невозможно выполнить много задач, включая оформление холста в рамку. Эти станки обеспечивают выполнение основной функции мастерской.
- Станок для резки багета и подрамника по заданным размерам — это может быть гильотина или специальная пила;
- Устройство для нарезки паспарту;
- Станок для скрепления углов рам.
Конечно, в мастерской есть и другие инструменты:
- Станок для резки стекла, картона, оргалита, пластика и оргстекла;
- Пистолеты для крепления гибких и жестких стрелок;
- Прибор для натяжки холста;
- Оборудование для вырезания овалов и кругов из картона и стекла;
- Компрессор;
- Роликовый или плоский ламинатор;
И еще много других вещей, без которых выполнение заказов было бы затруднительным или даже невозможным. Однако основную физическую нагрузку при производстве берут на себя три главных станка.
Дополнительно в мастерской организованы места для хранения различных материалов, таких как листы паспарту, стекло, задники, планки багета и подрамники.
Эти станки — тот инструмент, который необходим для создания рамки для картины.
Центральным элементом багетной мастерской является стол мастера.
Он большой и широкий, что позволяет выполнять на нем множество задач.
Здесь разворачивается огромное количество интересных процессов.
Именно на этом столе воплощаются идеи, предложенные клиентом и дизайнером. Это место, где оформители и мастера обсуждают сложные заказы и совместно ищут решения необычных проблем.
Это зона творчества, в которой происходит все самое важное и вдохновляющее.
Изготовление рамок для картин.
Как делают рамки.
Давайте подробнее рассмотрим процесс изготовления заказа в багетной мастерской.
Рамка для холста.
Процесс оформления картины на холсте в багетную раму включает в себя следующие этапы:
- Мастер внимательно изучает бланк заказа, составленный оформителем.
- Затем замеряет изображение на холсте.
- Изготавливает из рейки стороны подрамника.
- Скрепляет углы подрамника.
- Натягивает холст на готовый подрамник.
- Вырезает стороны рамы из багетной рейки.
- Скрепляет углы рамы и получает готовую конструкцию.
- Вставляет в рамку подрамник с натянутым холстом.
- Фиксирует подрамник к раме прижимами нужного размера.
- Закрепляет подвес на раму, и работа заканчивается.
Рама для зеркала.
Процесс изготовления рамы для зеркала также напоминает оформление для холста, но установка зеркала происходит немного иначе.
Зеркало имеет значительный вес, на что необходимо обратить внимание:
- Если клиент выбрал пластиковый или тонкий деревянный багет, то мастер приклеивает с обратной стороны зеркала металлические пластины, на которые оно будет висеть.
Багет в этом случае выступает лишь в роли декоративного оформления.
2. Если выбран деревянный багет в соответствии с размерами и весом зеркала, то мастер делает подвесы на раме, что позволяет крепить багетную рамку к стене, которая будет держать зеркало. В этом случае рама дополнительно укрепляется металлическими уголками, а сама задняя часть зеркала закрывается листом оргалита, чтобы защитить стекло от повреждений.
Более подробно о зеркалах можно узнать из статьи:
Фацет на зеркале и не только на нем.
Метод изготовления для каждого предмета оформления может немного отличаться.
Теперь давайте проанализируем работу мастера по оформлению фотографии с паспарту в багетную раму.
Рамка для фото.
Процесс изготовления рамок для фотографий проходит по следующему алгоритму:
- После изучения бланка заказа мастер замеряет фотографию.
- Вырезает паспарту, добавляя окно нужного размера и формы.
- По размеру паспарту мастер вырезает стекло и задник.
- Комплектует фотографию в паспарту.
- Собирает “сэндвич” из стекла, паспарту, фотографии и задника, обклеивая смесь по периметру маскировочной лентой для защиты от пыли.
- Затем на гильотине или пиле вырезает из багетной рейки стороны рамы.
- Скрепляет стороны на станке для скрепления углов.
- Вставляет пакет с фотографией в готовую рамку.
- Закрепляет его к раме гибкими стрелками с помощью пистолета.
- Завершает оформление, наклеивая липкую бумажную ленту с задней стороны рамки.
- Наконец, закрепляет подвес на раме.
Как повесить картину на стену
Чтобы повесить картину на стену, следует определить центр верхней планки подрамника с помощью линейки или рулетки. Необходимо установить подвес-крокодил таким образом, чтобы его центр совпадал с этой отметкой. Далее намечаются будущие отверстия по краям подвеса, и с помощью шилла их следует проделать. После этого подвес фиксируется саморезами.
Рекомендуется крепить подвес не к раме, а к подрамнику, особенно если он выступает. В противном случае, если гвоздь в стене окажется коротким, повесить картину ровно не получится.
Вот и всё, теперь просто забейте гвоздь в стену, повесьте картину и наслаждайтесь её красотой.
Общайтесь, делитесь результатами и участвуйте в акциях в наших социальных группах:
Как вставить картину в раму Оформление картин в багет
Главное правило оформления: багет должен подбираться к картине, а не к мебели или интерьеру. В противном случае, после ремонта вам снова придется обращаться в багетную мастерскую для заказа новой рамы.
Багет и картина должны взаимно поддерживать друг друга и не конкурировать. Это можно достичь, если:
• багет гармонирует с картиной по цветовой гамме;
• орнамент или фактура багета подчеркивают мотив, изображенный на картине;
• изображение на картине плавно продолжает свою линию на раме.
Советы по оформлению картин:
• Маленькие картины, как правило, оформляют в широкие багеты, так чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
• Картины с теплыми тонами лучше помещать в рамы теплых оттенков, тогда как холодные тона требуют холодных оттенков багета.
• Если на картине преобладают простые линии, рама также должна быть простой.
• Важно не забывать, что картина всегда остается в центре внимания, а рама лишь связывает картину и окружающий интерьер.
• Цвет багаета должен быть на тон темнее или светлее основного цвета картины или же совпадать с неосновным цветом.
• Багет светлого цвета дерева подходит для большинства картин.
• Не следует забывать о стиле картины: например, авангардные произведения не оформляют в широкие классические багеты с лепкой, а картины в голландском стиле не следует помещать в узкие глянцевые рамки.
• Также стоит учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянут холст, необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
• Широкое паспарту лучше всего подходит для картин, изображающих движение, особенно если перспектива картины выходит за пределы рамки.
• Нижний край паспарту желательно делать шире, чем стороны и верх. В случае вертикальной картины верхний край должен быть шире боковых сторон, а в горизонтальной – боковые стороны должны быть шире верхнего. Для квадратных картин стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
• Чаще всего ширина паспарту составляет 6 см.
• Эффектно смотрится, когда на край паспарту накладывается слип — это очень узкая полоска багета.
• Обычно паспарту лучше делать чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
• Не забывайте, что паспарту выполняет роль связующего звена между картиной, рамой и общим интерьером.
• Памятуйте, что рама не должна «сливаться» с паспарту.
Рассмотрим нашу теорию на практике:
Размер картины составляет 90х60 см.
На данной картине преобладает теплая палитра, поэтому к ней логично подобрать багет теплых оттенков: золото, бронза или древесина (вишня, орех). Также красиво будет смотреться рама, украшенная цветочным орнаментом. Поскольку картина написана в классическом стиле, предпочтение следует отдать классическому багету: широкому (ширина от 7 см) и с лепниной (бронзового цвета).