Тем не менее, работа по переоснащению мотоблока не подходит для всех владельцев, так как это связано с особыми требованиями к двигателю, который должен обладать достаточной мощностью для выполнения поставленных задач.
Создание самодельных гусениц: как оборудовать мотобуксировщик, снегоход из мотоблока Нева
Владельцы мотоблоков все чаще обращаются к самостоятельным модификациям для улучшения характеристик своих устройств.
В результате этого появляются самодельные навесные устройства, замена моторов на более мощные, а также множество других доработок и модификаций.
Такое стремление не случайно, поскольку многие хозяева мотоблоков хотят не только сэкономить на их покупке, но и уменьшить текущие расходы на эксплуатацию.
В частности, большое количество людей стремится изготовить собственные гусеницы для мотоблока, что позволит им значительно улучшить проходимость своих машин.
Мотоблок, оснащенный гусеницами, во многом меняет свое предназначение, становясь полноценным транспортным средством, которое можно сравнить с гусеничным трактором.
Таким образом, у него открываются новые горизонты применения, и необходимость в таких модификациях становится более чем оправданной.
Устройство гусеничного мотоблока
Гусеничные мотоблоки значительно реже встречаются в продаже по сравнению с их колесными аналогами. Причины этого очевидны: колесные мотоблоки, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг и Форза, лучше подходят для работы на земле, так как их конструкция оптимизирована для этой цели.
Таким образом, чтобы преобразовать колесной мотоблок в гусеничный, достаточно добавить по одному колесу с каждой стороны. В результате мы получим четырехколесное устройство, на которое будет возможно установить гусеницы (как самодельные, так и приобретенные, например, гусеницы для Бурана).
Дополнительные колеса можно сделать съемными, позволяя быстро вернуть мотоблок в исходную конфигурацию для работы на огороде. Это можно реализовать с помощью крепления этих колес к существующей оси, используя гибкую или жесткую передачу.
Такой подход является наиболее рациональным, поскольку избавляет от необходимости варить дополнительные крепления.
Конструкция таких мотоблоков совершенно схожа с устройствами на колесах:
- Двигатель. В гусеничных моделях обычно используется более мощный четырехтактный двигатель, который оснащен функцией блокировки осей.
Это крайне важно, так как наличие блокировки позволяет гусеничному мотоблоку разворачиваться на месте, без необходимости совершения полного круга для разворота.
Перед тем как перейти к описанию методики самодельного изготовления гусениц, стоит обратить внимание на предложения специализированных магазинов, в которых можно купить мотоблоки и необходимые комплектующие. В частности, стоить оценить цены на различные гусеницы для популярных моделей мотоблоков.
Снегоходные приставки на мотоблок Нева
Гусеницы, предназначенные для мотоблока Нева, стоят около 28 тысяч рублей и представляют собой полноценную снегоходную приставку. Также доступны сиденья для водителя, трансформирующие мотоблок Нева в подобие гусеничного минитрактора, хотя и с меньшими рабочими характеристиками.
- Максимальная скорость (с мотоблоком Нева) – около 18 км/ч;
- Общий вес приставки – 37 кг;
- Длина – 100 см;
- Ширина – 60 см;
- Высота – 34 см;
- Число пассажиров – один водитель и один пассажир.
Более подробно о гусеничном приводе для мотоблока Нева можно узнать в видео:
Кроме того, в продаже имеется приставка к мотоблоку на гусеницах для моделей Агат и Салют, стоимость которой составляет 25-27 тысяч рублей. В этой конструкции отсутствует возможность установки водительского сиденья, что несколько ограничивает функциональность устройства.
Тем не менее, данная приставка подходит для передвижения по сложным ландшафтам и снежным участкам. Данный тип снегоходных приставок для мотоблоков достаточно распространен, что подтверждают многочисленные модели, доступные в интернет-магазинах.
Принцип работы гусеничного мотоблока
Чтобы не углубляться в технические детали и не использовать сложные термины, можно рассмотреть основные принципы работы гусеничных мотоблоков. Здесь все довольно просто и понятно:
- Мощность от двигателя передается через систему, находящуюся на мотоблоке, на неведущую ось. Это могут быть шестерни, червячные передачи и другие механизмы.
- Ведущие колеса проворачиваются, что заставляет двигаться гусеницы, которые могут представлять собой как конструкцию из звеньев, так и непрерывные ленты, в зависимости от выбранного вами варианта.
- Для улучшения проходимости на внешней стороне гусениц всегда располагаются грунтозацепы, выполняемые в виде рельефных выступов, которые часто располагаются поперек элемента или в форме елочки.
- При большой длине гусениц в системе присутствуют ролики, которые натягивают ее и предотвращают провисание.
- При движении гусеница постоянно соприкасается с грунтом в направлении движения техники, тем самым обеспечивая снижение сопротивления.
Замечание!
При передвижении на гусеницах нагрузка на почву распределяется значительно равномернее, однако наибольшее давление возникает в тех местах, где расположены катки.
Как самостоятельно изготовить гусеницы для мотоблока
Так как готовые решения имеют высокую стоимость, многие предпочитают делать гусеницы своими руками, используя доступные видео и чертежи, что немало упрощает процесс. Для удобства предлагаются несколько вариантов, и стоит разобраться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий в зависимости от ситуации. Важно учитывать как конструкцию мотоблока, так и доступные подручные материалы.
Для работы потребуются покрышки от грузовых автомобилей или тракторов. Очень важно, чтобы у шин был выраженный протектор, что обеспечит высокую проходимость. Размер необходимо подбирать так, чтобы заготовка подходила на два ролика, поэтому перед началом работы стоит провести необходимые замеры.
Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- 2 шины от грузового автомобиля или трактора.
- Уголок или прямоугольная профилированная труба для сборки рамы.
- Большой нож или электрический лобзик.
- Болгарка с отрезными и зачистными дисками.
- Сварочный аппарат с электродами нужного диаметра.
- Два дополнительных колеса с соответствующей шириной.
- Крепления для колес в виде ступиц или сплошной оси.
Инструкция к выполнению работ:
- Создайте хотя бы простой эскиз предполагаемой конструкции. Обычно сначала требуется сварить несущую раму, которая может отличаться для мотоблоков моделей Нева, Салют и других. Для изготовления проще всего использовать уголок или профилированную трубу.
- Срежьте жесткие боковые части шин. Для этого можно воспользоваться острым ножом, который лучше постоянно смачивать в мыльном растворе. Однако проще и удобнее использовать электрический лобзик с подходящей ножовочной пилкой. Важно оставить заготовки нужной ширины, равномерно обрезая лишнее по всему диаметру.
- Наденьте шину на ведущее колесо, поставьте второе и натяните гусеницу, чтобы она уже находилась в правильном положении. Обозначьте точку крепления для второй оси. Лучше поступить именно так, чтобы избежать проблем с размерами и обеспечить точное соответствие деталей друг другу.
- После крепления всех узлов соберите конструкцию и проверьте ее работоспособность. Обратите особое внимание на надежность соединений и геометрию – мотоблок должен двигаться прямо. Если же он начинает тянуть в сторону, то следует незамедлительно разобраться с причинами и устранить проблемы.
Важно!
При выборе ведущих колес для второй оси, диаметр может отличаться, а ширина должна оставаться такой же, как у ведущих элементов.
Из чего можно изготовить гусеницы?
Выбирая материал для гусениц, не забывайте, что он не должен быть чрезмерно тяжелым. Мотоблоки не обладают мощными двигательными системами, и использование массивных материалов может привести к поломкам. Обычно гусеничный механизм изготавливают из автопокрышек, цепей, труб, ремней или же транспортных лент, комбинируя их с втулочно-роликовыми цепочками.
Большинство мастеров предпочитают использовать автомобильные покрышки, так как эти детали легко адаптируются под нужды самодельных гусениц. Рекомендуется использовать покрышки от больших грузовых машин, учитывая рисунок протектора и форму, так как правильное исполнение значительно улучшит сцепление с поверхностью. Лучший выбор – запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или другим крупным машинам.
Корректно подобранный протектор будет хорошо работать как на сырой земле, так и на скользких и заснеженных участках. В дополнение к материалам для гусениц, для построения полноценного устройства потребуется мотоблок с коробкой передач и пара дополнительных колес. При необходимости можно прикрепить дополнительную тележку, а по желанию даже установить полозья, для транспортировки грузов по глубокому снегу.
Пошаговое руководство по изготовлению гусениц
Чтобы самостоятельно создать гусеничный механизм для мотоблока, необходимый набор материалов и инструментов включает: болгарку, иногда дрель, либо сапожный ножик, стандартный набор отверток, болты, гайки и ключи, сварочный аппарат, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Конечно, потребуются и чертежи, которые можно легко найти в интернете.
Если решено изготавливать гусеницы из автомобильных покрышек, то первым этапом освободите шины от бортиков до состояния беговой дорожки – основы для гусениц. Легче всего выполнить это с помощью хорошо заточенного ножа, специально разработанного для работы с обувным материалом. Процесс может занять время, но его можно ускорить, периодически смазывая лезвие в мыльной воде.
Боковины покрышек удобнее удалять с использованием электрического лобзика с мелкими зубьями. На следующем этапе также следует обработать изнанку покрышки: уберите лишние слои, если внутренняя часть получается слишком плотной. Такое решение сделает гусеничное устройство крепким, так как шина является замкнутой, что усложнит возможность ее повреждения в процессе работы. Однако существующая ширина покрышки может ограничивать пользователя, поэтому некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.
Самый элементарный гусеничный модуль можно создать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепей. Сначала, основываясь на мощности двигателя, подберите нужную толщину используемой ленты. Впоследствии произведите обработку краев, чтобы предотвратить их расслаивание и преждевременное разрушение. Это можно сделать с помощью лески с шагом в 10 мм. Обработанные края затем сшиваются в кольце, используя специальный шарнир или просто соединяя торцы.
Несмотря на свою простую конструкцию, такой механизм будет длительно служить. Важно помнить, что толщина ленты должна превышать 7 мм; оптимально – от 8 до 10 мм.
Гусеничный модуль также можно изготовить из ремней с клиновидным профилем. Соединяйте детали лучшими усилиями с грунтозацепами, которые фиксируются на ремешках с помощью винтов или заклепок. Другое распространенное решение — создание гусениц из равномерных цепочек. Такие универсальные детали часто имеются в наличии в любой домашней мастерской, что делает этот способ еще более экономичным. Для создания гусениц вам потребуется взять несколько одинаковых цепей и разжать у них крайние звенья.
Теперь обе цепи можно соединить в один контур, зажать звенья обратно, а для надежности всю конструкцию сварить. Чтобы повысить прочность цепочек, можно закрепить их также грунтозацепами, которые, кстати, также можно легко изготовить из подручных материалов – металлических листов необходимой толщины. На самом деле, эта деталь может быть изготовлена не только из стали, но и из дерева или даже пластика. Какой именно материал будет более приемлемым, зависит от поставленных целей применения мотоблока.
Если предполагается переносить легкие грузы, грунтозацепы лучше сделать пластиковыми. Также это касается мотоблоков с менее мощными двигателями. В случаях, когда мотоблок будет использоваться в качестве трактора и обладает мощным движком, стоит отдать предпочтение стальным деталям.
Гусеницы для тяжелой техники: мастера руками
С приходом сезона работ на даче, дачникам необходимо задуматься о том, как же их техника будет справляться с поставленными задачами. Каждому известно, что стандартный мотоблок часто не способен тянуть тяжелое навесное оборудование, и даже при наличии грунтозацепов на колесах может застрять. Это далеко не единственная проблема, так как часто весной проехать на дачу бывает невозможно из-за грязи, что требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колесных моделей самостоятельно.
Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если заранее подготовиться ко всем работам. Проблемы можно избежать, приняв все необходимые меры. Так, из чего же лучше всего изготовить собственные гусеницы на мотоблок?
Существует множество подходов к решению данного вопроса. Наиболее популярные методы включают использование транспортной ленты, автомобильных приводных ремней в комбинации с цепями, или же автомобильных покрышек. В данной статье мы подробно рассматриваем каждый из этих методов и предоставляем читателю возможность самостоятельно решать, какой из них ему будет удобнее использовать.
Гусеницы из транспортной ленты и цепей для мотоблока
Гусеницы, изготовленные на основе гусеничного хода на мотоблоке можно считать оптимальными. Процесс создания такого модуля не сложен и не требует особых инструментов или дорогостоящих материалов. Хотя для всехвездеходов такие гусеницы не подходят из-за их относительно невысокой прочности, для мотоблоков они идеально подойдут.
Чтобы продлить срок службы ваших гусениц, рекомендуется прошить транспортную ленту по краю толстой леской. Это предотвратит разлохмачивание корда ленты. Для соединения концов полос лучше использовать рояльную петлю, поскольку обычное прошивание может оказаться недолговечным.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В данной статье мы разберем, какое устройство следует выбирать, ознакомившись с конструкциями, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Гусеницы из автомобильных покрышек большого радиуса
Если дополнительная пара колес еще не предусмотрена, нужно воспользоваться покрышкой от трактора или погрузчика. Преимущество данного метода заключается в том, что не потребуется сшивание, ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, как производятся работы по ее подготовке.
Для начала покрышку нужно подготовить. Используя острый нож, периодически смачивая его в мыльной воде, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставив только беговую дорожку. Обратите внимание на высоту протектора: чем выше, тем лучше, так как тракторный протектор будет выполнять роль грунтозацепа.
Модификации техники, оснащаемые гусеницами вместо колес
Использовать гусеницы можно на различных техниках вне зависимости от их изначального предназначения. Ранее такие эксперименты проводили лишь энтузиасты, однако сегодня можно наблюдать появление заводских машин, которые оснащаются гусеницами.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-тракторы, для которых такие модификации не предусмотрены изначально. Однако самый интересный случай — это серийные автомобили, переведенные на гусеничный ход.
Автомобиль на гусеничном ходу: разумнее купить или сделать самостоятельно
Рассматривая вопрос экономии, создание гусениц для автомобиля самостоятельно может оказаться более разумным вариантом. Однако стоит настроиться на необходимость частых ремонтов в полевых условиях. С другой стороны, у такого подхода есть свои плюсы: любая поломка позволяет хозяину лучше узнать слабые места своего автомобиля, чтобы в дальнейшем его усовершенствовать.
При заводском варианте цена будет выше, но можно надеяться на те тестирования, которые уже проводились. Тем не менее, как показывает практика, заводские гусеничные блоки тоже могут выходить из строя в самый неподходящий момент. Предлагаем вам ознакомиться с видео, которое демонстрирует, как Нива переходит на гусеницы (хотя и не в самодельном варианте, а в заводских условиях).
Гусеницы для снегоходов: как поступить, если они вышли из строя
Гусеницы – это обязательные компоненты снегохода, без которых он не может передвигаться. Однако возникает необходимость: что делать, если они повреждены?
Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
- При наличии времени и желания можно соорудить самодельные гусеницы для снегохода из транспортной ленты. Главное — прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы избежать неприятностей с разрывом соединений вдали от людей. Ремонт гусеницы снегохода в условиях зимнего леса возможен, но очень трудоемок.
- Второй вариант – обратиться к умельцам, которые всегда найдутся в гаражных кооперативах.
- И наконец, третий вариант – приобретение новых гусениц в специализированном магазине. Этот способ хорош, однако может существенно ударить по бюджету.
Самодельный мини-трактор на гусеницах: как создать своими руками
Можно считать лучшим вариантом мини-трактора модификацию мотоблока. Если владелец не хочет заниматься самостоятельной установкой гусениц из-за нехватки времени, всегда можно приобрести необходимые комплектующие.
После того как гусеницы для мотоблока Нева или другого аналогичного мотоблока будут установлены, можно будет подключать к ним различные виды навесного оборудования (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков адекватны, особенно если сравнивать их с длинными элементами, применяемыми в более крупных механизмах.
Предлагаем вам ознакомиться с видеообзором, показывающим, как выглядят мотоблоки на гусеницах и как они работают.
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: как сделать болотоход своими руками
Вездеходы-болотоходы представляют собой совершенно отдельную категорию техники. Для многих охотников и рыбаков создание вездехода из мотоблока (Нева или любых других моделей) по-прежнему остается единственным решением. Далеко не каждый может позволить себе покупку подобной техники. Более того, самодельный вездеход проще поддается ремонту в пути, так как мастер знает устройство своей конструкции досконально.
Как сделать самодельные гусеницы для мотоблока
В данном разделе рассмотрим несколько методов изготовления гусениц своими руками, обладающих хорошими эксплуатационными характеристиками.
Наиболее простой вариант создания самодельных гусениц
Для легких вездеходов и снегоходов самодельные гусеницы можно сделать из транспортировочной ленты и втулочно-роликовой цепи. Изготовление таких гусениц не требует специальных инструментов, все можно выполнить самостоятельно.
Чтобы продлить срок службы ленты, ее необходимо прошить по краям леской, с соблюдением шага около 1 сантиметра, что предотвратит разлохмачивание. Соединяя ленту в кольцо, можно использовать сшивание по торцам или же применять специальный шарнир.
При выборе толщины ленты стоит учитывать мощность двигателя. Для использований моторов отечественных мотоциклов достаточно выбрать ленту с толщиной около 8-10 мм, применяемую на сельскохозяйственных транспортерных системах.
Самодельные гусеницы для снегохода, выполненные по описанному методу, имеют хороший ресурс и легко ремонтируются в случае необходимости.
Самодельные гусеницы для мотобуксировщика
Среди умельцев распространено создание гусениц из автомобильных покрышек. Для этого выбираются подходящие покрышки от грузовых автомобилей, имеющие соответствующий рисунок протектора.
Чтобы изготовить такие гусеницы, необходимо вырезать бортовые части покрышки, оставив только дорожку. Это трудоемкий процесс, который требует терпения, поскольку нужно использовать заточенный сапожный нож.
Чтобы сделать процесс более удобным, время от времени лезвие ножа можно смазывать мыльным раствором, что значительно упростит резку резины. Один из альтернативных методов – использование самодельного приспособления для резки или электрического лобзика с мелким зубом.
После удаления бортов, если дорожка получилась слишком жесткой, можно убрать лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не соответствует требованиям, его можно переобрабатывать, создавая новую текстуру для грунтозацепов.
Очевидным плюсом самодельных гусениц из покрышки является то, что они уже имеют замкнутый контур, что обеспечивает большую надежность. Однако узкая ширина заготовки может быть недостатком, что можно исправить, рассматривая вариант использования двойных покрышек.
Гусеницы из ремней
Этот метод создания гусениц привлекателен благодаря своей относительной простоте.
Необходимо соединить ремни с клиновидными профилями в одно целое с помощью винтов или заклепок, используя для этого грунтозацепы, прикрепленные к ремням.
Чтобы создавать отверстия под ведущую звездочку в гусеничном полотне, следует оставлять промежутки между ремнями.
Существует множество способов изготовления гусениц своими руками; главное – иметь терпение, стремление и усидчивость, тогда все получится.