Перед тем как начинать процесс заливки нового смазочного материала в редуктор, крайне важно полностью очистить механизм от старого, отработанного масла. Процесс замены масла осуществляется следующим образом:
Разбираемся, какие редукторы для мотоблока являются надежными
Редукторы, используемые в мотоблоках, условно делятся на две основные категории: штатные и дополнительные. Штатные редукторы – это те, которые являются частью конструкции мотоблока, а дополнительные включают в себя угловые и понижающие редукторы. Угловые редукторы устанавливаются для привода навесного оборудования, тогда как понижающие редукторы иногда изготавливаются вручную и предназначены для снижения скорости работы для увеличения мощности — их также называют уменьшителями хода.
Штатный редуктор мотоблока выполняет функцию силового узла, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а затем непосредственно на рабочий вал, где устанавливаются фрезы или колеса. На этот узел ложится значительная рабочая нагрузка. В современных мотоблоках применяются различные технические решения для его устройства:
- шестеренчатые передачи;
- цепные передачи;
- червячные передачи;
- комбинированные передачи.
Корпус редуктора, известный как картер, должен быть герметичным. Между корпусом и крышкой имеется прокладка. Такой уровень герметичности необходим для эффективного удержания масла внутри и предотвращения его утечек. Все вращающиеся компоненты редуктора функционируют в масляной ванне, что способствует их длительной эксплуатации.
Редуктор обычно размещается в нижней части мотоблока в центре конструкции. В более дешевых моделях редукторы могут быть неразборными и не подлежащими ремонту.
Классификация редукторов, используемых на мотоблоках, и их характеристики
В дальнейшем мы рассмотрим основные типы редукторов, которым можно встретить на современных мотоблоках.
Угловой
Угловой редуктор получил свое название за счет способности поворачивать и передавать крутящий момент под углом. Наиболее распространенным углом является 90 градусов. Это особенно важно при установке разнообразного навесного оборудования, такого как роторные снегоуборщики, жатки, активные фрезы и аналогичные механизмы.
Угловые редукторы бывают нескольких типов: нулевые, которые не меняют число оборотов; повышающие, которые увеличивают число оборотов выходного вала по сравнению с входным (при этом сила теряется); и понижающие, которые, наоборот, снижают число оборотов на выходе и увеличивают силу.
На изображении представлен угловой редуктор, предназначенный для навески снегоуборщика:
Число оборотов на выходе зависит от требуемых характеристик навесного оборудования. Таким образом, в тех случаях, где нужны высокие обороты для рабочего органа, устанавливаются повышающие редукторы, тогда как для технологий, которые требуют низких оборотов и большей силы на выходе, применяются понижающие редукторы.
Понижающий
Принцип работы всех понижающих редукторов достаточно прост: маленькая шестерня вращает большую, тем самым создавая необходимое усилие. Большая шестерня обладает более длинным радиальным рычагом, что означает большее усилие на выходе.
Большинство редукторов состоят из нескольких шестерен, которые поочередно передают крутящий момент. Понижающим может быть любой редуктор: червячный, шестеренчатый, цепной или комбинированный.
Некоторые двигатели, установленные на мотоблоках, изначально комплектуются понижающими редукторами с передаточным числом приблизительно 2:1. Это означает, что на выходе с вала двигателя, например, 3600 об/мин, на выходе понижающего редуктора будет 1800 об/мин, но с вдвое большим крутящим моментом.
На фотографиях представлено такое устройство. На переднем плане видно крышку и вал понижающего редуктора для мотокультиватора:
Данный редуктор является сложным механизмом, который оснащен автоматическим (центробежным) сцеплением.
Тем не менее, его нельзя рассматривать как отдельное и специализированное устройство. Это неотъемлемая составляющая такого типа мотора.
Существуют также другие понижающие передачи для мотоблоков, которые обычно изготавливаются вручную.
Шестеренчатый
Шестеренчатые редукторы обеспечивают передачу вращения за счет взаимодействия зубчатых шестерен. Благодаря плотному и глубокому зацеплению зубьев шестерен друг с другом, возможно передавать значительные силовые нагрузки. Узлы данного типа успешно применяются даже в самых мощных машинах и механизмах.
Шестерни изготавливаются из специальной прочной стали, которая устойчива к поломке и износу. Они вращаются в масле, что значительно продлевает срок их службы и предотвращает преждевременный выход из строя.
На представленном изображении виден ремкомплект — набор шестерен для шестеренчатого редуктора:
Однако следует учитывать, что изготовление высококачественных шестерен с минимальными допусками требует высоких технологий и значительных затрат. Поэтому цена качественных редукторов может быть достаточно высокой. Если в целях удешевления используются низкокачественные детали, срок службы узлов будет значительно сокращен.
Червячный
Червячные редукторы функционируют по принципу передачи вращения от винтовой спиральной передачи к шестерне. Это позволяет значительно снизить количество оборотов, одновременно увеличивая крутящий момент на выходном вале шестерни.
Короткая справка
Механический редуктор является важнейшим узлом трансмиссии мотоблока. Его основная задача заключается в снижении угловой скорости вращения коленчатого вала и увеличении выходного крутящего момента.
Говоря другими словами, этот механизм отвечает за снижение оборотов двигателя с целью уменьшения скорости движения машины, в то же время увеличивая ее мощность при высоких нагрузках. Вот как это устроено.
Устройство механизма
Редуктор представляет собой закрытую, ограниченную корпусом систему, состоящую из различных валов, шестеренок и элементов, передающих движение. Основные детали редуктора мотоблока включают:
- Защитные крышки;
- Втулка входного вала;
- Вилки и рычаги, необходимые для регулирования вращения и переключения передачи;
- Подшипники;
- Блок вала;
- Промежуточный вал с шестернями;
- Подвижные соединения, включая сальники и шайбы;
- Цепь в два ряда (если это цепной редуктор);
- Правая и левая полуоси редуктора;
- Пара звездочек;
- Блок звездочек с муфтами сцепления и пружинами;
- Входной вал.
Для более детального изучения устройства подписанного редуктора можно ознакомиться с чертежами на специализированных ресурсах, например, на сайте http://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/.
Какие бывают редукторы мотоблоков – виды и предназначение
В современных мотоблоках используются разнообразные редукторы, которые различаются по конструкции и назначению. Основные типы, применяемые для работы сельскохозяйственных машин, включают:
- Угловой редуктор для мотоблока – данный механизм служит связующим звеном между мотором и трансмиссией агрегата. Высокая производительность и доступная цена делают этот узел одним из самых востребованных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет его доработку, что может значительно повысить производительность механизма;
- Понижающий редуктор для мотоблока – основная задача этого механизма заключается в увеличении мощности мотора при одновременном снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из самых надежных и эффективных, так как они состоят из прочных стальных деталей, практически не подверженных износу, и имеют надлежащую воздушную систему охлаждения. Мотоблоки с такими редукторами способны легко справиться с любыми нагрузками и выполнить множество агрономических задач;
- Реверс-редуктор – данный механизм обеспечивает обратное вращение и располагается между коническими шестернями, которые находятся на главном валу мотоблока. Устройство реверсивной схемы довольно простое, что позволяет разобрать его за менее чем 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора – это возможность включения заднего хода. Однако среди недостатков можно выделить ограниченную производительность механизма и недостаточную скорость передвижения мотоблока при движении задним ходом;
- Шестеренчатый редуктор для мотоблока – этот механизм устанавливается на тяжелые модели мотоблоков. Он предназначен в основном для передачи крутящего момента от мотора к колесам сельскохозяйственной машины. Главным преимуществом шестеренчатого редуктора является высокая надежность и простота конструкции. Однако его обслуживание может быть сложным. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков выбирают именно шестеренчатый редуктор для своей техники. Если вы задумали изготовить редуктор своими руками, пожалуй, лучше всего выбор именно шестеренчатого типа;
- Червячный редуктор на мотоблок – эта конструкция характеризуется наличием специального винта и зубчатого червячного колеса. Для производства каждого из элементов используются материалы с высокой прочностью. Передаточные числа таких редукторов колеблются от 1 до 4. Количество передач определяется количеством резьбовых каналов на винте механизма. Основными преимуществами червячного редуктора являются высокая эффективность и применимость в технике, где требуется низкая угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и снижает уровень шума мотоблока при работе.
Редуктор для мотоблока своими руками
Многие владельцы мотоблоков иногда задаются вопросом, как изготовить редуктор самостоятельно. Процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для работы вам понадобятся некоторые инструменты. Вам потребуется:
- Прямая и косая отвертка;
- Ножовка по металлу;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Тиски.
Последовательность действий при изготовлении редуктора для мотоблока такова:
- Сначала изготовьте корпус механизма. Это можно сделать, сварив несколько стальных пластин в виде прямоугольного короба. Для ускорения процесса можно также использовать корпус от вала мотоцикла Урал, который требует лишь небольших доработок;
- Вам также понадобятся шестерни. Их можно извлечь из старой бензопилы марки «Дружба». Главное — проверить, чтобы каждое зубчатое колесо обладало целыми зубьями, поскольку в противном случае самодельный механизм не сможет нормально функционировать;
- Срежьте наконечник на одном из валов и просверлите в нем отверстие;
- Установите второй вал с другой стороны редуктора, прикрепив к нему обойму и подшипники;
- На завершение соедините выходной вал со шкивом.
Собранный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, что позволяет произвести ремонт механизма за 20–30 минут при необходимости.
Виды
Существует несколько видов редукторов в зависимости от типа передачи, используемой в конструкции. Разные механизмы имеют свое применение в различных сферах деятельности.
Цепной
Название этого редуктора обусловлено тем, что в его конструкции используется цепь в качестве передающего элемента, причем в одном механизме их может быть несколько. Движение осуществляется за счет звездочек: маленькая выполняет роль ведущей, а большая — ведомой. Это действие схоже по принципу с работой велосипедной системы. Надежность и производительность во многом зависят от качества материалов, использованных для производства основных деталей.
Среди недостатков стоит отметить, что данное устройство требует регулярного технического обслуживания: подтяжки цепи и ее смазки. В отличие от ременной передачи, цепная не допускает пробуксовки и, следовательно, служит значительно дольше.
С реверсом
Реверсивный механизм предоставляет технике возможность заднего хода. В его конструкции муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.
К сожалению, реверс-редуктор не предназначен для достижения высокой скорости движения.
Ременный
Самый простой из доступных на рынке редукторов – это ременной тип. Как правило, самыми бюджетными моделями являются именно такие. Ремень в данном случае служит передающим элементом и крепится на шкивах. При значительных нагрузках ремень может проскальзывать либо, в худшем случае, рваться.
Проблему с проскальзыванием можно решить путем установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.
Ременные редукторы уменьшают агрессивное воздействие на силовую установку, что позволяет снизить рывки. Кроме того, конструкция этих устройств проста, а их обслуживание – легкое.
Тем не менее, среди недостатков, к сожалению, отмечается множество факторов.
- В условиях высоких температур ремень подвержен растяжению. Именно это приводит к снижению сцепления.
- Быстрый износ (согласно статистике, ремни часто истираются).
- Разрыв ременной передачи в результате перегибов или скручиваний.
- На высоких оборотах ремень начинает проскальзывать, что уменьшает его эффективность.
- Шкивы должны быть установлены в одной плоскости для правильной работы системы.
Шестеренчатый
Шестеренчатые редукторы чаще всего используются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия состоит из коробки передач, дифференциалов и регуляторов, шестеренок и ремней. Конструкция данного устройства достаточно простая.
Шестеренчатая трансмиссия может включать конические или цилиндрические шестерни. Благодаря тому, что несколько шестерен могут одновременно располагаться на одном валу, габариты преобразователя становятся компактнее.
Внутри коробки передач шестерни работают попарно, поэтому важно соблюдать соотношение количеств зубьев на ведущих и ведомых деталях. Поскольку шестеренчатый редуктор требует свободы для вращения, ему необходима регулярная смазка и наличие масла.
Среди преимуществ этого типа можно также выделить бесшумную работу двигателя.
Червячный
Преобразователь с червячной передачей отличается длительным сроком службы и высокой надежностью. Несмотря на относительную простоту конструкции, он требует квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже становится угловым. Кроме того, он может быть реверсивным, что позволяет технике двигаться как вперед, так и назад.
Название редуктора происходит от наличия специального червячного зубчатого колеса, которое движется по винту с трапецеидальной резьбой (обычно с двумя или четырьмя зацеплениями). Изменяя количество зубьев, можно варьировать скорость вращения. Все компоненты производятся из антифрикционной стали, что обеспечивает повышенную прочность.
Как выбрать?
Редуктор для мотоблока можно сделать своими руками, однако, если нет соответствующего опыта, лучше всего приобрести его в специализированных магазинах. Сегодня рынок предлагает широкую гамму качественных модификаций, чья цена варьируется в зависимости от различных технических характеристик и качества.
Цену могут влиять следующие факторы:
- Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
- Количество выполняемых функций редуктора.
- Статус производителя.
- Наличие реверсивного механизма.
- Оптимальная мощность. При выборе редуктора важнее всего обращать внимание на его технические характеристики, чем гнаться за большей мощностью, так как возможности редуктора и двигателя должны быть сопоставлены.
- Тип конструкции (разборный или неразборный).
- Конструктивные особенности: например, тип передачи или вид сцепления.
- Срок службы. Как показывает практика, разумно подобранный редуктор способен проработать 7-15 лет в зависимости от типа передачи.
На малой технике в трансмиссии часто используется центробежное сцепление. Оно позволяет предотвратить нежелательное движение во время запуска и прогрева двигателя. Это особенно удобно в климатических условиях зимних регионов, где без подготовки сложно начать работы или тронуться с места. Двигатели без центробежного сцепления дешевле, и здесь решающую роль играет личное предпочтение пользователя.
При покупке редуктора важно помнить о размерах двигателя, чтобы не оказаться в ситуации, когда новоприобретенное устройство не вмещается в корпус. Также необходимо учитывать, какое масло будет залито в редуктор, так как оно играет критически важную роль в обеспечении эффективной и бесперебойной работы механизма.
В процессе выбора стоит обратить внимание на несколько аспектов:
- Климатические условия: Если планируется работа в северных регионах, рекомендуется выбирать редукторы, которые не замерзают при низких температурах. Для южных регионов такие модели могут быть избыточными и ненужными.
- Нагрузки: При работе на тяжёлых или целинных почвах мотоблок будет функционировать при повышенных нагрузках, что увеличивает трение между деталями и усиливает вращательный момент. Чтобы увеличить срок службы деталей, следует подбирать смазочный материал с учетом этих требований.
При выборе редуктора нужно внимательно отнестись к качеству сальников. Если они окажутся некачественными, масло начнет протекать, а его уровень уменьшится. Если не заметить это вовремя, остатки масла могут перегреваться, что приведет к заклиниванию деталей.
Если вы расматриваете редуктор от конкретного производителя, имейте в виду, что в случае ремонта необходимо будет заменять вышедшие из строя комплектующие на аналогичные. Поэтому лучше отдать предпочтение поставщику, который имеет представительства в вашем регионе.
Редукторы для мотоблоков НЕВА: виды и особенности
В ассортименте мотоблоков НЕВА представлены два вида редукторов — в классическом исполнении и серия МультиАГРО.
Редуктор для мотоблока в классическом исполнении представляет собой многоступенчатый шестеренчато-цепной механизм в прочном литом корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Он имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Переключение между передачами происходит с помощью механизма, имеющего форму вилки и рычага переключения.
Линейка данных редукторов включает модели с расцепителем полуосей, что позволяет отключать левую полуось. Эта функция делает мотоблок более маневренным и значительно облегчает управление, уменьшая прилагаемые усилия. Корпус имеет разборную конструкцию, что позволяет заменять любые детали при необходимости, обеспечивая полную ремонтопригодность. Редукторы этой линейки производятся уже более двадцати лет и за это время зарекомендовали себя как надежные устройства с хорошими эксплуатационными характеристиками. Трансмиссии данного типа установлены на таких мотоблоках, как НЕВА МБ-Компакт, МБ2 КС, МБ2 и МБ23. В регионах вы можете заказать мотоблоки, культиваторы, запчасти к мототехнике и навесному оборудованию у наших торговых представителей.
Редуктор МультиАГРО — это разработки завода Красный Октябрь-Нева, имеющая патенты Российской Федерации и Китая. Он представляет собой новый редуктор для серии мотоблоков МультиАГРО, вобравший в себя все лучшие качества редукторов классической линейки и обладающий рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора МультиАГРО — это также многоступенчатый шестеренчато-цепной механизм. Корпус сделан литьем из алюминиевого сплава, имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях и разборную конструкцию, что позволяет осуществлять любые виды ремонта и технического обслуживания. Нижняя часть корпуса обтекаемой формы способствует уменьшению сопротивления при культивации.
Линейка редукторов МультиАГРО включает ряд моделей, которые различаются по количеству передач и наличию (или отсутствию) расцепителя полуосей. Самая простая модель этого механизма обладает тремя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, но не имеет расцепителя полуосей. Самая функциональная модель включает четыре передачи переднего хода и две заднего, а также двухбортный расцепитель полуосей, что позволяет отключать левую или правую полуось редуктора на выбор. Трансмиссии данного типа устанавливаются на мотоблоках НЕВА МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО. Продажа редукторов мотоблоков НЕВА осуществляется у региональных торговых представителей, а также в фирменном магазине завода. Купить мотоблок, мотокультиватор и необходимые запчасти к мототехнике и навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Стоимость изделий зависит от модели.
Чтобы редуктор прослужил долго, необходимо обеспечить ему соответствующий уход, включая регулярную замену трансмиссионного масла. О том, какое масло и в каком объеме заливать в редукторы мотоблоков и мотокультиваторов НЕВА, можно прочитать в этой статье. Следите за тем, чтобы используемые масла входили в рекомендуемый перечень, иначе это может привести к ускоренному износу деталей механизма.
Купить редуктор для мотоблока (мотокультиватора) НЕВА
Купить редуктор для мотоблока или культиватора НЕВА можно у наших региональных торговых представителей. Найти подходящий магазин можно в разделе «Дилеры». Цены на товары уточняйте в выбранных точках продажи.
В Санкт-Петербурге продажа товаров нашего производства (мотоблоки, мотокультиваторы, навесное оборудование, багги, мотобуксировщики) осуществляется в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Запчасти к редукторам доступны на заводе, предварительно оформив соответствующий заказ. Информацию по ценам вам предоставят сотрудники нашего сервисно-технического центра.