Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию

В рассматриваемом мотоблоке, помимо неработоспособного стартера, также существует проблема с кожухом маховика, где крепления для стартера просто сгнили. Чтобы снять стартер, необходимо открутить три болта. Мы уже сняли стартер, и первым делом следует заменить кожух.

Установка электростартера на китайский двигатель для мотоблока. Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Дорогие Кулибины, предлагаю вам двигатель Lifan для мотоблоков, самодельных устройств, бензоинструментов и прочей техники. Доступны модели с редуктором и/или стартером мощностью от 2,5 л.с. до 24 л.с. Контактный номер: 8-912-837-61-17 или пишите в личные сообщения. Отправка осуществляется по всей России.

Роман (Donatas) интересуется, какая мощность нужна для вашего двигателя и требуется ли редуктор, стартер или катушка освещения?

Александр (Pinaki) запрашивает цену двигателя с редуктором на 15 л.с.

Роман (Donatas) уточняет, что цена составляет 21600 рублей за модель с прямым редуктором и 22000 рублей за редуктор со сцеплением.

Александр (Pinaki) задает вопрос, возможен ли запуск двигателя только вручную?

Роман (Donatas) отвечает, что имеются и варианты со стартером.

Вячеслав (Dorkon) интересуется возможностью создания квадроцикла из этого двигателя и спрашивает, какую коробку передач лучше использовать.

Роман (Donatas) отвечает, что это уже экспертное мнение Кулибиных.

Роман (Donatas) предлагает писать в личные сообщения по вопросам цен.

Александр (Pinaki) спрашивает о цене на 9-сильный двигатель без редуктора.

Роман (Donatas) сообщает, что отправил прайсы в личных сообщениях.

Марс (Kristie) отмечает, что сначала необходимо установить вариатор, а затем коробку передач.

RiNaT (Klarissa) также интересуется прайсом.

Роман (Donatas) подтверждает, что он отправил информацию.

۞ (Leighton) запрашивает прайс для себя.

RiNaT (Klarissa) благодарит за информацию.

Роман (Donatas) снова подтверждает, что отправил прайс.

۞ (Leighton) сообщает, что получил информацию, и благодарит.

Александр (Pinaki) просит отправить ему прайс, а также уточняет, как можно будет осуществить оплату.

Tags: Установка электростартера на мотоблок своими руками видео

Установка электростартера на двигатель от мотоблока Кентавр 10-70.

2 октября 2015 года — 2 минуты — видеоролик от MotorCraft.UA. Установка электростартера на двигатель от мотоблока Кентавр 10-70.

7 сентября 2014 года — 17 минут — видеоролик от Владимира Козака. Установка стартера на тяжелые мотоблоки. Кроме того, в видео упоминается, как сделать прицеп своими руками, подробное описание — продолжительность: 16:47.

Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 2Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 3Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 4Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 5Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 6

Как устроен ручной стартер

При резком движении ручки стартера пользователем мотоблока начинается процесс запуска, в результате чего механизм мотоблока активизируется и двигатель начинает вращаться. Обычно для запуска двигателя нужно несколько сильных потягиваний за ручку стартера, чтобы эффективно разогнать его до работающей скорости.

Как упоминалось ранее, ручной стартер отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Чаще всего проблемы со стартером связаны с креплениями пружин, которые иногда деформируются, или требует замены некоторых деталей. Также может потребоваться замена самого шнура стартера, если он перетерся или порвался.

Для выявления конкретных неисправностей необходимо разобрать тот участок мотоблока, где установлен стартер. Последовательность ремонта выглядит следующим образом:

  1. Во-первых, необходимо обзавестись схемой от производителя, на которой указано, как и где прикреплены все детали мотоблока. Вам также понадобятся инструменты, такие как ключ, для откручивания и снятия гаек.
  2. Затем следует отсоединить стартер, желательно сделать фотографию или записать все детали его крепления, чтобы не возникло трудностей при обратной сборке.
  3. В центре барабана стартера находится шайба, ее тоже нужно выкрутить. После снятия шайбы аккуратно разберите внутренние элементы и проверьте на наличие повреждений.

Что ломается чаще всего?

Наиболее просто удается заменить детали, которые можно легко достать. Например, если шнур стартерного механизма порвался, его просто заменяют на новый. Если же речь идет о большой пружине, следует внимательно изучить места ее крепления. На концах пружины находятся два крючка, и если один из них сломался, можно попытаться нагреть пружину и закруглить конец, чтобы восстановить функциональность. Если же крючок сломался от металлоистощения, лучше заменить пружину целиком.

Ручной механизм достаточно простой, однако его возможно модернизировать для повышения удобства. Например, можно установить электростартер, который избавит вас от необходимости тянуть за ручку при каждом запуске. Однако стоит помнить, что не всем моделям ручных стартеров подойдут подобные конструкции. Также электросхема, предназначенная для установки, может оказаться несовместимой с используемым двигателем.

В таких случаях стоит рассмотреть третий вариант — пружинный механизм для запуска двигателя. После его установки достаточно просто немного повернуть ручку мотоблока, чтобы запустить двигатель. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины, которая разгоняет двигатель, установочный на мотоблок, без необходимости ручного пуска. Для полной замены ручного стартера на механический может потребоваться около двух часов.

Модели снегоуборщиков Snapper

В течение первого года эксплуатации стартера, вам удастся запускать мотоблок одним рывком, но с течением времени, возможно, потребуется 2-3 рывка или даже больше (особенно при регулярной эксплуатации). Чтобы продлить срок службы стартера, необходимо уделять внимание его обслуживанию. Например, не оставляйте мотоблок на улице, рекомендуется находиться в чистом, не слишком пыльном помещении. Периодически (каждые 2-4 запуска) нужно смазывать стартер, что также поможет замедлить износ полуавтоматической пружины.

Важно! Если ручка стартера не тянется должным образом или вы заметили какое-либо затруднение, не стоит прикладывать усилия. Вероятнее всего, у вас уже возникла какая-либо поломка. Если стартер новый, проблема может быть связана с неправильной установкой или заводским дефектом. Постарайтесь выяснить причину неисправности, а не просто применять грубую силу, так как это может привести к серьезным проблемам.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для создания электростартера на мотоблок своими руками вам потребуется:

  • Подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • Подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы для соединения деталей;
  • Согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами и подключить его к аккумуляторной батарее на 12 вольт;
  • Проверив схему на работоспособность, поместить все составные части будущего стартера в корпус;
  • Установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить проводами.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Перед тем как начать все процедуры, желательно найти схему от изготовителя или воспользоваться документом, представленным на нашем сайте;
  • Необходимо подготовить ключ, который понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед тем как отсоединять стартер, будет неплохо сфотографировать все детали крепления, чтобы потом легче было собрать;
  • Открутите шайбу, которая располагается в центральной части барабана;
  • Осмотрите все составляющие и найдите поврежденные элементы.

Очень важно относится аккуратно ко всем мелким деталям, чтобы не потерять их. Чаще всего ремонт стартера предполагает замену поврежденных элементов. Например, замена шнура будет необходима в случае его сильного износа или разрыва.

Работа с большой пружиной может быть немного сложнее — на концах креплений у нее есть специальные крючки. Если они отсутствуют, следует нагреть концы и загнуть в нужном направлении. Также важно: не стоит пытаться восстановить повредившиеся детали, если они явно изношены. Замена подойдет в большинстве случаев.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока обычно не возникает очевидных трудностей, даже у неопытных пользователей. Однако установка электростартера может вызвать множество вопросов. Неправильная установка может привести к отказу стартера, и в этом случае придется обращаться в сервисный центр. Чтобы избежать этого, рассмотрим пошаговую процедуру установки стартера на мотоблок в домашних условиях:

  1. Для начала необходимо снять маховик мотоблока, чтобы установить и закрепить венец. Для этого сначала снимите воздушный фильтр, чтобы обеспечить легкий доступ к внутренним компонентам мотоблока;
  2. Снимите защитный кожух, открутите винты, фиксирующие корзину ручного стартера, а затем гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика может вызвать некоторые сложности, поэтому заранее позаботьтесь о приобретении специализированного съемника. Не забудьте открутить шпонку, расположенную сразу за маховиком;
  3. Далее установите генератор и просуньте его провода через отверстие в стальной стенке мотора, затем закрепите его в посадочных местах на стенке двигателя;
  4. Установите магниты генератора внутри маховика, убедившись, что отверстия в обоих элементах совпадают. Соедините их винтами и установите венец, предварительно нагрев его с помощью газового баллона;
  5. Собранный узел установите обратно на двигатель, вставив шпонки и прикрутив гайку маховика;
  6. Закрепите корзину ручного стартера, установите кожух и верните на место воздушный фильтр;
  7. Снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. Подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Присоедините клеммы стартера к аккумулятору и запустите мотоблок.

Как можно заметить, установка стартера на мотоблок довольно проста, если следовать приведенным инструкциям. Главное — следовать алгоритму и рекомендациям.

Все описанные методы ремонта и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и аналогичные машины известных производителей.

Ремонт своими руками

При правильной эксплуатации механизм стартера может прослужить много лет. Однако иногда стартер мотоблока Каскад выходит из строя, и перед владельцем встает вопрос — если выполнять ремонт или заменять износившиеся компоненты. Чтобы успешно провести ремонт, рекомендуется использовать инструкцию по эксплуатации, которая содержит схему конструкции.

Процедура ремонта стартера мотоблока Каскад включает следующие шаги:

  1. Сначала открутите шайбу, распложенную в центре барабанного корпуса.
  2. После этого снимите крышку корпуса и тщательно осмотрите все составные элементы на наличие повреждений и признаков износа.

Важно! Стартер содержит множество мелких деталей, которые желательно не терять во время процесса ремонта.

Если следовать инструкциям, замена износившихся деталей не представляет большой сложности. Главное — соблюдать предостережения и не пытаться возвращать поврежденным элементам первоначальную форму, так как это может вызвать более серьезные поломки.

Профилактика

Выбор и установка стартера — это только половина работы. Чтобы обеспечивать долгий срок службы нового устройства, необходимо уделять внимание его уходу. Новые устройства работают очень хорошо. Например, заводской стартер потребуется всего один рывок, чтобы запустить двигатель. Однако через год активного использования производительность может снизиться. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регулярно проводить смазку перед запуском. Также не следует слишком сильно тянуть за ручку, так как это может привести к механическим повреждениям.

При выборе пользователи часто предпочитают ручной стартер, который демонстрирует множество преимуществ по сравнению с электрическими и другими вариантами. Такое устройство состоит из следующих компонентов:

  • Корпус, сделанный в виде барабана;
  • Несколько пружин;
  • Различные детали крепления и шнур.

Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию 7

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как они чаще подлежат ремонту из-за повышенной вероятности поломок. Ремонт ручных устройств осуществляется довольно легко. Теперь рассмотрим процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно ознакомиться со схемой от производителя, чтобы получить представление о расположении всех компонентов. Также полезно изучить инструкцию;
  • Подготовьте ключ, с помощью которого можно снимать и откручивать гайки;
  • Перед тем как снимать стартер, желательно сделать несколько фотографий, чтобы облегчить сборку;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Найдите поврежденные элементы и замените их на новые.
Оцените статью
Добавить комментарий