Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока

Интересно, могли ли разработчики мотоблоков предусмотреть, какую невероятную трансформацию претерпят их устройства благодаря народным умельцам? Скорее всего, нет! Более того, эти мастера не намерены останавливаться на достигнутом, и ярким подтверждением этого служит создание квадроцикла на базе мотоблока.

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Актуальность вопроса о том, как изготовить вездеход из мотоблока своими руками, повышается для фермеров и владельцев дач или небольших земельных участков. Данная техника может быть полезна в самых различных ситуациях, так как к ней просто прикрепляются дополнительные приспособления, что делает мотокультиватор крайне многофункциональным. Обычно подобные устройства находят свое применение на дачных участках и огородах. У мотоблока имеется множество задач: он может не только вспахивать землю, но и убирать листву, а также собирать сено в кучи. Тем не менее, остается время, когда техника простаивает без дела. В этот период её можно задействовать для выполнения других работ. Например, из мотоблока возможно создать полноценный вездеход. Требуется всего лишь немного усердия, чтобы фермерское оборудование преобразилось в универсальный снегоболотоход. Причем работать с некоторыми модификациями оказывается очень удобно: существуют модели, которые могут трансформироваться с помощью специальных насадок. Этот вариант является крайне простым в использовании.

Вездеход из мотоблока

Наиболее удобно создавать вездеход из мотоблока марки Нева. Примечательной особенностью данного устройства считается возможность установки универсального навесного оборудования, что существенно упрощает модификацию мотокультиватора. Таким образом, изготовление болотохода на базе мотоблока может занять считанные минуты. Однако для преобразования фермерской техники вам понадобится вездеходная насадка к мотоблоку.

Производители разнообразного дополнительного оборудования предлагают множество вариантов для данной категории техники. Однако такие насадки зачастую стоят немалых денег. Если вы не хотите тратить тысячи рублей на переделку мотоблока в вездеход, рекомендуется попробовать изготовить необходимое оборудование самостоятельно. Специфических сложностей в этом нет, но некоторые навыки все же необходимы. В первую очередь, вам нужно разбираться в технических вопросах и уметь работать со сварочным аппаратом.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Сам термин «вездеход» подразумевает транспортное средство с высокой проходимостью. Важно заметить, что вездеход, каракат, пневмоход и болотоход генетически похожи и отличаются лишь небольшими изменениями в конструкции. Если вам удастся соорудить самодельный мини-вездеход, он станет настоящей гордостью.

Вездеход из мотоблока своими руками

Перед тем как приступить к созданию конструкции, вам следует решить, будет ли ваш вездеход на гусеницах или на пневматических колесах. Стоит отметить, что создание гусеничного агрегата представляет собой значительно более сложную задачу, и управление им требует специальных знаний и физической подготовки. Также необходимо подготовить мощный двигатель, независимо от того, будет ли он дизельным или бензиновым. Главное, чтобы двигатель был мощным и имел принудительное водяное или воздушное охлаждение.

Рабочий процесс

  1. Сначала вам нужно выбрать подходящую основу для конструкции. В качестве рамы можно использовать элементы от старого мотоцикла марки УРАЛ или ИЖ. Эти варианты обеспечат вашей машине маневренность и помогут преодолевать разнообразные преграды;
  2. Следующий этап включает создание подвески и заднего моста. Для этого используются стойки, рулевой узел и покос, чтобы соединить независимые переднюю и заднюю подвески;
  3. Для монтажа колес подойдут покрышки от мощных грузовиков. Прекрасный вариант представляют собой камеры с низким давлением от автомобилей КАМАЗ или УРАЛ. Правильный выбор колес обеспечит безопасность и легкость в управлении;
  4. Установка мотора является одним из самых важных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. В конечном итоге, владелец должен надежно закрепить двигатель, сцепление, тормоза и систему выпуска отработанных газов.

После тщательной проверки вашего нового вездехода можно начинать его тестирование и подготовку к дальнейшей эксплуатации.



Вездеход из мотоблока – подготовка и изготовление

Перед началом процесса создания мотовездехода необходимо определить, какой тип самодельного транспортного средства вы хотите построить. Необходимо учитывать условия эксплуатации, грузоподъемность, а также ваш опыт в подобных проектах.

Если у вас отсутствуют навыки в создании гусеничного механизма, стоит начать с изготовления болотохода на пневматических колесах.

Выбираем двигатель для вездехода

Самодельные пневмоходы

Пневмоходы обычно работают на моторах с системой принудительного охлаждения. Это важный момент, который стоит учесть при выборе двигателя для вашего самодельного вездехода; мотор должен быть оснащен воздушным или водяным охлаждением. Не забывайте, что выбранный двигатель должен обладать достаточной мощностью. В противном случае, использование пневмохода из мотоблока в сложных условиях станет невозможным. Обычно лучшим вариантом считается мотор мощностью около 15-20 лошадиных сил, тогда как для легкого вездехода или караката подойдет силовой агрегат мощностью до 15 л. с.

Вторым важным аспектом является тип двигателя. Здесь сложно дать однозначный совет, какой мотор будет лучше – дизельный или бензиновый, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, для пневмохода предпочтительней использовать дизельный двигатель, так как он менее требователен к качеству топлива и требует меньшего ухода.

Колеса низкого давления своими руками

Колеса низкого давления своими руками

Чтобы получить легкий вездеход – каракат, вам понадобятся крупные и мощные колеса, которые обеспечат высокую проходимость. Изготовление таких колес можно осуществить несколькими способами:

  • первый метод заключается в использовании двух дисков из листового металла. После их создания их нужно установить на втулку и закрепить камерой, а затем зафиксировать ее кусками транспортерной ленты;
  • второй метод более сложен в реализации. Он включает закрепление одного диска на втулке с последующим прикреплением перемычек. Далее, к бокам колеса вы должны приварить стальные кольца;
  • третий метод подобен второму, за исключением того, что для центрального диска используется спица из листового металла или трубы;
  • четвертый способ подразумевает крепление к телу втулки двух дисков, взятых от мопеда.

Каждое такое колесо может выдерживать значительные нагрузки, независимо от погодных условий в конкретной местности.

Поэтапная сборка вездехода

Вездеход из мотоблока своими руками - чертежи

На этапе изготовления колес и выбора двигателя подготовка к созданию вездехода только начинается. Очень важно заранее изучить чертежи, которые подскажут, как правильно монтировать элементы устройства.

Чтобы создать мини-вездеход своими руками, действуйте по следующим этапам:

Каракат из мотоблока своими руками

Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Квадроцикл представляет собой четырехколесный мотоцикл, предназначенный для преодоления сложных и труднодоступных участков. Такой агрегат должен быть легким, иметь большой запас мощности и отличаться простотой в управлении. Все эти качества можно достичь, изготовив квадроцикл своими руками на основе мотоблока.

Выбор двигателя для самодельного агрегата

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Возможности вашего самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберете для сборки агрегата. Первое требование – двигатель должен обладать максимальной мощностью. Хорошим вариантом может стать двигатель от китайского мотоблока, так как такие моторы зарекомендовали себя как надежные и устойчивые к длительным нагрузкам.

При выборе необходимо обратить внимание на начальный крутящий момент мотора. Чем выше этот параметр, тем лучше квадроцикл будет справляться с болотистой местностью.

Если говорить о марках мотоблоков, чьи двигатели подходят для установки на самодельный квадроцикл, то, кроме китайских агрегатов, можно учитывать моторы от сельскохозяйственной техники марок Нева, Заря и Салют. Мотобуксировщик, собранный на основе одного из этих двигателей, будет способен преодолевать любые препятствия и не подведет вас в самый сложный момент.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока - чертеж

Создание квадроцикла на базе мотоблока немного упрощает задачу, поскольку вам не придется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла важно ознакомиться с чертежами, которые помогут определить последовательность действий при сборке.

Алгоритм изготовления квадроцикла следующий:

  1. Сначала необходимо расширить колею. Поскольку в конструкции большинства современных мотоблоков колеса расположены непосредственно под мотором, потребуется немного увеличить расстояние между колесами. Это придаст квадроциклу устойчивость, особенно при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи вы можете использовать специальные вставки, которые можно изготовить самостоятельно или заказать в специализированной мастерской. Также возможно приобрести адаптеры для колеи в магазине сельскохозяйственной техники. Однако стоит отметить, что этот метод может оказаться довольно затратным;
  2. На следующем этапе следует создать раму квадроцикла. Её можно сварить, взяв за основу каркас от велосипеда или мотоцикла, либо построить с нуля, используя стальные трубы. Не забывайте, что рама является одной из самых уязвимых частей квадроцикла, так как после установки мотор и других компонентов конструкция будет подвергаться значительным нагрузкам. Крепить раму желательно с помощью двух штифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий шаг – установка и фиксация колес. Перед этим определите необходимые размеры дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем ниже будет скорость, и тем больше усилий потребуется двигателю для разгона. Оптимальным вариантом считаются автомобильные диски с широким ложем диаметром 15 дюймов. Прочность гарантируется, когда на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На заключительном этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно, чтобы все эти системы происходили от одного и того же мотоблока. Главное – убедиться, что каждый элемент является надежным и полностью исправным. Не забудьте установить кнопки управления и переключатели. Лучше всего располагать их рядом друг с другом для удобства управления квадроциклом.

Как можно сделать квадроцикл и трицикл?

Говоря о квадроцикле, отметим, что это мощный четырехколесный мотоцикл, способный развивать высокую скорость и проходить в самых сложных условиях. Ключевым компонентом в нем считается двигатель. Именно поэтому квадроциклы и трициклы, переделанные из мотоблоков, показывают отличные результаты. Для этого можно использовать любую модель, однако лучше всего подходят моторы от марки Нева.

Чтобы создать такие аппараты самостоятельно, не потребуется значительных переделок самого мотоблока. Единственное, что вам понадобиться, это найти или изготовить чертежи. После этого можно переходить к самой переделке.

Работа может быть разделена на несколько этапов:

  • Для начала необходимо расширить колеса;
  • После этого установка более мощных колес;
  • Затем нужно заняться рамой.

Поскольку у большинства мотоблоков колеса расположены прямо под мотором, их необходимо немного расширить. Вставки для этого можно изготовить на специализированном станке. Если же этот вариант невозможен, можно обратиться в магазин и приобрести адаптеры, предназначенные для расширения колес мотоблока.

После этого вы можете перейти к переделке рамы. В качестве основы для квадроцикла или трицикла можно использовать раму от велосипеда или мотоцикла. Если её нет, подойдут обрезки от водопроводных труб. Крепите такую раму с помощью двух штифтов, используя поворотный шарнир.

Затем займитесь установкой колес. Для этого следует определить, какие диски будут использоваться. Лучшими будут диски от легкового автомобиля. Резина должна быть с низким профилем, чтобы адаптироваться к дискам максимально плотно.

Усовершенствовав таким образом мотоблок, у вас получится отличный аппарат, способный передвигаться по любым дорогам, при этом затраты будут минимальными.

Советы по изготовлению караката

Для сборки самодельного караката сначала необходимо определиться с основой, от какой техники вы хотите взять раму. Отлично подойдет рама мотоцикла марки Урал. Затем нужно создать подвеску и задний привод. Далее стоит соединить рулевую колонку, лонжероны и специальный кронштейн с помощью уголков.

После этого можно заняться установкой колес. Резину можно брать от автомобилей Урал или КАМАЗ. Затем устанавливайте мотор от мотоблока, а также все дополнительные системы – подключите тормоза и сцепление, а также займитесь системой выпуска газов.

После завершения сборки необходимо провести обязательные тесты созданного караката. С помощью такого самодельного вездехода можно с легкостью пересекать болотистые участки.

Мотособака и каракат

Тем, кому довелось попробовать катание на импортном мотобуксировщике, непременно заметят, насколько его конструкция схожа с обычным мотоблоком. У них есть почти идентичный передний тяговый узел с двигателем, аналогичная система передачи крутящего момента и похожие органы управления на руле. Единственное, чего не хватает – это резинок гусениц, которые позволят мотособаке тянуть сани и сидящего человека по заснеженной местности.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 2

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 3

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут выбрать два пути: купить готовую снегоходную приставку или изготовить ее своими руками.

В настоящее время на промышленном уровне производятся гусеничные приставки практически для всех типов мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др). Стоимость данного узла достаточно высока, в районе 30 тысяч рублей.

Поэтому том, кто желает сэкономить и хорошо разбирается в гусеничных конструкциях, вполне реально изготовить такую приставку и лыжные сани самостоятельно. Для этого необходимо сварить прочную раму, на которой будут размещены двигатель и руль, а также ходовая и ведомая звездочки и два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о возможностях, которые открывает мотоблок, нельзя не упомянуть такую интересную самоделку, как каракат. Сила этого устройства заключается в его огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, перетянутые прочными ремнями.

Иногда для создания шин с низким давлением используются автопокрышки от грузовиков. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности лобзиком, оставляя только борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 4

На каракат из мотоблока устанавливаются самодельные колесные диски, которые дорабатываются и расширяются из стандартных автомобильных. Легкий мотоблок также может быть оснащен оригинальными колесными дисками. Для этого обрезают два алюминиевых тазика по кругу, вырезают дно под нужный размер ступицы и добавляют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 5

Несмотря на свою внешнюю неуклюжесть, каракат на базе мотоблока демонстрирует высокую проходимость и устойчивость. Он способен без особых усилий преодолевать заболоченные участки и может перевозить значительные нагрузки, до 100 кг.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 6

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 7

Тем, кто задумал собрать квадроцикл, использовав в качестве основы мотоблок, следует помнить, что он не достигнет сверхвысокой скорости. Однако по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогим фирменным аналогам.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока 8

Посадка в самодельном внедорожнике останется традиционной для мотоблоков, а не мотоциклетной, как у квадроциклов. Изготавливать колесные диски для такого квадроцикла не потребуется. Вы можете использовать стандартные диски от любого легкового автомобиля, подготовленные для установки широкопрофильной грязевой резины.

Выбор деталей

Остальные элементы следует также выбирать, исходя из принципа экономии. Важно прежде всего использовать то, что уже имеется в вашем гараже (или у соседа, друга, родственников) и только потом, если ничего не нашлось, обращаться на разборку, к частникам или в магазин.

Имейте в виду, что любые детали, которые вы покупаете новыми, значительно увеличивают себестоимость изготовления квадроцикла своими руками с двигателем от мотоблока.

Рама квадроцикла

Раму изготавливаем из металлического профиля, например, 32х32. Нельзя использовать трубы из-за трудностей с обработкой и большей массы, что затруднит процесс достижения высокой точности при сборке. Ниже представлен пример чертежа для рамы квадроцикла, выполненной из профильной трубы.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Самодельная рама

Рекомендуем ознакомиться с интересным видео, где автор подробно демонстрирует процесс создания рамы для квадроцикла своими руками.

Также есть еще одно интересное видео, в котором автор показывает, как изготовить дополнительное оборудование для мотоблока, превращающее его в квадроцикл.

Двигатель

Ранее мы уже говорили о предпочтительных двигателях, повторим ещё раз – Lifan мощностью 16 л.с. и выше. Ниже представлены примеры техники с установленными двигателями Lifan.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими рукамиСамодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими рукамиСамодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Подвеска

Наиболее простым решением будет использование подвески от автомобиля ВАЗ. Есть множество б/у запчастей по низким ценам. В дальнейшем вы также сможете установить на квадроцикл колеса от жигулей, которые будут значительно дешевле, чем колеса от специализированных моделей.

Некоторые применяют элементы от мотоцикла Днепр, они также доступны и подходят для сборки квадроцикла.

Рулевое управление, ходовая часть и колеса

Как и прежде, оптимальным вариантом окажется использование узлов от известных автомобилей ВАЗ и мотоциклов Днепр.

Лучше всего реализовать рулевое управление на основе руля от мотоцикла. Хотя некоторые предпочитают использовать рулевое колесо, для квадроцикла удобнее иметь рулевое управление с комфортным хватом, чтобы при возможном падении держаться крепко.

Диаметр колес подбирайте в зависимости от мощности двигателя и возможностей редуктора с КПП. Рекомендуется использовать диски диаметром 13-15 дюймов, лучше литые, так как они легче. Помните, большие и тяжёлые колеса увеличивают нагрузку на двигатель, что может привести к перегреву и поломке механизма.

Рекомендуется использовать шины для бездорожья или универсальные, чтобы значительно улучшить проходимость. Шины для асфальта не позволят двигаться по пересеченной местности.

Заключительный этап и отделочные работы

После выполненных тестовых заездов и прежде чем окончательно запустить квадроцикл на базе мотоблока в эксплуатацию, вам следует тщательно проверить функционирование всех компонентов и покрасить раму. Для покраски рамы важно снять все мешающие узлы (по сути, потребуется разобрать конструкцию), очистить от ржавчины, загрунтовать и покрасить специальной автомобильной краской, так как она лучше держится на металле. Это защитит изделие от ржавчины и продлит срок службы рамы.

Преимущества переделки мотоблока в квадроцикл становятся очевидными только в случае покупки большинства комплектующих по низкой цене, например, на разборке. В противном случае, если все закупать в магазине, затраты могут превысить ожидаемые.

Для некоторых смысл переделки заключается в возможности создать что-то своими руками, и это также весомый аргумент.

Если у вас остались какие-либо вопросы по данной теме или вы хотите поделиться своими советами, не стесняйтесь воспользоваться формой комментариев, расположенной сразу под этой статьёй.

Сейчас читают

Оцените статью
Добавить комментарий