Оценка #3: Большое спасибо продавцу. Я уже получил и протестировал товар и очень им доволен. Производительность адекватная и не останавливается при увеличении давления. Еще раз спасибо продавцу, я бы рекомендовал его всем.
Что же лучше? Ротор или Эксцентрик?
Для многих людей вопрос выбора полировальной машины остается открытым. Это касается как новичков в этой области, так и опытных мастеров. Но если опытный мастер знает, что выбрать в зависимости от поставленной задачи, и может рационально действовать при покупке нового полировального инструмента, то новичок «путается» в брендах и списывается с производителями по поводу различных преимуществ своих инструментов. Так какой же полировальный инструмент выбрать?
Рассмотрим два вида полировальных машинок:
- ротационная (ротор, то есть круговое движение подложки)
- эксцентриковая (орбитальная, где подложка имеет несколько осей вращения)
Прежде всего, следует помнить, что полировка — это процесс снятия слоя краски. То есть в каждом случае, какую бы машинку вы не выбрали, происходит механический процесс уменьшения слоя краски автомобиля (иногда также снимаются шины, конструкционные пластики и т.д. — об ошибках любителей мы поговорим в следующих статьях). Для понимания следующих терминов этот процесс называется «пиление» или «травление».
Вернемся к полировальным машинам и попробуем ответить на вопрос, какая машина круче и агрессивнее в «пилении», какая облегчает процесс. Чтобы не забегать вперед, отвечу однозначно: обе.
Роторная полировальная машинка. Преимущества и недостатки:
- Производительность. Ротор будет работать, как автомат Калашникова, и будет эффективен с любыми существующими рисками (царапинами) на ЛКП.
- Есть возможность выбора подложки. Это могут быть 80 мм, 125 мм или 150 мм и 180 мм. И под каждую подложку можно использовать свой полировальник, которых представлено уже сотни различных. Данный факт делает из роторной машинки самый универсальный инструмент, ведь отполировать можно всё: от капота и до внутренних плоскостей бамперов.
- Возможность работы без нажима и на низких оборотах (600 – 1100). Лично я в своей работе никогда не кручу машинку «в шишку», а даю пасте поработать (именно абразивом). И стараюсь работать без нагрева, чтобы не возникало никаких филинговых эффектов.
Есть только один недостаток — риск прожечь, пробить или повредить краску из-за нагрева или плохого покрытия соседних деталей. Но в этом мире люди не просто так имеют серое вещество в голове. Существует множество курсов — Buffing Mentor, например, предлагает самый четкий и практичный курс по полировке и выбору связки (машина/паста/грунтовка).
Немного про особенности полировки
Но сначала нам нужно поговорить о том, что такое полировка и чем она отличается от шлифовки. Это поможет нам лучше понять, почему существуют специальные полировальные машины. В отличие от шлифовки, полировка — это заключительный этап работы. Да, полировка не всегда необходима после шлифовки. Шлифовка используется для выравнивания поверхности, полировка — это заключительный этап работы, делающий поверхность как можно более гладкой, пока она не приобретет характерный и широко известный блеск. Полировка, в отличие от шлифовки, предполагает незначительное или полное удаление слоев материала. При полировке материал подвергается механическому воздействию, которое зависит от инструмента. Воздействие может быть как очень грубым, так и мягким.
Перед полировкой предмет должен быть очень хорошо отшлифован, иначе все недостатки и изъяны станут еще более заметными. Это могут быть, например, блики, различные искажения отражений и т.д. Иногда, правда, это не недостаток, а желаемый эффект, но это единичные случаи. При выборе полировальной машины и соответствующей полировальной насадки учитывается материал поверхности и результат, которого необходимо достичь. Однако результатом всегда является полированная поверхность, хотя степень полировки может быть разной.
Какие есть виды полировальных машин
Сегодня существует три типа полировальных машин, и различия между ними значительны. Однако они похожи на различные типы обычных полировальных машин, но, конечно, со своими особенностями. Давайте поговорим о них более подробно.
Кулачковые, которые также называют «орбитальными». В целом, они являются аналогом эксцентриковых шлифовальных машин, где диск свободно закреплен на эксцентриковом валу. Это означает, что во время работы диск совершает круговое движение, но в то же время сам не вращается. Они считаются одними из самых «гладких» полировальных машин и действительно работают с большой точностью. Однако есть и недостатки. Во-первых, их производительность довольно низкая из-за такой схемы работы. Во-вторых, они плохо справляются с поверхностями сложной формы. То есть основное назначение полировальных кулачков — полировка плоских и небольших поверхностей. Однако они могут работать и с большими поверхностями, просто это очень трудоемко.
Планетарная полировка — это разновидность предыдущего типа, но здесь диск также вращается. Следовательно, каждая точка на диске движется по довольно сложной траектории, и управление этим типом машины требует определенных навыков. Однако производительность выше, а вероятность ошибки ниже. При правильном обращении понимается, что
Вращающийся. Здесь полировка осуществляется только за счет вращения диска. Ротационные полировальные машины имеют самую высокую производительность среди всех типов, но также несут наибольший риск повреждения слоя краски. Это происходит не всегда, но такой риск следует учитывать. И вообще, можно повредить поверхность, вернее, не повредить, а вызвать появление дефектов. Например, если диск неправильно держать, а обороты максимальны, то на нем могут остаться круговые следы. Такие следы также называют «голограммами». Это самый дешевый вид полировки, так как он прост по конструкции.
Как видите, универсального и идеального типа полировки не существует, но между ними есть существенные различия. Каждый из них имеет свои преимущества, которые уравновешиваются его недостатками. Для профессиональных работ нередко покупают два типа и работают с одним или другим. Однако на практике можно добиться идеальной полировки поверхности как планетарной, так и роторной шлифовальной машиной. Все зависит от опыта и мастерства, пресловутая «прямая рука» здесь тоже важна. Но помимо типа полировальной машины важны и ее характеристики. Давайте поговорим о самых важных из них ниже.
Мощность и вес полировальной машины
Средняя полировальная машина имеет выходную мощность от 400 Вт до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем более производительной может быть машина. Полировка старого автомобиля требует больше усилий и, соответственно, большей мощности машины. Обратной стороной этого критерия является вес, поскольку более производительные изделия тяжелее.
Управлять устройством весом 5 кг и более очень сложно без соответствующих навыков, поэтому оптимальной считается полировальная машина мощностью около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5-3 кг. Такие характеристики прибора позволяют выполнить качественную полировку кузова без особых физических усилий. По большей части прибор не работает на пределе своей мощности, что увеличивает срок его службы.
Регулировка числа оборотов
Часто предлагаются простые планы, которые не поддаются регулировке. С их помощью можно неплохо отполировать набор серебряных ложек, но для серьезной работы над автомобилем они не подходят. Такое изделие вряд ли выдержит длительную работу на кузове, да и работать с ним будет неприятно
При выборе полировальной машинки для автомобиля следует обратить особое внимание на то, можно ли регулировать скорость вращения полировального круга и как именно происходит этот процесс. Предпочтительнее электронная система.
Также важно наличие системы стабилизации скорости. Она предотвращает колебания скорости при контакте полировального круга с рабочей поверхностью из-за возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью, независимо от того, насколько сильно инструмент прижимается к полируемой поверхности.
Оптимальная скорость вращения соответствует отдельным этапам работы. От этого зависит конечное качество полировки кузова автомобиля. Обычно для машины достаточно иметь диапазон регулирования 1000-3000 об/мин. Нижний предел соответствует начальной стадии удаления царапин на автомобиле, а высокая скорость необходима для окончательного наведения полировки. Качественный редуктор характеризуется тем, что крутящий момент не падает при снижении скорости, так что прижимной диск не замедляется из-за сил трения. Это обеспечивается редуктором, качество изготовления которого определяет долговечность машины. На долговечность машины также влияет наличие плавного пуска, который предотвращает рывки при запуске и переключении.
Neiko 10671A
Если вы ищете недорогую полировальную машину или только начинаете использовать подобное оборудование, то Neiko 10671A — ваш лучший выбор. Полировальная машина имеет невысокую цену, но это не имеет большого значения, если она используется редко.
Особенности роторной полировальной машины Neiko 10671A:
- Роторный тип.
- Весит 4,2 кг.
- 1300 Вт.
- Международная сертификация по стандарту UL/CUL.
- Регулируемая боковая ручка.
- Шарикоподшипниковый механизм.
- 17-сантиметровый диск.
- Головка мотора изготовлена из алюминия.
- 6 настроек скорости – от 1000 до 3000 об/мин.
Neiko 10671A — это мощная и функциональная автомобильная полировальная машина, которая идеально подходит для людей с ограниченным бюджетом. Однако она довольно тяжелая (4,2 кг), но это в основном связано с тяжелыми материалами, использованными в конструкции полировальной машины. В целом, Neiko 10671A является лучшей дешевой автомобильной полировальной машиной и может использоваться с различными аксессуарами благодаря базе 17 см.
Принцип действия и разновидности
Принцип работы заключается в тщательной обработке поверхности щетками, вращающимися с высокой скоростью. Покрытие щеток и большое количество оборотов позволяют нанести на кузов высококачественную пасту или другие восстанавливающие средства. Сами полироли способны устранить механические повреждения поверхности (царапины) и восстановить первоначальное качество краски. В сочетании со специальными средствами они восстанавливают первоначальный блеск краски.
Такие машинки состоят из корпуса, в котором находится миниатюрный моторчик и батарейки (если устройство автономное), рабочей части, где находятся щетки, с помощью которых происходит полировка, и кнопок управления на корпусе, отвечающих за различные функции.
На видео — выбор полировальной машинки для авто:
Лучшие полировальные машинки в 2023 году
10. PATRIOT AG 180
Разработала это изделие американская компания, а произведено в Китае. Одного взгляда на этот инструмент будет достаточно, чтобы убедиться в высоком качестве изготовления и сборки. Он изготовлен из высококачественных материалов, поэтому удалось добиться довольно длительного срока службы модели. Все детали плотно подогнаны друг к другу, шлифовальная машина оснащена системой плавного пуска, а во время работы отсутствует раздражающий шум. Шпиндель вращается с одинаковой скоростью независимо от усилий оператора. Многие пользователи отмечают, что эту машину могут использовать и профессионалы.
Скорость вращения можно регулировать вручную, и машину можно использовать не только для полировки, но и для шлифовки. В конструкции предусмотрена эргономичная D-образная рукоятка, которая обеспечивает очень удобный и надежный захват, чтобы руки не уставали быстро во время работы. Для обеспечения долговечности машины, бронирование статора и ротора сочетается с фрезерованными коническими шестернями. Насадка может быть заменена в считанные секунды с помощью системы блокировки шпинделя без использования инструментов. Силовой кабель имеет резиновое покрытие и остается гибким как при высоких, так и при низких температурах. Его можно скручивать как угодно сильно или слабо без ущерба для его производительности.
- В меру шумный;
- Огромное количество инновационных решений;
- Многие пользователи относят его даже к профессиональным инструментам;
- Хорошо справляется не только со слоем краски, но и многими другими материалами – древесиной, пластиком и так далее.
- Обойдется довольно дорого;
- Не всегда корректно работает регулировка скорости вращения.
9. СПЕЦ БМП-1200
Это одна из самых мощных машин во всем нашем тестировании — она оснащена двигателем мощностью 1250 Вт, который обеспечивает максимальную скорость вращения 4200 об/мин. Машина подходит для работы в самых труднодоступных местах. Устройство способно практически мгновенно удалять мелкие царапины с кузова автомобиля, удалять ржавчину с поверхностей и обрабатывать дерево и другие материалы, придавая им привлекательный блеск. Пусковая кнопка расположена рядом с основной рукояткой и легко доступна. Сама рукоятка покрыта резиновым материалом, который предотвращает скольжение рук. В комплект поставки входит дополнительная ручка, которая может быть очень полезной, если вам приходится использовать инструмент особенно интенсивно.
Сам инструмент весит немного, поэтому им можно пользоваться часами. Скорость вращения можно регулировать ступенчато от 800 до 4200 в минуту. Двигатель оснащен функцией тормоза, поэтому травмироваться при работе с этой полировальной машиной практически невозможно. В качестве расходных материалов здесь используются диски или войлочные круги диаметром 180 мм. Также может прилагаться соответствующая меховая подушечка, которая используется для тонкой обработки поверхности.
В заключении полезное видео
Мы рассмотрели лучшие полировальные машины, представленные в настоящее время на рынке бытовой техники. Надеемся, что вся информация, которую мы собрали для вас, была очень полезной для 2023 года. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их нам в комментариях. Мы сделаем все возможное, чтобы ответить быстро и полностью развеять ваши сомнения.