Замена подшипников в стиральной машине Bosch Maxx5, Logixx, Classixx

К коррозии, способствующей износу подшипника, приводит утечка через сальник. Средний срок службы сальника составляет от 6 до 8 лет. В результате этого стиральная машинка может сталкиваться с различными неисправностями, такими как болтающийся барабан и повреждение других составляющих механизма.

Как произвести замену подшипника в стиральной машине Bosch?

Замена подшипников в стиральной машине Bosch Maxx5, Logixx, Classixx 2

Каждая стиральная машина имеет свой срок службы, и даже при самом тщательном обращении она рано или поздно нуждается в ремонте. Одной из самых распространённых поломок является выход из строя подшипников, и каждый пользователь, рано или поздно, сталкивается с этой проблемой. Хотя это может показаться серьёзным дефектом, его можно устранить самостоятельно. Да, для этого потребуется определённое количество усилий, времени и терпения, но благодаря этому можно существенно сэкономить средства на ремонте.

Признаки и причины поломки подшипников

Обычно замена подшипников в стиральных машинах Bosch становится необходимой через примерно 6-7 лет активной эксплуатации. Установка новых деталей может значительно продлить срок службы устройства. Подшипники являются сложным техническим компонентом стиральной машины-автомата. Этот узел состоит из самих подшипников, сальников и втулки. В некоторых моделях могут также быть дополнительные опоры, а у других может наблюдаться расположение подшипников в два ряда.

Каждый подшипник подвергается значительной рабочей нагрузке в процессе стирки. В результате это приводит к его износу, истиранию и люфту.

Неисправные подшипники легко распознать. Проблема может быть настолько явной, что её заметят даже соседи. Наиболее характерные признаки включают ненормальный гул и шум, которые со временем становятся всё более выраженными. Особенно сильно эти звуки слышны во время отжима. Для окончательной проверки неисправности подшипников необходимо покачать барабан по осевому направлению.

Если барабан сильно раскачивается и заметен большой люфт, значит, неисправность подтверждена. Затягивать с ремонтом нельзя, так как это может привести к повреждениям барабана и бака. В скорости они могут прийти в неисправное состояние, что потребует уже более дорогостоящей замены не только подшипников, но и самого бака с барабаном.

Разборка стиральной машины для доступа к подшипниковому узлу

Перед началом разборки стиральной машины рекомендуется освободить пространство, чтобы удобно разместить все необходимые инструменты и детали. Не забудьте постелить на пол ненужную ткань, чтобы защитить его от загрязнений.

Для работы пригодятся стандартные инструменты: отвёртка, смазка и резиновый молоток.

❶ Независимо от серии стиральной машины (за исключением вертикальных моделей), первым делом необходимо снять ремень. Открутите заднюю крышку, аккуратно подденьте ремень отвёрткой и снимите его.

❷ Далее необходимо отключить модуль управления. Для этого отсоедините провода и открутите шурупы, которые фиксируют материнскую плату на месте.

❸ На третьем этапе отключите нагревательный элемент и сливной насос. Для этого наклоните стиральную машину на 45 градусов и удалите компоненты с нижней стороны.

❹ Последним подготовительным шагом будет отсоединение амортизаторов. Их полностью извлекать не нужно, достаточно ослабить крепление между амортизаторами и баком.

Достаём подшипники в стиральной машине Bosch.

Теперь можно достать бак на подготовленное место и перейти к извлечению подшипников.

Извлечение подшипников и разборка бака

Подшипниковый узел располагается внутри барабана, который, в свою очередь, находится в баке. Поэтому первым делом нам необходимо снять корпус бака и извлечь барабан. Обратите внимание, что некоторые модели стиральных машин Bosch, поставляемые в Россию, имеют паянный бак, что значительно осложняет процесс разборки.

Разборка неспаянного бака. Бак состоит из двух симметричных половинок. В стандартных моделях эти половины скреплены болтами по периметру. Открутите эти болты и извлеките барабан. Вам также потребуется снять защитный герметик с помощью тонкого лезвия.

Разборка паянного бака. Многие производители пытаются сократить затраты на производство стиральных машин, из-за чего некоторые компоненты становятся труднозаменяемыми. Примером такого решения является пластиковый бак, который не скреплён болтами, а соединён точечной пайкой. Это, безусловно, обеспечивает надёжность, но усложняет ремонт. Если вы не имеете опыта в подобной работе, лучше не браться за ремонт, поскольку можно повредить бак, и его замена обойдётся в немалую сумму – 12 000 рублей минимум. Для его разрезания могут понадобиться специальные инструменты, такие как микролобзик или миниболгарка.

Теперь необходимо извлечь подшипники. В центре барабана расположены втулка и подшипники. В случае, если подшипники находятся в удовлетворительном состоянии, вытаскивайте втулку и аккуратно извлекайте подшипники с помощью подъёмника. Если же они заржавели, потребуется их выбивание.

Процесс выбивания подшипников может быть сложным и потенциально травмоопасным. Для этого вам понадобятся молоток, тол Stewart лом, а также ненужная тряпка. Обмокните тряпку в воду и оберните вокруг подшипника. Совершайте несильные удары молотком по стамеске, двигаясь по кругу. Если всё делается правильно, подшипниковый узел должен выбиться примерно за 20 минут.

Типичный ржавый подшипник в стиральной машине Бош

Разборка стиральной машины

Модели стиральных машин Bosch известны своей удобной конструкцией, что существенно облегчает процесс разборки и сборки как для профессионалов, так и для новичков.

Первым делом, необходимо отключить устройство от электричества, воды и канализации. Разбирать машину рекомендуется в просторном помещении.

Снимаем внешние панели в следующем порядке:

Полный разбор стиралки Бош

  • Верхняя крышка: на задней стороне машины откручиваем два винта крепления, затем сдвигаем крышку назад и поднимаем её вертикально вверх.
  • Извлекаем дозатор моющего средства, нажав сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, крепящие её, а также один винт для крепления передней панели. Аккуратно отделяем панель управления, чтобы не повредить провода, и кладём её в безопасное место.
  • Снизу передней части машины отсоединяем декоративную панель, поддевая её сначала сверху, а затем снизу с помощью шлицевой отвёртки. Затем выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открываем дверцу люка и, поддев шлицевой отвёрткой, снимаем передний хомут манжеты, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты располагается устройство блокировки люка (УБЛ). Откручиваем два крепёжных винта и отсоединяем его от машины.

Теперь осталось снять переднюю часть машины, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвинув вниз. Для удобства лучше зафиксировать машину в наклонном положении.

На пути к баку остаётся только отсоединить ложу для дозатора. Для этого поднимите деталь вверх и затем с помощью круглогубцев ослабьте крепёжный хомут нижнего конца, который соединяется с баком. Отсоединив этот патрубок, можно убрать всю ложу целиком.

Теперь бак почти доступен для разборки. Остаётся демонтировать несколько сопутствующих компонентов:

Снять ТЭН, поддев отверткой

  1. Снимаем противовесы. В первую очередь это фронтальный противовес (расположен вокруг манжеты) и верхний. Сначала откручиваем все его крепёжные винты по периметру, а затем аккуратно снимаем противовес и откладываем в безопасное место, чтобы избежать повреждений.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все провода, подключённые к нему, и лучше всего их зафиксировать на фотографии для дальнейшей сборки. С помощью трубчатого ключа откручиваем гайку, но только до края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем её внутрь элемента вместе с болтом. Для извлечения ТЭНа необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Для начала выкручиваем его, затем снимаем хомут и отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, которые ведут непосредственно к баку. Для этого желательно запечатлеть их первоначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Для этого сначала снимаем заднюю крышку стиральной машины, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода к двигателю и его землю. После выполнения этих действий откручиваем крепёжные винты, которые фиксируют мотор, и вынимаем его на себя.
  6. Отворачиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Снимаем также все пружины, которые удерживают бак на месте.

Как выяснить источник неисправности?

После извлечения барабана из стиральной машины Bosch, необходимо проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем длительнее техника использовалась с изношенными подшипниками, тем больше вероятность повреждения этих трёх компонентов механизма. В случае их поломки нормальная работа стиральной машины становится невозможной. Кроме того, замена любой из этих частей может быть чрезмерно затратной, что делает дальнейший ремонт нерентабельным по сравнению с покупкой новой машины.

Если же крестовина, втулка и вал барабана находятся в хорошем состоянии, то достаточно будет очистить их от налёта. Для этого используйте абразивную губку, желательно самую мелкую.

Крестовина убирается

Когда детали очищены и находятся в надлежащем состоянии, можно переходить к снятию подшипников:

  • Сначала изымается внешний подшипник. С помощью молотка и зубила аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Внутренний подшипник также демонтируется аналогичным образом. С ним также выпадает сальник.

Все компоненты должны быть очищены и обработаны подшипниковой смазкой. Обязательно следите за их состоянием – если какой-либо из элементов повреждён, его следует заменить исправной деталью с аналогичными характеристиками.

После завершения обработки детали устанавливаются обратно на место:

  1. Обе подшипника аккуратно монтируются с помощью молотка, принимая меры предосторожности, чтобы не повредить их (рекомендуется использовать металлический стержень).
  2. Затем осуществляется установка сальника.

После этого соединяем половинки бака, предварительно обработав соединительные поверхности водостойким герметиком. Теперь соедините обе части согласно меткам и зафиксируйте их крепёжными винтами.

Сборка стиральной машины Bosch производится в обратном порядке. Для более детальной информации о процессе рекомендуем посмотреть видео о замене подшипников.

  1. Вконтакте
  2. Facebook
  3. Twitter
  4. Google+

Холодильник Атлант сильно морозит: причины и как исправить

Холодильник Атлант сильно морозит: причины и способы устранения неисправностей. Возможен как самостоятельный ремонт, так и вызов мастера на дом.

Что делать, если стиральная машина Индезит не открывается?

Что делать, если стиральная машина Индезит не открывается? Существует несколько причин, по которым ваша стиралка может не открываться, и методы их устранения.

Стиральная машина Самсунг не включается: причины и устранение

Стиральная машина Самсунг не включается: причины неисправности и методы её устранения.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельного ремонта?

Конструкция стиральных машин Bosch позволяет достаточно легко добраться до подшипников, хотя и потребуется разбирать много её частей. В качестве инструментов вам понадобятся:

  • различные отвертки;
  • насадки-звёздочки;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • молоток и зубило;
  • трубчатый ключ на 10;
  • вороток с набором головок.

Из расходных материалов нужно будет приобрести герметик и сам подшипник, выбрав его по серийному номеру.

Замена подшипников в стиральной машине Bosch Maxx5, Logixx, Classixx 3

Технология замены подшипников

Замена подшипника в стиральной машине Бош Макс, 4, 5, LOGIXX 5, 6, Vario Perfect серии 7, 8 или другой модели начинается со снятия верхней крышки.

  1. Далее необходимо демонтировать дозатор для моющего средства и блок управления. Затем переходим к снятию передней панели.
  2. Следующий этап – демонтаж хомута, удерживающего манжету люка. Для этого аккуратно подводим отвертку под пружину манжеты и вытягиваем хомут. Справа от манжеты находим устройство блокировки люка, откручиваем два его крепёжных болта и убираем устройство внутрь машины. После этого можно полностью снять переднюю стенку устройства. (Обратите внимание: на некоторых сериях LogiXX Vario Perfect передняя стенка не снимается).
  3. Теперь устремляемся к баку, отнимаем бункер для дозатора и наклоняем его, чтобы он не мешал работе. Теперь становится видно, что доступ к баку вовсе не ограничен, и можно продолжать демонтаж оборудования для замены подшипников в стиральной машине Бош.
  4. Отсоединяем провода от ТЭНа, откручиваем трубчатым ключом его крепление и вынимаем нагревательный элемент из бака. Не забудьте также отсоединить сливной патрубок.
  5. На следующем этапе удаляем заднюю крышку машины, снимаем ремень привода и двигатель. Теперь можно полностью вынуть бак из стиральной машины и продолжить оставшуюся работу в удобном месте.
  6. Извлечение барабана из бака не составляет особой трудности. Посмотрите его вал, втулки и крестовины. Если они ещё в исправности, то переходим к подшипникам.
  7. Устанавливаем бак с сальником вверх, аккуратно выбирая зубило и молоток, выбиваем подшипники. Новые подшипники устанавливаем с осторожностью, используя тот же молоток. Таким образом, мы успешно заменяем подшипники барабана в стиральной машине Бош своими руками. После этого необходимо установить новый сальник и собрать бак, не забыв промазать герметиком соединительные части, и затем восстановить структуру машинки в обратном порядке.

Как диагностировать поломку?

Поломка подшипника стиральной машины чаще всего сопровождается громким шумом и грохотом во время работы. Это может проявляться в виде скрежета или дребезжания.

Попробуйте отогнуть резиновую манжету люка и покачать барабан рукой: если он сильно раскачивается, это чёткий знак неисправности.

Какие подшипники используются в стиральной машине Bosch и чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, следует снять изношенные детали и показать их продавцу. Это довольно сложный процесс, но он, безусловно, того стоит.

Необходимые инструменты

Прежде чем начать работу, подготовьте инструменты:

  1. Шлицевая, крестовая отвертки;
  2. Торцевые головки от 8 до 32 мм;
  3. Молоток;
  4. Долото;
  5. Плоскогубцы и острогубцы;
  6. Съемник для извлечения подшипника;
  7. Ремкомплект Bosch;
  8. Средство WD-40;
  9. Резиновая киянка;
  10. Герметик.

Для разбора стиральной машины потребуется свободное пространство, поэтому предварительно освободите место вокруг устройства. Отключите стиральную машину от сети, закройте подачу воды и отсоедините шланг подачи воды.

Порядок работ

Теперь вы готовы к ремонту стиральной машины Bosch и замене подшипников.

  • Снимите верхнюю крышку стиральной машины. Для этого открутите два винта крепления сзади.

Ход работы

  • Извлеките лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта, которые крепят панель управления (один из них находится с другой стороны).
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если решитесь отсоединять их, лучше заранее запечатлеть их расположение на фото. В противном случае просто положите панель сверху корпуса.
  • Снимите нижнюю панель.

Ход работы

  • Открутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты. Для этого отогните манжету, поддев инструментом, и снимите хомут.

Ход работы

  • После этого отойдите от манжеты, чтобы снять замок люка.
  • Чтобы убрать устройство блокировки люка (УБЛ), открутите его крепежные болты.
  • Отсоедините провода и извлеките блокиратор.
  • Поднимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первую часть. Уберите панель в сторону и продолжайте работу.

Ход работы

  1. Вытяните внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы обнаружите шланг, подающий моющее средство.
  3. Снимите пружинный хомут шланга с помощью плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к демонтажу противовесов.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите крепежные болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переходите к ТЭНу, который находится под баком.
  7. Отключите все провода, ведущие к нему.
  8. Несколько оборотов открутите центральную гайку, но не до конца.
  9. Продавливайте гайку внутрь бака, а затем извлеките нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса, предварительно подставив ёмкость, чтобы не залить остатками воды.
  11. Уберите шланг от прессостата, который крепится к борту бака.
  12. Ослабьте хомут патрубка, открутив один из его болтов и вытащите его.
  13. Уберите жгуты, прикреплённые к баку.

В передней части машины работа закончена, переходите к задней части.

  • Выкрутите винты, чтобы снять заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Отсоедините зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутите крепежные болты и извлеките мотор.
  • Снимите камеру отбора давления, отжав её крепление.
  • Достаньте амортизатор, открутив штифт снизу.
  • Удалите бак с барабаном из корпуса с освободившими пружинами.

Ход работы

Теперь переходим к разборке бака и замене подшипников барабана в стиральной машине Bosch (Bosch Maxx 5).

Сначала разожмите пружинный хомут, затем снимите резиновую манжету люка.

  1. Переверните барабан на другую сторону, чтобы снять шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите крепежный болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, отделите половинки бака.
  5. Ход работы

  6. После извлечения барабана вы увидите подшипники в задней части бака.Ход работы
  7. Установите бак на подставки.
  8. Установите долото на подшипник, легонько постучите резиновым молотком и выбейте его.
Оцените статью
Добавить комментарий