Напольные акустические системы идеально подойдут для помещений площадью от 20 квадратных метров, так как именно в таких условиях они могут продемонстрировать все свои возможности. Эти напольные колонки, как правило, обладают большей мощностью и предъявляют более высокие требования к усилителю. Если усилитель или ресивер будет недостаточно мощным, то колонки не смогут показать себя в полной мере.
xTechx.ru
***Материал написан для начинающих пользователей***
Выбор акустических систем — это один из наиболее популярных запросов в интернете по данной теме.
При выборе мультимедийной акустики для вашего компьютера, вам следует опираться на некоторые принципы, которые помогут избежать ошибок. Эти принципы подробно рассмотрены в данной статье.
Если вы ещё не определились, какую именно акустику вам стоит выбрать, подумайте о том, для каких именно целей она будет использоваться.
Если у вас есть сомнения в выборе, давайте рассмотрим разновидности акустических систем.
2.0 или стереопара
Система 2.0 включает в себя две колонки — одну для каждого из стерео-каналов. Это решение является универсальным и подходит для широкого круга задач. Одним из преимуществ такой системы является её компактность: она занимает немного места, при этом обеспечивая неплохое качество звука. Однако она также имеет свои недостатки: как правило, качество низких частот отражается на басе, который получается слабым и неглубоким, даже если в системе предусмотрен фазоинвертор. В больших колонках этого может быть недостаточно, особенно при низкой громкости. Дополнительным плюсом является то, что для нормальной работы не требуется отдельная звуковая карта, поскольку каждая колонка имеет свой источник звука (такая ситуация актуальна для музыкальной воспроизводимости). Стереопара в большинстве случаев превосходит системы 2.1 в точности и собранности звукового звучания.
2.1 система
*или недоделанная 5.1 система?
Данные системы были созданы с целью восполнения недостающей басовой составляющей, которая часто бывает недостаточно выраженной в системах 2.0. В 90% случаев сабвуфер, заимствованный из систем 5.1, подключается параллельно и отвечает за игрушку низких частот, которые должны взаимодействовать с двумя дополнительными колонками. К недостаткам можно отнести качество сопутствующих колонок, которые зачастую не отличаются высоким качеством. Они часто оборудованы широкодиапазонными динамиками, которые посредственно справляются с средними частотами, что уже не говоря о высоких. Для воспроизведения игр и фильмов такой вид акустики будет лучше, чем 2.0, но победит в музыкальном плане. Поэтому меломанам она вряд ли подойдет.
Стоит отметить, что данный вид акустики может иметь проблемы с частотной передачей, что негативно скажется на общем впечатлении от прослушивания. Это происходит в результате неправильного подбора частотных характеристик между сабвуфером и сателлитами. В свою очередь, могут происходить такие нежелательные явления, как перекрытие частот, что также пагубно сказывается на звуковом воспроизведении.
Перекрытие частот происходит, когда некоторые частоты воспроизводятся громче остальных, изменяя таким образом задуманное исполнителем звучание. Это возможно из-за наложения частот сабвуфера и сателлитов на диапазонах (обычно между 120 и 250 Гц). Подобная ситуация может возникнуть из-за плохой фильтрации частот у сателлитов либо отсутствия кроссовера у сабвуфера.
5.1 системы или системы объёмного звучания
Для создания эффекта объема в кинофильмах, компьютерных играх и даже музыке требуется как минимум пять колонок и больше. Они располагаются парами спереди (front) и сзади (rear), плюс центральная колонка (center) расположена прямо перед слушателем. Обычно эти колонки не обладают способностью воспроизводить низкие частоты, именно поэтому необходим сабвуфер (5+1).
Ключевые характеристики высококачественной мультимедийной акустики.
После рассмотрения различных вариантов мультимедийной акустической системы, следует перейти к важным советам, которые помогут вам выбрать качественную акустику для компьютера.
Материал, из которого изготовлены колонки, влияет на многое. При правильно подобранном материале звучание может значительно измениться в лучшую сторону. Зачем же нужен качественный корпус для динамика?
Во время воспроизведения звукового сигнала возникают микровибрации, издаваемые динамиком. Корпус колонки служит продолжением динамика и передает часть его частот. Обычно это частоты в диапазонах от 20 до 800 Гц.
Так как и в любом музыкальном инструменте, корпус колонки выступает в роли резонатора. Поэтому необходимо выбирать материал, который будет минимально создавать паразитные частоты и искажения при вибрации.
Кроме того, корпус колонки помогает обеспечить дополнительное сопротивление для хода динамика, что сделает воспроизводимые низкочастотные звуки более собранными.
Это можно легко ощутить, прослушав динамик, помещённый в корпус, и без него. Вы сразу заметите значительную разницу в звучании.
Поэтому выбор материала следует осуществлять очень тщательно.
Во-первых, корпус мультимедийной акустики рекомендуется изготавливать из МДФ (мелкозернистая древесина, сложенная из древесных волокон). Это один из самых универсальных материалов, который показывает хорошие характеристики по всем параметрам и сносно гасит вибрации. Стенки корпуса должны быть максимально толстыми, это важно для уменьшения передачи вибраций.
Конструкция должна быть прочной. Чем крепче корпус, тем меньше паразитных искажений будет от самого корпуса.
Пластмассовые корпуса зачастую предназначены для дешевле акустики. При больших нагрузках, пластмасса начинает дребезжать и сильно резонировать из-за своей гибкости и плохой способности гасить вибрации.
*Тем не менее некоторые производители высококачественной Hi-Fi акустики используют только пластмассу. Однако эта пластмасса не может сравниться с той, что используется в мультимедийной акустике, как небо и земля по характеристикам.
Что такое аудиосистема?
Прежде чем переходить к детальному рассмотрению всех особенностей современных аудиосистем, важно ответить на вопрос: что такое аудиосистема? Аудиосистема — это электронное устройство или группа устройств, предназначенных для преобразования аналоговых или цифровых сигналов в звуковые (акустические) волны.
В качестве источника исходного сигнала может использоваться любое соответствующее электронное устройство.
Структура аудиосистемы
Непосредственное устройство аудиосистемы включает в себя несколько необходимых компонентов, каждый из которых выполняет свою определенную задачу.
- Преобразователь. В роли преобразователя, а зачастую и усилителя сигнала, может выступать магнитола, CD-проигрыватель, MP3-плеер и другие подобные устройства. Эта часть необходима для приема сигналов от внешних источников, а уже затем для передачи их на усилитель.
- Усилитель сигнала в аудиосистемах зачастую комбинируется с преобразователем, хотя этот компонент может существовать и отдельно. Усилитель может иметь один или несколько выходов, что актуально, когда подключается многоканальная акустика. Главная задача усилителя — это прием относительно слабого сигнала и его усиление до необходимого уровня для передачи на акустику.
- Предохранитель — ключевой элемент любой аудиосистемы. Этот компонент защищает акустическую технику от неожиданностей и в случае чего отключает цепь. Обычно предохранитель располагается на силовом кабеле.
- Ресивер. Это центральный элемент любого домашнего кинотеатра. Именно через него видеосигнал идет на экран, будь то телевизор или проектор. В некоторых устройствах эту роль может выполнять DVD-ресивер, то есть проигрыватель, в корпусе которого есть все необходимые соединения. Усилитель в подобных случаях может быть встроен в корпус сабвуфера.
- Питание. Элементы питания зависят от типа аудиосистемы. Например, если речь идет об инверторной технике, то в ее конструкции должен присутствовать инвертор. Если акустическая система может функционировать автономно, она будет оборудована аккумулятором необходимой мощности.
- Акустика в структуре аудиосистемы представлена активными и пассивными звуковыми излучателями. Их основная задача — преобразование электрического сигнала в звуковые волны. Динамики активного типа, кроме звукоизлучающих головок, также оснащены собственными усилителями сигнала.
Особенности внутренней структуры аудиосистем зависят от их комплектации и непосредственно от типа акустики.
Что такое аудиосистема?
Перед тем как углубляться в все аспекты современных аудиосистем, следует задать важный вопрос: Что собой представляет аудиосистема? Аудиосистема — это специальное электронное устройство или комбинация устройств, предназначенных для преобразования аналогового или цифрового сигнала в звуковые (акустические) волны.
В качестве непосредственного источника сигнала может выступать любое другое подходящее электронное устройство.
Структура устройства
Источники сигнала для аудиосистемы состоят из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых выполняет свою определенную роль.
- Преобразователь. В качестве преобразователя, а в большинстве случаев и усилителя сигнала, могут использоваться магнитолы, CD-проигрыватели, MP3-плееры и другие подобные устройства. Этот компонент необходим для приёма сигналов из внешних источников, а также для передачи их на усилитель.
- Усилитель сигнала, как правило, комбинируется с преобразователем, но может также быть представлен в виде отдельного электронного устройства. Усилитель может иметь один или несколько выходов — это зависит от того, подключается ли многоканальная акустика. Главная функция усилителя заключается в том, чтобы принимать сигнал низкой амплитуды и затем усиливать его до требуемого уровня для дальнейшей передачи на акустику.
- Предохранитель — незаменимый элемент в любой аудиосистеме. Этот компонент защищает музыкальное оборудование от различных нештатных ситуаций, например, при перегрузках, предохранитель размыкает цепь. Обычно он размещается на силовом проводе.
- Ресивер. Это основной компонент любого домашнего кинотеатра, именно здесь происходит передача видеосигнала на устройства визуализации, такие как телевизоры или проекторы. В некоторых моделях этот компонент может исполнять роль DVD-ресивера, то есть проигрывателя, в конструкции которого есть все необходимые соединения. Усилитель в таких случаях часто интегрирован в корпус сабвуфера.
- Питание. Элементы питания зависят от типа аудиосистемы. Например, если речь идет о инверторной технике, в её конструкции должен быть встроен инвертор. Для акустических систем, работающих в автономном режиме, предусмотрен аккумулятор определенной ёмкости.
- Акустика, входящая в состав аудиосистем, включает в себя активные и пассивные звуковые излучатели. Их функция заключается в преобразовании электрического сигнала в звуковые волны. Динамики активного типа, помимо звукоизлучающих головок, оборудуются собственными усилителями.
Внутренняя схема аудиосистем зависит от их конфигурации и от типа громкоговорителей.
Различия между открытыми и закрытыми акустическими системами
Открытые и закрытые акустические системы представляют собой два основных типа конструкций звуковоспроизводящих устройств, и каждая из них имеет свои уникальные характеристики и предназначение.
Открытая акустика, или динамики с открытым ящиком, представляет собой конструкцию, у которой задняя сторона динамика открыта для окружающей среды. Это ведет к получению естественного и открытого звучания, однако подобная конструкция может вызвать взаимодействие звуковых волн с внешними факторами, что может негативно сказаться на общем восприятии звука.
Закрытая акустика, или динамик с закрытым ящиком, имеет глухую заднюю стенку, создавая тем самым изолированное пространство внутри корпуса. Этот дизайн обеспечивает более точное управление звуковыми волнами, что часто приводит к более четкому и фокусированному звучанию. Тем не менее, закрытая акустика может потребовать более мощного усиления для достижения тех же уровней громкости по сравнению с открытой акустикой.
☝️ Выбор между открытой и закрытой акустикой зависит от предпочтений пользователя, а также конкретного контекста его использования. Открытая акустика может быть предпочтительнее для домашних аудиосистем, где требуется создать естественное и пространственное звучание, в то время как закрытая акустика часто выбирается для студийных помещений, где высока степень контроля над звуком.
Как правильно выбрать акустику для усилителя
Чтобы правильно выбрать акустическую систему для домашнего использования и добиться оптимального звучания, необходимо грамотно сочетать колонки и усилитель, при этом следует обращать внимание на их сопротивление и мощность.
- Сопротивление (или импеданс). В большинстве колонок сопротивление варьируется от 4 до 8 Ом. Это значение должно соответствовать диапазону, указанному в спецификации усилителя.
- Мощность. В колонках указана мощность, которую они способны выдержать, а в усилителе — та, которую он может выдавать. Кроме того, в спецификациях колонок можно найти рекомендованную мощность усилителя, например, от 30 до 130 Вт. Мощность колонок и усилителя должна быть примерно равной. Избыточная мощность усилителя может повредить динамикам, если колонки не способны ее выдержать. С другой стороны, если усилитель слишком слаб для колонок, то при попытке добиться громкого звука придется выкручивать ручку на максимум, что может привести к перегреву и искажению звука или к полной потере звучания.
Другим важным параметром при выборе акустической системы является её чувствительность. Этот параметр указывает, насколько громко колонка будет звучать на расстоянии одного метра при подаче мощности в один ватт. При сопоставимой мощности различных колонок, больший уровень громкости будет у модели с самой высокой чувствительностью. Это не значит, что лучше всегда выбирать колонки с максимальной чувствительностью, но это поможет достичь хорошего звучания даже при использовании не очень мощного усилителя. Более подробно все тонкости можно изучить в нашей статье «Выбор усилителя».
Нельзя забывать о сочетаемости акустической системы и усилителя также при распределении бюджета. Например, нет смысла подключать дорогие и мощные колонки к бюджетному усилителю или наоборот. Качественные компоненты лишь подчеркивают недостатки менее надежного оборудования.
☝ Совет: акустическая система и усилитель должны принадлежать к одному классу. Общее звучание целиком зависит от качества всех компонентов системы в целом. Если вы купите хорошую акустику и сочетаете её с дешевым усилителем, последний просто не позволит всем возможностям акустической системы раскрываться.
Рекомендации по выбору акустики для дома
Прежде всего, все акустические системы лучше всего слушать «вживую», так как одних лишь технических показателей недостаточно для представления о звучании. Тем не менее, некоторые аспекты необходимо учитывать.
Цена имеет значение
Акустическая система — это последний элемент в цепи, который будет влиять на общее звучание системы, поэтому важно сопоставлять её цену с уже имеющимися компонентами (усилителем, проигрывателем и т.д.). Если в дорогую систему вы вставите бюджетные колонки, они не смогут реализовать потенциал усилителя и проигрывателя. То же правило действует и в обратную сторону: можно ли рассматривать колонки как «инвестицию на вырост»? Можно, но готовьтесь к тому, что в будущем вам нужно будет обновить и другие компоненты системы. Колонки лучше рассматривать как инвестицию, так как «скупой платит дважды».
Частотный диапазон
Данный параметр показывает, насколько широким по частотам набор звуков может воспроизводить ваша акустическая система. Человеческое ухо воспринимает диапазон звуков от 20 Гц до 20 кГц, хотя верхняя граница снижается с возрастом, примерно до 16 кГц. Почему важен широкий диапазон? Человек воспринимает звук не только с помощью слуха, но и через другие органы чувств — даже наша кожа участвует в процессе восприятия звуковых вибраций. Чем шире диапазон воспроизводимых звуков, тем более полная звуковая картина будет представлена. Низкие частоты способны вызывать изменение частоты сердцебиения.
Обычно колонки воспроизводят звуки в диапазоне от 45 Гц до 20 кГц, однако допустимые границы могут варьироваться. Идеального критерия не существует, но для стереопары оптимальным считается диапазон от 45 Гц и ниже до 20 кГц и выше.
Чувствительность
Чувствительность измеряется в децибелах и показывает, насколько эффективно колонка преобразует подводимую мощность усилителя в звуковую энергию. При сравнимых условиях и параметрах моделей с высокой чувствительностью будут звучать громче, чем аналогичные модели с низкой чувствительностью. Размер системы не влияет на этот параметр. Мы рекомендуем выбирать акустику для домашнего использования с чувствительностью выше 86 дБ. Что это даёт? Динамики в колонке будут более отзывчивыми даже на самые тихие звуки и полутона. Высокая чувствительность является особенно важной при воспроизведении аналоговых звуков от проигрывателей винила или магнитофонов.
Номинальная мощность
Этот параметр указывает на мощность, которую динамики могут потреблять без риска повреждения. В маленькой комнате достаточно акустики в 40 Вт, а для большого зала понадобится система на 100 Вт и больше. Если у вас мощный усилитель, подключать к нему слабую акустику может быть вредно. Плохо также делать наоборот: слабый усилитель с мощными колонками. Чтобы получить достойный звук, вам придется выкручивать ручку громкости на максимум, при этом усилитель начнет выдавать большое количество помех, что может навредить колонкам.
Импеданс (сопротивление)
Чем выше значение импеданса, тем сложнее передать электрический сигнал на колонки. Импеданс изменяется в зависимости от частоты сигнала, подаваемого усилителем. У домашних акустических систем он обычно колеблется между 4 и 8 Ом.
Количество клемм
Наличие двух пар клемм необходимо для подключения колонок к двум различным усилителям (Bi-Amping) или к одному усилителю при помощи двух кабелей (Bi-Wiring). Если соединить колонки с помощью двух пар клемм, усилитель сможет лучше контролировать акустику. При Bi-Amping разница в звучании может быть заметной по сравнению с традиционным подключением с одной парой клемм. Классическое соединение с использованием двух пар клемм также имеет свои преимущества.
Современные акустические системы в большинстве случаев оснащены клеммами, в которые можно вставить как «голый» кабель, так и акустические провода с разъемами. Мы рекомендуем избегать акустики с зажимными клеммами, так как со временем пружины внутри таких зажимов теряют свою эффективность и не могут надежно фиксировать кабель. К тому же, акустические кабели, как правило, не входят в комплект и их нужно подбирать отдельно.
Подбор акустической системы — непростая задача. Наши рекомендации помогут лучше ориентироваться в разнообразии акустики. Главное — самостоятельно попробовать звучание различных моделей. В Dr.Head вы сможете протестировать любую из акостических систем в специально оборудованных комнатах, а наши эксперты помогут найти тот самый вариант.
Чтобы быть в курсе всех новинок, статей, обзоров и обсуждений, подписывайтесь на наш Telegram-канал и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!