Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема. Как сделать свет на мотоблоке.

Если мощности стандартного генератора достаточно, свет будет ярким и ровным. Если свет начинает мигать и гаснет при увеличении нагрузки на машину, то неплохо заменить штатный электрогенератор на генератор от любой модели трактора.

Как сделать свет на мотоблоке

Современные электрические культиваторы предназначены для использования в дневное время, поэтому большинство моделей выпускаются без фар. Это относится как к иностранным, так и к отечественным машинам. Большинство фермеров, использующих электрические культиваторы, не имеют возможности освещать дорогу в ночное время, поэтому они не против добавить эту небольшую деталь к своей машине.

На рынке есть и предустановленные модели, но они часто предлагают не самое лучшее качество освещения. Поэтому многие владельцы электрических культиваторов решают установить на машину собственные фары. Мы расскажем вам, какие существуют варианты установки освещения на электрокультиватор.

Как сделать свет для мотоблока — модернизация фары

Осветительную систему для электрокультиватора можно купить в специализированном садоводческом магазине или сделать самостоятельно. В самодельных светильниках можно регулировать интенсивность света и мощность освещения.

Некоторые электрические культиваторы, не оснащенные фарами, имеют соответствующие комплекты освещения, которые можно приобрести отдельно. Эти комплекты выпускаются одним и тем же производителем и поэтому подготовлены для подключения к конкретной системе. Необходимо учитывать все этапы установки.

Схема светильника состоит из источника питания, выключателя (кнопки, которая включает и выключает схему) и цоколя электрической лампы, к которому подсоединяется кабель. Для питания корпуса лампы используется электрогенератор, аккумулятор или система зажигания.

В качестве модели можно использовать старую автомобильную фару. Подойдут компоненты, оставшиеся от автомобилей советских времен.

Старая фара.

  1. Снимаем с фонарей стеклянную оболочку и защитные элементы, которые держатся на пластиковых креплениях.
  2. Создаём гипсовый муляж корпуса будущей фары. Для этого берём жидкий гипс и заливаем его внутрь старой детали со снятым наружным стеклом, равномерно распределяя его по основе. Ждём естественного высыхания материала. После этого вынимаем готовый затвердевший слепок, стараясь не повредить его.
  3. Наносим на гипсовую фару стекловолокно. Покрытие наносится в три слоя. Между ними укладываем эпоксидную смолу.
  4. Оставляем заготовку в герметично закрытой ёмкости в условиях комнатной температуры. После высыхания шлифуем изделие до исчезновения неровностей.
  5. Изготавливаем 10 реек и делаем из них платформу для материала.
  6. Помещаем на рейки стекловолокно, покрываем его защитным слоем против пыли и ставим платформу в духовой шкаф, разогретый до 200°C. Периодически проверяем материал на предмет готовности, время от времени открывая духовку.
  7. Если видно, что он деформировался, можно вытаскивать и наносить на гипсовую фару. Покрытую стекловолокном фару помещаем в вакуумную ёмкость и ждём полного высыхания поверхности.
  8. После затвердевания шлифуем изделие с использованием наждачной бумаги и обрабатываем растворителем. В конце помещаем внутрь галогенную лампу или светодиодную ленту.

Фара на мотоблоке.

Использование генератора

Если устройство оснащено собственным генератором, решение по организации освещения значительно упрощается. Вам нужно только установить фонарь и подключить его к электричеству.

Для этого вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фонаря на электродрель с оригинальным генератором производится в следующем порядке:

  1. К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  4. Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и низких оборотах свет гаснет. Для поддержания постоянного света необходим регулятор или мощный генератор.

Генераторы тракторов МТЗ и автомобилей ЗАЗ хорошо проверены.

Эти устройства компактны и легко находят место в корпусе фрезерного станка. Чтобы закрепить нестандартный генератор на фрезерном станке, необходимо изготовить дополнительный кронштейн. Он крепится из стального кронштейна на раме станка (в интернете есть много видео с подробным описанием сборки).

Освещение от аккумулятора

Можно запустить свет на фрезерном станке без генератора, установив аккумулятор на 12 В. В качестве источника питания берется аккумулятор мотоцикла, мопеда или лодки. Автомобильный аккумулятор не должен отсутствовать. Если оснастить мопед тяжелым источником питания, можно решить множество сопутствующих проблем — оборудовать его электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Полезно также иметь возможность освещать местность ночью без работающего двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или ночной рыбалке.

Чтобы подключить фару к электрическому культиватору, работающему от аккумулятора, выполните следующие действия:

  1. Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  2. Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  4. Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Чтобы емкости аккумулятора хватило надолго, фары следует оснастить светодиодными лампами. Они потребляют мало энергии и обеспечивают яркое освещение.

Если аккумулятор установлен не под штатным капотом дышла, необходимо установить отдельную крышку. Для этого возьмите кусок толстого пластика, придайте ему нужную форму и прикрутите к временным кронштейнам на раме.

Если вы решили установить аккумулятор, необходимо подумать о его зарядке. Для этого вам нужно будет приобрести зарядное устройство или установить в электрорумпель генератор энергии.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для электрорубанка, большинство людей выбирают наиболее технически совершенное решение. Велосипедные фары — это быстро, просто и дешево.

Велосипедная фара

Велосипедная фара имеет такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Вам нужно купить два велосипедных фонаря. Вам нужно купить две велосипедные фары.

Как сделать фару на мотоблок?

Многие владельцы техники устанавливают на свои электрокультиваторы в качестве света фары от отечественных и зарубежных машин. Этот вариант дорогой и ненадежный. Световой поток недостаточен, а система не служит дольше нескольких месяцев. В качестве альтернативы можно использовать прожектор на электрофрезер своими руками, что позволит получить нужное осветительное и силовое оборудование.

Пошаговая инструкция по изготовлению такого прожектора:

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема. Как сделать свет на мотоблоке. 2

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума. Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок
  5. Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  6. Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  7. После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  8. Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.

Перед использованием фары вашего электрического фаркопа необходимо несколько раз проверить, работает ли она и нет ли короткого замыкания, чтобы избежать повреждений.

Электрическая схема

Схема подключения фары довольно проста и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема. Как сделать свет на мотоблоке. 3

Довольно простая схема подключения фары электродрели Для большей надежности все кабели прокладываются в специальном гофрированном материале. Этот материал защищает кабели от повреждений и позволяет закрепить их таким образом, чтобы они не мешали пользоваться дрелью.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работы необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару и трубопровод, а также собрать ящик для инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Подключение и проверка фары

Сборка фары на машине не занимает много времени.

Основные шаги по подключению фары к электрофрезерному станку:

  • установить внешний источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финишный монтаж элементов.

Затем фара тестируется, проверяется бесперебойная работа и надежность инвертора.

Возможные трудности и способы их решения

Несмотря на то, что установка фары на электрофрезер — простая задача с минимальным количеством компонентов, владельцы станков сталкиваются с проблемами.

Основные трудности и возможные решения:

  • не светится фара: необходимо проверить работоспособность конструкции от постоянного источника питания;
  • не включается/выключается свет: неисправность связана с кнопкой, которая вышла из строя, или отходом контактов;
  • после установки фары на мотоблок ничего не происходит: проблема заключается в генераторе или аккумулятора, а также возможно повреждение электрических проводов.

Что вы думаете об этой статье?

Оцените статью
Добавить комментарий