Как сделать въезд в гараж. Как сделать въезд в гараж с подъемом.

Сам пандус представляет собой довольно простую конструкцию. Его основное назначение — обеспечить удобный подъезд к гаражу. Чем ровнее пандус, тем проще им пользоваться.

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Пандус для гаража — один из самых важных моментов для эксплуатации гаража. Его довольно легко построить, поэтому многие владельцы, не уделяющие должного внимания строительству пандуса, допускают серьезные ошибки. Неправильно построенная рампа может стать причиной попадания в гараж грязи и жидкостей, а в некоторых случаях в гараж не может въехать автомобиль. Подъездная дорога — это не просто бетонная плита под дверью, а дорожка длиной от 2 до 5 футов к гаражу.

Для чего нужен въезд?

Подъездная дорога к гаражу — это изогнутая площадка, которая позволяет автомобилю плавно въехать в гараж. Она обеспечивает пологий уклон от земли до пола гаража, дает водителям необходимую видимость и позволяет расположить автомобиль так, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.

Хороший пандус располагается вровень с порогом гаражных ворот и значительно снижает нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на долговечности автомобиля. Пандус особенно важен в холодное время года, так как холодный порог становится очень скользким, что может быть опасно.

Еще одним важным преимуществом пандуса перед гаражом является предотвращение образования выбоин и затекания воды в гараж.

Подготовительный этап строительства

Строительство пандуса — процесс не сложный, но есть некоторые моменты, которые необходимо тщательно проработать. Существует множество нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства является необходимость создания максимально удобного подъезда к гаражу, что исключает крутой подъем по высоте, то есть пандус должен быть максимально пологим.

Первое, с чем необходимо определиться, — это размер. Наиболее благоприятным является прямой пандус, ширина которого составляет всего 20-30 см с каждой стороны проема. Длина пандуса обычно составляет от 5 до 5,5 метров, но она может быть гораздо больше, если гараж находится на склоне. При определении размеров пандуса следует хорошо продумать его высоту. Перепад высоты должен быть равномерным как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный наклон пандуса должен составлять 25 градусов.

Материал, используемый для строительства пандуса, должен быть бетонным. Такой пандус не требует больших усилий и средств, а его долговечность непревзойденна. Специалисты советуют перед началом строительства сделать эскиз будущей конструкции.

  1. Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
  2. Систему отведения влаги в виде канавок;
  3. Организацию мягкого съезда с пандуса;
  4. Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.

Строительство

После того как эскиз сделан и закуплены необходимые материалы, можно приступать к работе.

  • Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
  • Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
  • Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
  • Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
  • Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.

Въезд в гараж

Погодные условия в виде грязи, льда и выбоин могут создать проблемы перед любым гаражом. Скользкий лед, по которому скользят колеса, не только увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, но и создает проблемы.

Темнота также может стать причиной неисправностей, поскольку существует постоянный риск наезда бампера на препятствие. Кроме того, скопившаяся у въезда в гараж вода активно пытается проникнуть в салон. Все эти моменты подчеркивают важность хорошо организованного въезда в гараж.

деревянный пандус на въезд в гараж

Деревянная рампа

Материал для строительства

Любой автовладелец может построить пандус своими руками. Важной частью процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или брусчатки.

Металлические конструкции прочны и надежны, но если они замерзают зимой, то поверхность становится скользкой. Дерево удобно в использовании, но требует замены каждые 3 года.

Мощеная поверхность выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Недостатками являются склонность к замерзанию и низкая устойчивость к соли. Оптимальный выбор — бетонный подъездной путь к гаражу. Это недорогой и очень прочный материал, который обеспечивает высокий уровень эксплуатационных характеристик.

Подготовительные работы

Пространство перед гаражом должно быть разграничено. Это делается с помощью деревянных или металлических кольев, которые крепятся к границе веревкой. Разметка производится с помощью флажков.

Следующим шагом является рытье котлована. Бетон должен быть залит глубже линии промерзания грунта на участке, чтобы обеспечить долгий срок службы пандуса. Земля покрывается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал необходимо выровнять и уплотнить. Щебень дополняется слоем песка, который обильно поливается водой и также уплотняется.

Основание опалубки состоит либо из деревянного щита, либо из шифера. Последний материал предпочтительнее, поскольку он образует монолит с бетоном и защищает его от разрушения. Шифер также можно использовать для небольшого бордюра. После заливки опалубки пандус заполняется бетоном.

Когда бетонная смесь застынет, подготавливаются траншеи для бордюрного камня. Его можно укладывать на фундамент или на слой песка и гравия. Дорожка должна высохнуть в течение 28 дней.

Нормы по наклону и длине

Уклон и длина необходимы для безопасности и удобства въезда и выезда. Кроме того, уклон позволяет воде стекать и снижает риск образования льда.

Размер пандуса обычно зависит от обстоятельств, наиболее распространенная длина — 5 м. Форма пандуса обычно имеет вид трапеции, меньший конец которой находится у ворот гаража. Ширина пандуса зависит от размеров гаража и составляет не менее 30 см с каждой стороны.

Пандус должен быть построен с уклоном 6-25 градусов. Длина пандуса должна быть увеличена, если уклон слишком крутой и превышает допустимое значение. Если пол помещения находится вровень с улицей, следует сделать небольшое увеличение, не превышающее 10 градусов.

Правильно спроектированный порог должен иметь небольшой подъем с обеих сторон, чтобы снизить риск попадания воды в гараж.

Бордюры устанавливаются для предотвращения случайного съезда автомобиля с пандуса, что особенно важно для начинающих водителей.

Пошаговая инструкция изготовления

Существует три способа построить пандус в гараже своими руками.

  • Пандус – это наклонная площадка, которая делает заезд транспорта в гараж комфортным, если они расположены на разных уровнях. Система довольно простая – чем меньше его угол наклона, тем удобнее он в эксплуатации. Сама конструкция может быть смонтирована не только как наклонная площадка, возможен и вариант заезда с поворотом, и заезд со спуском (для подземного гаража).

При проектировании пандуса следует обратить внимание на дренаж, дренажную канаву у основания и водостоки по краям. Все это нужно для того, чтобы воздействие атмосферных осадков беспрепятственно стекало с конструкции.

Некоторые водители устанавливают над пандусом навес, чтобы предотвратить попадание на него осадков.

В качестве материалов используются дерево, металл, бетон или брусчатка, уложенная на бетонное основание. Металлический пандус может быть монолитным или состоять из двух частей — откидных пандусов. Они устанавливаются на расстоянии, равном ширине колес автомобиля.

  • Отмостка – данный заезд обычно сооружается в частном доме, когда гараж является его частью, и располагается на одном уровне с землей. Это своеобразная площадка с уклоном от 15 до 20 градусов, выполненная из асфальта, тротуарной плитки или бетона. Отмостка защищает фундамент постройки и отводит от нее воду.
  • Бетонная стяжка – это «подушка» из бетона или цемента и песка. Стяжкой выравнивают поверхность и делают ее жесткой. Такой заезд в гараж обычно делается на одном уровне с землей. Стяжка подходит для участка с мягким грунтом.

Для повышения прочности всей системы ее можно покрыть тротуарными плитами. Лучше всего выбирать вибропрессованные плиты толщиной не менее 6 см.

Гараж также можно разместить на краю участка, а не во дворе. Такое расположение позволяет сэкономить много места, но между двором и проезжей частью обычно проходит дренажная канава. В этом случае возникает сложность в поддержании круга для стока воды и выравнивании поверхности. Более популярным вариантом является прокладка трубы.

Для этого необходимо снять верхний слой почвы. Дно траншеи засыпается слоем песка и выравнивается. Поверх песка укладывается слой гравия толщиной не менее 30 см, а затем дренажная труба.

Чтобы конструкция была установлена правильно и впоследствии не «поплыла», боковые стенки следует забетонировать с самого начала. С обеих сторон будущего пандуса необходимо установить опалубку и арматурную клетку. Затем залить бетон и снять опалубку после его полного высыхания.

Дренажную трубу следует засыпать слоями гравия, начиная с более крупной фракции и заканчивая слоем грязи. Некоторые водители выкладывают слой геотекстиля и засыпают его песком.

Последним слоем может быть бетон, тротуарная плитка и т.д.

Дренажная труба должна быть достаточно шире проезжей части и выступать с обеих сторон. Ее диаметр может составлять от 30 до 50 см (в зависимости от расхода воды), при этом следует помнить, что она должна быть заполнена только на 1/4. Особенно во время таяния снега такие экраны помогают предотвратить наводнение.

Разновидности въездов в гараж

При строительстве гаража убедитесь, что он оборудован подъездной дорожкой. Это не только облегчит въезд, но и компенсирует уклон перед воротами. Дополнительный пандус помогает защитить внутреннюю часть гаража от осадков снаружи.

Пандус также является отличным решением для подземных гаражей. Он служит ориентиром и укрепляет грунт. Правильно оборудованный подъезд может минимизировать нагрузку на колеса, обеспечивая безопасную парковку и плавный въезд.

Возможен вариант заезда в гараж на автомобиле:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Ниже рассмотрим каждый тип в отдельности.

отмостка для гаража

См. каждый из следующих примеров.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей по устройству постоянного мощения перед гаражом размером 3 х 2,5 м. А вот предложения от владельцев гаражей.

  • Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.

Как видите, существует множество вариантов.

Нормы по наклону пандуса

Насколько крутым должен быть въезд в подземную автостоянку? Согласно действующему руководству СНиП 21-02-99 п. 5.28 «Парковочные места», продольный уклон открытых пандусов n (дорожных пандусов) не должен превышать 10%. Это означает, что при перепаде высот 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и выезда на пандус гаража; кроме того, уклон обеспечивает достаточный отвод воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Сначала следует сказать несколько слов о поднятых грунтах, так как строительство на этом типе грунта очень распространено в нашей стране.

Все глинистые почвы (к которым относятся: суглинистые, глинистые и песчаные почвы) с высоким уровнем грунтовых вод называются мелиорированными почвами. Глина в мелиорированных почвах хорошо удерживает влагу, и при замерзании почва расширяется во все стороны, что может привести к возвышению зданий на ней.

При неглубоком строительстве борьба с морозным пучением заключается в удалении части грунта под зданием и замене его материалами, которые не удерживают влагу. Также принимаются меры по предотвращению образования инея на грунте рядом со зданием путем изоляции грунта, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как изолирующий материал смещает изотерму температуры ближе к поверхности, то есть предотвращает промерзание грунта и, соответственно, его подъем.

Как залить подъездную дорожку к гаражу? Как правильно заливать бетон? Этапы стяжки и заливки бетона :

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонный раствор достигает полной прочности примерно через 15 дней. В течение 5-7 дней цементный раствор следует поливать водой, чтобы он постоянно оставался влажным. В качестве альтернативы цементный раствор можно накрыть пленкой, и если цементный раствор остается достаточно влажным, его можно разравнивать без полива.

Оцените статью
Добавить комментарий