Благодаря этому подходу вода, которая используется для мойки автомобиля или образуется при таянии снега и льда зимой, не будет затекать в яму и не будет повышать уровень влажности в помещении. При правильном подходе не возникнет никаких проблем с вопросом, как залить пол в гараже с ямой.
Как самостоятельно залить пол в гараже?
В отличие от бетонных полов в других помещениях, пол в гараже имеет три ключевых аспекта.
- Даже легковой автомобиль с малым объемом двигателя весит не менее тонны, а внедорожники могут достигать массы около двух тонн. Это значит, что бетонный пол в гараже будет подвергаться значительным и постоянным нагрузкам, поэтому его необходимо усиливать с помощью армирующей сетки.
- С учетом указанных причин, бетонная стяжка должна быть достаточно толстой. При нагрузке легкового автомобиля толщина покрытия должна составлять не менее 100 мм, что возможно только при качественном армировании. Если в гараже предполагается стоянка внедорожника или микроавтобуса, эта цифра должна увеличиваться до 150 мм.
- В условиях холодного климата, когда гараж не обогревается постоянно, бетон может промерзать. С приходом весны он начинает оттаивать, что приводит к повышенной влажности в гараже. Это особенно опасно для днища автомобиля, на котором во время стоянки скапливается конденсат, способствующий коррозии. Чтобы избежать этого, бетонное покрытие должны защищать от проникновения влаги.
Соблюдая все перечисленные условия, бетонный пол в гараже может иметь следующие преимущества:
- долговечность и высокую износостойкость;
- устойчивость к неравномерным нагрузкам и механическим повреждениям;
- отсутствие искрения, что обеспечивает пожаробезопасность;
- легкость в уборке, включая удаление загрязнений, таких как технические жидкости автомобиля.
Порядок выполнения работ
Ниже представлена пошаговая инструкция по корректному заливу пола в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см от намеченного уровня пола. После проведения земляных работ нужно тщательно утрамбовать землю. Важно вычистить весь плодородный слой, содержащий семена растений, чтобы избежать их прорастания и разрушения покрытия изнутри.
В условиях умеренного климата имеет смысл утеплить пол с помощью плит из пенопласта, которые укладываются под армировочную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован необходимо копать еще на 10 см глубже.
Создание подушки
Для формирования подушки допускаются только те материалы, которые легко и плотно утрамбовываются: битый кирпич и схожие строительные отходы не подходят. Наиболее надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины, выполняющей функцию дополнительной гидроизоляции, слой речного песка, а также слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладываются поэтапно, причём каждая партия утрамбовывается, а песок дополнительно поливается водой. Завершите создание подушки тонким слоем бетона и оставьте её на 2–3 дня для усадки.
Гидроизоляция
Бетонное основание покрывают расплавленной битумной смолой, после чего накладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают демпферную ленту, чтобы её высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров, после укладки пола излишки будут обрезаны.
Армирование
Укладывают прутки сечением около 8–9 мм на подставках (например, кирпичах), внахлест с шагом 15 см и перевязывают проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание пола в гараже не столь критично, как в жилом доме, поэтому можно использовать деревянные бруски вместо маякового профиля. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10–15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по базовому уровню.
Некоторые источники рекомендуют устанавливать маяки с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы весной конденсат мог стекать к выходу. Однако это достаточно сомнительное решение: в период оттепели часто бывают резкие ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед, блокируя ворота.
Заливка
Для приготовления бетонной смеси наилучшим образом подходит сухая смесь «weber.vetonit S 100». Этот бетон обладает высокими показателями влагостойкости и морозостойкости, а также стойкостью к вибрациям, что очень важно для пола в гараже. Бетон укладывают слоями, пока он не достигнет уровня чуть выше маяков, после чего выравнивают правилом.
Застывание
В течение всего периода застывания стяжку следует защищать от сквозняков и резких температурных колебаний, что делает наиболее удачное время для заливки бетона — теплый сезон. В течение 3–7 дней, в зависимости от уличной температуры (чем жарче, тем дольше), стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Через сутки возможно извлечение маяков и заделка образовавшихся швов смесью. Использовать гараж разрешается через месяц после заливки.
Преимущества и недостатки бетонного пола в гараже
Преимущества бетонного пола в гараже включают:
- прочность и надежность;
- влагостойкость;
- чистота в гараже (отсутствие пыли и грязи);
- пожаробезопасность;
- простота уборки;
- износостойкость и долговечность.
Недостатком бетонного пола можно считать исключительно затраты времени и финансов на его создание.
Какие особенности гаражного помещения нужно учитывать при заливке пола
Выбор марки бетона для заливки пола в гараже
На прочность пола сильно влияет марка бетона. Неосведомленному человеку сложно выбрать подходящий раствор. В строительстве используют более двадцати марок бетона, каждая из которых имеет маркировку от М50 до М1000. Цифровое значение описывает максимальное давление, которое могут выдерживать материалы. Принцип здесь прост: чем выше марка, тем лучше. Но и переплачивать за избыточную прочность не стоит.
Ниже представлены основные марки бетона, которые можно использовать для заливки пола в гараже:
- М100 и М150. Эти марки бетона отличаются низким содержанием цемента, что приводит к посредственным прочностным характеристикам; поэтому их применение в ответственных строительных работах нецелесообразно. Пол гаража не попадает в эту категорию, поэтому такие растворы порой используют. Однако если планируется установка тяжелых транспортных средств, необходимо дополнительное армирование конструкции. Основное ограничение по применению этих марок — их недостаточная морозоустойчивость. В регионах с резкими температурными перепадами применение бетона М100 и М150 нежелательно.
- М200. Эта марка наиболее популярна для полов в гаражах, где будут находиться легковые автомобили. Материал может выдерживать нагрузки в пределах 175–225 кг/см². Не забудьте про укладку гидроизоляции в условиях высокого уровня грунтовых вод.
- М250. Данный раствор предназначен для строительства фундаментов жилых зданий и стоянок для большегрузного транспорта. Он отличается прочностью и высокой морозостойкостью, по этой причине его рекомендуют использовать в северных регионах страны. Тем не менее, для личных гаражей использование бетона марки М250 значительно дороже, чем его предшественника.
- М300 и М400. Эти марки используются крайне редко для устройства полов в гаражах. Например, если планируется размещать транспортное средство, масса которого превышает 6 тонн. В частном строительстве высокие характеристики и стоимость таких бетонов не делают их распространенными.
Марка бетона | Вид покрытия | Толщина покрытия, в мм | Время затвердевания |
---|---|---|---|
М200-М350 | Армированная стяжка | 50-70 | 24 часа |
Фибробетон | 40 | ||
М400-М500 | Пескобетонное упрочненное | 40 | 8 суток |
М500-М550 | Бетонное упрочненное | 40 | 8 суток |
Для гаражей, где будет стоять только легковой транспорт, специалисты рекомендуют использовать армированную стяжку толщиной до 7 см. Чтобы уменьшить пылеобразование, поверхность бетона обрабатывают двумя слоями грунтовки. Если плитка не будет использована, такую обработку необходимо выполнять не менее одного раза в полгода.
Бетон можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый. Второй вариант предпочтителен, так как он позволяет залить пол по всему периметру и создать монолитную поверхность с лучшими прочностными характеристиками.
Гидроизоляция пола в гараже
На свойства бетона повышенная влажность обладает нулевым воздействием. Однако подобный микроклимат может оказаться разрушительным для автомобилей и других предметов, находящихся в гараже. Наиболее распространенные проблемы — это образование плесени и коррозия. Поэтому перед заливкой бетона необходимо проложить гидроизоляционные материалы, выбор которых зависит от уровня грунтовых вод.
- Для того, чтобы бетон сохранял свои качества, ему требуется небольшое количество влаги. Если грунтовые воды находятся на значительной глубине, песок будет впитывать влагу из бетона, что негативно скажется на его характеристиках. Для предотвращения этого на песок укладывают обычную полиэтиленовую пленку, плотность которой должна составлять не менее 250 мкм.
- При строительстве гаража на участке с высоким уровнем грунтовых вод или весной, когда возможны паводки, может произойти подтопление. Для предотвращения этого используются плотные пленки гидроизоляционного типа или их аналоги. Полосы материала укладываются внахлест, а края герметично проклеиваются. По стенам гидроизоляция должна подниматься выше уровня демпферной ленты.
Видео описание
Видеоролик показывает, как правильно замешивать бетонный раствор:
Каталог компаний, которые специализируются на малых формах.
Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, которые доставляются на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они имеют нужные пропорции и содержат все необходимые добавки. В состав многих из этих смесей входят пластификаторы и усилители, такие как фиброволокно.
Такой продукт выпускается в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что облегчает определение необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень в соответствии с инструкцией на упаковке.
Прежде чем заливать пол в гараже, лучше рассчитать, во сколько обойдется покупка готовых смесей. Это обойдется значительно дороже, чем бетон, приготовленный из отдельных ингредиентов. Поэтому такие смеси часто покупают лишь для заливки финишного слоя, так как пескобетон проще в работе и легко выравнивается.
Среди популярных и качественных марок пескобетона можно выделить такие, например, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон и Титан.
Армирование
Если гараж активно используется, настоятельно рекомендуется армировать бетонный пол для увеличения его прочности. Для этого подойдет сварная металлическая или стеклопластиковая сетка с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.
Сетку укладывают так, чтобы между ней и слоем гидроизоляции было небольшое расстояние, используют для этого обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна находиться примерно в середине толщины бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку раскладывают рядами, не оставляя промежутков между соседними картами.
Если гараж обогревается в зимний период или используется в качестве мастерской, где хозяин проводит много времени, имеется смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.
Последовательность сооружения плиты под гараж.
Заливка бетона
Чтобы успешно залить пол в гараже без неровностей и впадин, необходимо использовать маяки. Устанавливайте их параллельно стенам на таком расстоянии, чтобы на них можно было легла имеющееся правило, обычно длина которого не превышает 1,3-1,5 м.
Маяки фиксируются, выложив между ячейками арматурной сетки массы густого цементного раствора. На них укладываются направляющие и придавливаются до необходимого уровня. В качестве маяков можно использовать как специально предназначенные для этой задачи изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные доски.
Видео описание
В данном видео подробно рассказывается о том, как правильно залить пол в гараже:
Выбор материалов для строительства гаража на даче.
Для предотвращения образования усадочных трещин при высыхании раствора он должен сохнуть медленно. Поэтому в первые дни стяжку следует поливать водой каждые 8-10 часов, особенно в условиях жаркой и сухой погоды. В случае невозможности полива можно накрыть полы полиэтиленовой пленкой или мокрыми опилками. Ходить по ним можно будет спустя 1-2 дня, а вот загонять в гараж автомобиль разрешается не раньше, чем через 2-3 недели, когда бетон наберет требуемую прочность.
Из-за необходимости залить пол в гараже самостоятельно в один прием, чтобы обеспечить монолитность и прочность плиты, не стоит выполнять работу в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник для перемешивания раствора. Лучше всего, конечно, доверить это профессиональной бригаде.
Финишное покрытие
Хотя бетонный пол кажется прочным, его поверхность нуждается в дополнительной защите от агрессивных химических веществ, которыми насыщен гараж, включая бензин, масло и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности стойкие пятна.
В качестве конечного защитного и декоративного слоя можно использовать:
- специальные пропитки для бетона на основе эпоксидной, акриловой или полиуретановой смолы;
- краски с аналогичными составами или резиновую краску;
- наливные полы;
- разнообразные облицовочные покрытия.
Наносить любое из перечисленных покрытий можно лишь после завершения твердения бетона.
Готовые проекты гаражей с размерами и фотографиями.
Как определяется толщина бетонного пола в гараже
Общепринято считать, что толщина бетонного напольного покрытия зависит от веса автомобиля, а точнее, от удельного давления, которое он оказывает.
Для примера, можно определить удельное давление от внедорожника весом 2850 кг, ширина шины составляет 25,5 см, а длина её опирания на пол — 45 см.
- Площадь давления всех четырех колес: 25,5×45×4 = 4590 см².
- Расчет удельного давления: 2850 кг / 4590 см² = 0,62 кг/см².
Таким образом, можно вычислить удельное давление на бетон, создаваемое любым автомобилем, используя его вес, ширину шины и размеры пятна контакта.
Даже бетон марки М150 может выдерживать давление до 150 кгс/см², что значительно превышает значение, рассчитанное в нашем примере. Следовательно, подобные расчеты не являются необходимыми – параметр удельного давления не следует учитывать.
Тем не менее, к рекомендациям экспертов стоит прислушаться:
Масса машины, кг
Рекомендуемая толщина бетонов-го покрытия, мм
Рекомендуемая толщина обусловлена тем, что автомобиль не только стоит на полу, но и перемещается по нему. Движение создает динамическую (изгибающую) нагрузку, которая, в свою очередь, применима к весу автомобиля. Прочность бетона на изгиб значительно ниже его прочности на сжатие. Если плита будет слишком тонкой, она может простреть под давлением: от статических сжимающих и динамических изгибающих нагрузок.
Армированный бетонный слой толщиной около 100 мм способен выдерживать (с значительным запасом) такие нагрузки, при условии, что все нижние слои подушки тщательно утрамбованы и подготовлены. Рекомендуемую толщину следует превышать незначительно, чтобы повысить надежность конструкции. Однако не следует чрезмерно увеличивать слой бетона, так как прочность не возрастет, а только возрастут затраты на материалы.
Особенности устройства пола со смотровой ямой
Такую конструкцию желательно монтировать на этапе заливки фундамента. Копка ямы и котлована становится проще с помощью специализированной техники. Такой подход позволит заливать бетонную смесь большими объемами, не прибегая к замешиванию небольшими порциями, можно заказать бетоновоз с готовым бетоном.
Если грунтовые воды находятся близко к поверхности (менее 2,5 м), от установки ямы лучше отказаться, иначе ее будет затоплять.
Ширина ямы должна зависеть от расстояния между колесами автомобиля, от стенок до стен гаража должно быть не менее метра. Длина выбирается для удобного спуска, а глубина подстраивается под рост владельца, планирующего производить осмотр или ремонт автомобиля. Первоначально необходимо укрепить и облицевать стенки и дно ямы, затем сделать пол в гараже.
Заключение
Для легкого автотранспорта достаточно заливки бетонного слоя толщиной 7 см. Если гараж будет предназначен для двух автомобилей, толщину увеличивают до 10 см. Для более габаритных и тяжелых автомобилей рекомендуется увеличить толщину до 15 см, а для грузовиков до 20 см.
При самостоятельном приготовлении бетонного раствора допускается добавлять щебень мелких фракций (отсев) или чистый песок без примесей глины, листьев или земли. Использование битого кирпича строго не рекомендуется, так как это может вызвать трещины.
Рекомендуем заказать бетон любой марки, соответствующий стандартам ГОСТ, у нашей компании. Мы организуем доставку как по Екатеринбургу, так и за его пределы. Позвоните, чтобы узнать условия покупки.