Цилиндрические гидроизоляционные листы на стенах подвала приклеиваются к ранее нанесенному битумному составу. Нахлесточные швы должны быть закреплены таким образом, чтобы листы перекрывались примерно на 10-15 см в продольном и поперечном направлениях.
3 вида кессонов для гаража
Обычный земляной погреб со временем устаревает, и на смену ему приходят более долговечные и практичные короба. Благодаря определенным характеристикам, их можно устанавливать на любых участках — в низинах со скоплением грунтовых вод или на нормальных почвах.
Кессон представляет собой конструкцию, которая устанавливается под или в грунт и является полностью водонепроницаемой. В прошлом кессоны использовались только для подводных работ, но сегодня они широко применяются для сараев, гаражей и подвалов.
Установив типичный кессон в гараже или сарае, вы сможете хранить запасы на зиму, проводить техническое обслуживание и собирать урожай.
Конструкция в гараже может служить смотровой ямой для ремонта автомобиля, если вы самостоятельно построите кессон, для чего потребуется металлическая форма.
Конструкция довольно проста и состоит из выгребной ямы, гидроизоляционного слоя и конструкции над выгребной ямой. Стандартная конструкция — круглая, с высотой камеры 2 метра и диаметром 1 метр. Гидроизоляционный слой наносится на внешнюю сторону кессона с помощью специальных растворов — мастики или жидкого горячего битума.
Кессон подходит для установки в гаражах из полнотелого кирпича. В случае металлической конструкции или гаража-ракушки не рекомендуется использовать сборный вариант, так как его придется выбросить при переносе здания.
Советы по уходу:
- Люк, который ведет в кессон, расположенный в гараже, должен быть виден в светлое время суток и хорошо освещаться вечером;
- Дорога к погребу должна быть расчищена, ничего не должно загромождать доступ к люку;
- Лестница, которая ведет вниз, должна быть изготовлена из прочного материала и надежно закреплена вверху и внизу погреба;
- Нужно оборудовать качественную вентиляцию.
Специалисты рекомендуют проветривать конструкцию перед каждой загрузкой продуктов, чтобы избавиться от лишней влаги и неприятных запахов.
Виды изделий
Кессон — это прочная и надежная конструкция, которая при правильной установке прослужит более 10 лет.
Существуют различные типы кессонов, которые отличаются материалом, используемым для строительства:
- Железобетонный устанавливается на специальное основание и закрывается плотной крышкой. К недостаткам можно отнести большой вес и необходимость гидроизоляции швов, что сделать бывает очень проблематично. Цена на такую конструкцию также не маленькая.
- Пластиковый изготавливается из материала толщиной от 2 см, который не подвергается гниению и коррозии, а также требует дополнительной гидроизоляции. Пластиковые емкости имеют свойство деформироваться в земле, поэтому яма вокруг кессона выкладывается цементно-песочным раствором.
- Металлический изготавливается из листа стали толщиной 4 мм. Для защиты от коррозии, емкость снаружи обрабатывают битумом, а внутренние стенки – специальным раствором. Влага из помещения уходит наружу с помощью вентиляционных отводов.
Поскольку внутри должна поддерживаться оптимальная температура и влажность, каждая конструкция должна быть вентилируемой.
Вентиляция обеспечивается естественным путем с помощью труб, выходящих наружу, или принудительной вентиляцией с помощью вентиляторов, установленных внутри.
Для улучшения циркуляции воздуха внутри бокса, если он предназначен для хранения овощей, установите полки и ящики, куда можно легко поместить коробки с собранными зернами или банки с консервацией.
Размеры смотровой ямы в гараже
Строгих рекомендаций по размерам гаражного бокса не существует. В основном они зависят от параметров автомобиля и вашего собственного роста. Размеры гаражной ямы выбираются исходя из следующих соображений:
- Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
- Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
- Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.
Все это не является догмой. Каждый делает это так, как ему нравится. Некоторых глубокие ямы раздражают, и они делают их почти такой же высоты, иногда даже ниже — 1,5 метра. Если принять во внимание дорожный просвет автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля остается 1,7-1,8 метра. Вот как это можно сделать.
Еще один момент — это длина. Иногда вы не можете построить длинную яму. Тогда вы делаете ее примерно в половину длины автомобиля и двигаете ее вперед или назад, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.
Теперь о том, где должна располагаться яма в гараже. Обычно ее немного придвигают к одной из стен, оставляя широкую сторону свободной для установки оборудования, хранения деталей и т.д. Расстояние между краем ямы и ближайшей стеной должно быть не менее 1 м.
На этом параметры заканчиваются. Однако обратите внимание, что мы говорили об окончательных размерах ямы. При выкапывании ямы вам нужно будет поднять стены и выкопать котлован до уровня стяжки (если вы будете это делать).
Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (ее стены) выкладывается кирпичом, тяжелыми блоками или монолитным бетоном. Если это кирпичи, то лучше использовать керамические кирпичи: Они не боятся влаги. Стены выкладывают из половинок кирпича или кирпичей. Толщина стены составляет 12 или 25 см, в зависимости от того, как она уложена. Это необходимо учитывать при рытье котлована.
Кирпичи можно использовать в сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если уровень воды высокий, то стены котлована лучше строить из железобетона.
Также следует выбирать строительные элементы, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Если использовать другие, то следует применить внешнюю гидроизоляцию, но это не гарантия того, что они не разрушатся, особенно если рядом находятся грунтовые воды.
Бетонная смотровая яма проще: бетон не боится влаги, что делает его прочнее. Для стен используется бетон М 250, а для пола — М 200. Почему так? Потому что зимой основная нагрузка приходится на стены. Чтобы они не «прогибались», необходим запас прочности, который достигается армированием стен и использованием высокопрочного бетона. Кстати, чтобы предотвратить подъем грунта под гаражом, необходимо обеспечить хорошее подполье, чтобы вода уходила и не впитывалась в грунт.
Толщина стен при заливке бетона в смотровую яму составляет не менее 15 см. Стенки ямы необходимо армировать. Для этого используется подготовленная проволочная сетка толщиной 5-6 мм с шагом 150 мм (в случае глубокого залегания грунтовых вод) или стальной каркас диаметром 10-12 мм. Расстояние между элементами составляет 20 см. Для большей прочности можно прикрепить к полу и стенам один брус и согнуть его соответствующим образом.
Как сделать кессон
Гаражный бокс должен быть пропитан. Предварительно тщательно очистите стенки емкости. Для гидроизоляции следует использовать следующее
- горячий асфальтовый раствор,
- битумно-бензиновый раствор,
- холодную битумную мастику.
При установке кессона в гараже необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
- Люк должен быть виден. Для этого нужно хорошее освещение.
- Лестница должна быть хорошо закреплена с двух сторон.
- Перед спуском в погреб необходимо его проветрить. Также хранящиеся там овощи не должны гнить — в результате гниения может скопиться опасное количество углекислого газа.
- Если в подвале будут храниться овощи, необходима хорошая вентиляция помещения. Вентиляция нужна и для вашей безопасности, так как в яме может скапливаться углекислый газ. Кроме того, из кессона для гаража необходимо удалять влажный воздух, чтобы металл не ржавел. Вентиляция может быть естественной и искусственной .
Естественная вентиляция основана на разнице температур в помещении и на улице. Она основана на разнице температур в помещении и на улице. Недостатком этого метода является то, что он плохо работает в теплое время года, когда разница температур небольшая. Трубы могут быть изготовлены из металла, асбеста или пластика. Они крепятся к разным углам банки:
- приточную — как можно ближе к полу, отверстие закрывают решеткой от проникновения грызунов, выводится наружу на уровне 40- 50 см от земли;
- вытяжную — как можно ближе к потолку, выводят ее на крышу гаража, верх трубы должен подниматься над крышей на 0,7- 1 м, желательно, чтобы число изгибов трубы было минимальным.
На выхлопную трубу надевается дефлектор или экран, чтобы защитить ее от дождя и снега. Заслонки прикрепляются к обеим трубам, чтобы регулировать поток воздуха и, соответственно, температуру в погребе. Зимой температура в погребе может опуститься ниже нуля при большом потоке замерзшего воздуха, что нежелательно. На трубах также должны быть установлены задвижки, чтобы их можно было легко прочистить, если они засорятся. Чтобы предотвратить замерзание труб, их следует утеплить.
Принудительная вентиляция котла также требует наличия приточного и вытяжного каналов и электрического вентилятора, установленного в конце вытяжного канала или в обоих каналах — вытяжном и приточном. Можно снять вентилятор и использовать принудительную вентиляцию только летом. Можно добавить датчики температуры и влажности, чтобы вентиляция включалась при определенных значениях этих параметров.
Вентилятор должен быть надежно защищен от влаги. Напряжение не должно превышать 36 В, в этом случае необходимо использовать трансформатор или специальный источник питания. Рекомендуется выбирать специальные канальные вентиляторы.
Выдавливание кессона — как с этим бороться
Резервуар находится в земле, и если земля пористая и уровень грунтовых вод высокий, резервуар может деформироваться или выйти из земли. Как это предотвратить и что делать, если такая проблема уже возникла?
Если вы собираетесь установить резервуар в гараже и знаете, что такая проблема существует в вашем регионе, лучше купить железобетонный кессон, а не металлический, который намного тяжелее. Если вы устанавливаете металлический резервуар, выкопайте вокруг него трубы диаметром 10-15 см, дно которых должно быть на 10-15 см ниже пола подвала. Трубы помогут распределить нагрузку и уменьшить давление в самом резервуаре, предотвращая не только подъем грунтовых вод, но и разбухание почвы. Проблему подтопления можно решить, пробурив дренажную скважину.
Выдавливание кессона — как с этим бороться
Резервуар находится в земле, и если земля пористая и уровень грунтовых вод высокий, резервуар может деформироваться или выйти из земли. Как это предотвратить и что делать, если такая проблема уже возникла?
Если вы собираетесь установить резервуар в гараже и знаете, что такая проблема существует в вашем регионе, лучше купить железобетонный кессон, а не металлический, который намного тяжелее. Если вы устанавливаете металлический резервуар, выкопайте вокруг него трубы диаметром 10-15 см, дно которых должно быть на 10-15 см ниже пола подвала. Трубы помогут распределить нагрузку и уменьшить давление в самом резервуаре, предотвращая не только подъем грунтовых вод, но и разбухание почвы. Проблему подтопления можно решить, пробурив дренажную скважину.
Как отремонтировать металлический кессон
Если гидроизоляция выполнена некачественно, металлическая конструкция во влажной почве со временем начинает разрушаться. В результате в облицовке появляются отверстия, и вода начинает просачиваться внутрь. Такие повреждения можно устранить различными способами. Незначительные повреждения можно заварить. Можно наложить заплатку.
Просверлите отверстия неправильной формы сверлом соответствующего диаметра. Затем их можно закрыть деревянными пробками. Для этого предпочтительно использовать сухую березовую древесину. Вырежьте коническую пробку большего диаметра, чем отверстие, и забейте ее молотком. Если пробка выступает более чем на 0,5 см, ее следует отпилить. Когда пробка разбухает под воздействием влаги, она плотно закупоривает отверстие. Этот метод используется даже для ремонта водопроводных труб, находящихся под давлением.
После слива воды из бойлера в гараже пробка заделывается цементным раствором, в который добавляется «жидкое стекло». На следующий день на нижнюю сторону пробки наносится бетон или цементный раствор, в который также добавляется «жидкое стекло». После сварки также наносится такая стяжка, так как антикоррозийный слой в металле сгорает во время сварки.
На очищенную поверхность вокруг отверстия можно также нанести битум, который не нужно нагревать, и приклеить несколько слоев смоляной бумаги. Заплатки закрепляются бетоном и арматурной сеткой, причем толщина слоя бетона должна быть не менее 15 см.
Интересная тема: можно ли хранить электроинструменты в сыром и холодном гараже?
Необходимо следить за состоянием погреба и своевременно проводить ремонт котла, не дожидаясь появления течи. Его следует ремонтировать ранней осенью, когда уровень грунтовых вод находится в самой низкой точке.
Если котел в гараже сильно проржавел, его следует полностью отремонтировать. Для этого нужно приварить металлическую вставку в 50-70 раз меньшего размера, чем котел. Выкапывают верхнюю часть бокса, срезают крышу и помещают вставку в нижнюю часть бокса с цементным раствором. К стенкам короба приваривается дюбель, чтобы зафиксировать вставку. Затем пространство между коробом и стенками заполняется цементным раствором. Когда раствор затвердеет, на него надевается крышка и приваривается.
Для заделки небольших повреждений гаражной ямы можно использовать различные составы для холодной сварки. Поверхность предварительно очищается и покрывается преобразователем ржавчины.
Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража
Необходимость постоянной циркуляции воздуха внутри погреба возникает из-за особых условий хранения растений. Внутри здания должны быть созданы такие условия, чтобы влажность не превышала типичных значений, а скорость движения воздуха способствовала удалению лишней влаги и не пересушивала овощи. Контроль температуры также зависит от системы вентиляции.
Для естественной вентиляции достаточно диагонального расположения приточных и вытяжных воздуховодов. Схема установки такая же, как и для подвала гаражного здания. Особенностью вентиляции подвала является установка клапанов в воздуховодах. В холодное время года они помогают регулировать скорость и объем поступающих газовых масс. При сильных морозах заслонки полностью закрываются, а при потеплении снова открываются.
Выходы вентиляционных каналов закрываются мелкоячеистыми сетками или металлическими заслонками, чтобы предотвратить проникновение грызунов. Для защиты от осадков головы закрывают зонтами. Для увеличения потока воздуха в дымоходе может быть установлен диффузор.
В тех случаях, когда естественная вентиляция не может своевременно удалять отработанный воздух, можно использовать и механические средства принудительной вентиляции. В этом случае в воздуховодах устанавливаются вентиляторы для нагнетания воздушного потока внутрь и наружу.
Также можно установить только один вытяжной вентилятор. Это создает в подвале зону отрицательного давления, которая естественным образом втягивает наружный воздух.
Для этой системы требуется электрическое подключение. По желанию можно установить таймер или датчик влажности, чтобы вентиляторы работали полностью автоматически без вмешательства владельца автомобиля.
Вентиляция смотровой ямы в гараже
Яма в гараже должна быть тщательно обустроена. В ней могут скапливаться конденсат, токсичные пары и влага от автомобиля, которые необходимо удалять.
- Как правило, яма закрывается досками. Чтобы наладить там циркуляцию воздухопотока, необходимо убрать дощечку, оставив расстояние примерно 10-15 см возле гаражных приточных проемов. На противоположном конце также сделать щель для вытягивания воздухопотока, но вдвое меньше.
- Второй вариант предусматривается, когда под гаражным строением расположены и яма, и погреб. В смотровом отсеке устанавливается приточная труба, рядом с воздухопритоком гаражных ворот, чтобы свежий воздух попадал в яму. В противоположной стороне горизонтально устанавливается труба, соединяющая яму и погреб. По этой трубе воздух попадет в погреб и выйдет из него по вытяжному каналу за пределы постройки. Таким образом воздухообмен будет налажен в смотровой яме и погребе одновременно.
Материалов пока нет((((. Загляните еще раз на сайт!
На нашем телеграм-канале @Foundmaster вы найдете много полезной и актуальной информации о строительстве и ремонте.