Игольчатый клапан — маленькая, но важная деталь карбюратора. Как работает игольчатый кран.

Пузырьки воздуха в системе отопления препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя и правильному нагреву радиатора. Для устранения этих воздушных пузырьков используются два типа запорной арматуры — автоматический поплавковый стравливающий клапан и ручной клапан Меевского, работа которых рассматривается в данной статье.

Вентиль игольчатый: характеристика и применение

Вентиль игольчатый: характеристика и применение

Игольчатый клапан является важным элементом узлов регулирования температуры воды и основных вспомогательных систем в промышленных и жилых зданиях. Для регулирования потока воды используются клапаны диаметром пятьдесят, тридцать два и десять миллиметров. Чаще всего их используют, когда давление достигает примерно 9,8 МПа.

Конструкция самого вентиля предусматривает наличие вращающегося штока, который приводит в движение элемент задвижки через пару резьб со специальной гайкой.

Типы вентилей

Существует множество типов клапанов, но обычно их можно разделить на две разновидности.

  • Проходные – одинаковое направление потоков при входе/выходе. При установке вентиля на любой части трубы, его шпиндель должен находиться вверху или горизонтально, установка вниз допускаться не должна.
  • Угловые – имеют перпендикулярные направления входа и выхода потоков. Отличие углового вентиля от проходного в том, что его устанавливают в участках поворота трубопровода под девяносто градусов.

Преимущества

04-03-4882540_1

Игольчатый клапан имеет определенные преимущества:

  1. Устройство отличается плавной регулировкой газа при определенной жидкости.
  2. Материал, из которого сделан игольчатый кран, не поддается ржавлению (антикоррозийный материал), благодаря чему конструкция прослужит долгий срок.
  3. Согласно второму пункту, игольчатый кран обладает высоким сроком эксплуатации (период работы – 12 лет).
  4. Игольчатый кран возможно разобрать, чтобы заменить устаревшие детали.
  5. Обладает большой устойчивостью к давлению. Вентиль способен выдерживать давление в 230 Бар.
  6. Стойкость к температуре потока среды (от -25 градусов по Цельсию до 210 градусов по Цельсию).
  7. Игольчатый кран имеет простую конструкцию и его легко использовать в различных сферах применения (чаще всего в промышленности).
  8. Возможно восстановить маленькую поломку игольчатого крана.

Недостатки

vnk2

Однако наряду с преимуществами есть и недостатки:

  1. Игольчатый кран нельзя установить на отрезок трубопровода, где идет подача грязной воды.
  2. Установка занимает огромную площадь.
  3. При сильной поломке игольчатого крана, устройство невозможно восстановить. Поэтому в данном случае не стоит экономить, так как в скором времени конструкция придет в свою негодность.

Преимущества значительно перевешивают недостатки, поэтому игольчатый клапан широко используется в различных областях.

Игольчатый клапан изготавливается из различных материалов: Чугун (если трубопровод водный), и нержавеющие материалы (бронза, никель, латунь и другие нержавеющие металлы) — они используются в промышленных условиях. А там, где нагрузка очень высока, используется стальной игольчатый клапан.

Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство

Любой двигатель внутреннего сгорания работает максимально эффективно только в том случае, если в камеру сгорания в определенном соотношении поступает качественная топливная смесь из воздуха и бензина. Количество воздуха зависит от объема цилиндров, а та маленькая деталь, о которой мы здесь пишем, влияет на количество топлива, поступающего в смесь, и пропускную способность форсунок.

Прежде чем бензин попадает в камеру диффузора и смешивается с воздухом, он заполняет поплавковую камеру. Поплавок, контролирующий уровень топлива в камере, опускает и поднимает клапан с помощью рычага и подвижной муфты. Когда камера заполнена, поплавок перемещается вверх, давит на клапан и закрывает отверстие. Как только уровень топлива падает, клапан открывает отверстие. Он очень прост по конструкции и состоит из корпуса цилиндра со сквозным отверстием и иглы. Состояние седла корпуса и иглы в месте контакта имеет решающее значение для функционирования.

В идеале клапан обеспечивает плотное прилегание к седлу, но поскольку это очень чувствительный узел, он может выйти из строя, и все отказы можно разделить на две группы

  • негерметичное закрывание просвета;
  • «залипание» иглы.

В первом случае клапан не удерживает топливо, которое неконтролируемо просачивается в диффузор. Это происходит из-за износа седла и иглы. В этом случае двигатель работает нормально, но расход топлива увеличивается. Во втором случае, напротив, игла блокируется и не пропускает достаточное количество топлива. Перебои в подаче топлива приводят к тому, что двигатель останавливается и не запускается.

Если «залипание» клапана легко диагностировать, то износ и отсутствие герметичности следует проверить отдельно, так как перелив бензина может иметь и другие причины.

После снятия корпуса воздушного фильтра следует внимательно осмотреть диффузор карбюратора при неработающем двигателе. Стенки карбюратора должны быть абсолютно сухими. Появление бензина из топливопроводов свидетельствует о недостаточном засорении иглы.

Причина поломок клапана и метод профилактики

Учитывая важность игольчатого клапана в работе топливной системы, следует приобрести новый клапан и заменить его при любых признаках неисправности. При покупке не экономьте и не ищите самые дешевые детали без названия. Иногда новый клапан может быть в три раза хуже старого.

Чтобы надолго сохранить клапанный механизм карбюратора, используйте только качественный бензин и обращайте внимание на фильтр тонкой очистки. Мелкие абразивные частицы в бензине приведут к износу седла или заклиниванию иглы в корпусе.

Виды

Существуют различные типы клапанов:

  1. Запорный. Данный вид выдерживает высокое давление и температуру. Имеет простоту в монтаже деталей. Преимущественно применяется в промышленных средах. Минусом является накопление остатков жидкостей, что приводит к коррозии материала.
  2. Регулирующий игольчатый клапан. Имеет диаметр 20 мм. Материал данного вида – сталь. Устанавливается на отрезках трубопроводов, где средой является вода, пар или жидкости, которые имеют в своем составе нефть.
  3. Балансировочный игольчатый клапан. Обладает маленьким сопротивлением. Материал данного вида – латунь. Поток в трубопроводе – вода.
  4. Проходной игольчатый кран. Данный вид крана имеет свои параметры: диаметр начинается от 6 мм и заканчивается 25 мм, корпус состоит из стального материала, устанавливается для жидких и газообразных сред. Температуру может выдерживать до 310 градусов по Цельсию. Вес проходного крана достигает полкилограмма.
  5. Угловой игольчатый кран. Данный вид чаще всего используется для подачи воды из трубопровода. Может выдержать давление до 300 бар, а температуру до 630 градусов по Цельсию. Угловой кран достигает в диаметре 8 мм. Материал данного вида игольчатого крана – также сталь (могут быть другие).
  6. Прямоточный игольчатый кран. Преимущественно используется в нефтепромышленности. Материал данного вида – сталь. Устанавливают на трубопроводах, которые предназначены для переработки нефтепродуктов. При необходимости прямоточный кран можно просто заменить на другой.
  7. Тарельчатый кран. Данный вид служит для подачи газообразных смесей.
  8. Сальниковый игольчатый кран. Температуру выдерживает до 60 градусов по Цельсию, а давление до 340 бар. Данный вид сделан из стального материала. Сальниковый кран можно встретить в химической промышленности.
  9. Сильфонный или, по-другому, вакуумный игольчатый кран. Замена деталей данного вида невозможна, потому что эта конструкция не разбирается.

Вакуумный клапан отличается герметичностью и надежностью. Он изготовлен из нержавеющей стали. Он имеет длительный срок службы (около 15 лет). Игольчатый клапан с сильфоном делится на несколько типов. Он устойчив к температуре до 350 градусов Цельсия.

Это основные типы игольчатых клапанов, которые имеют свои специфические характеристики. Каждый игольчатый клапан имеет свою резьбу.

Примечание: Клапан должен быть установлен в месте подключения и отключения манометра (средний манометр в системе трубопровода).

Клапан управляется вручную для регулирования потока самой среды. Игольчатый клапан также имеет две функции: Дистилляция и коррекция. Коррекция — это процесс разделения различных плотин pf и жидких смесей путем теплообмена (испарение, конденсация). Дистилляция — это испарение определенной жидкости и конденсация пара.

Наименьшая экстракция — одна капля за 6,5 секунд. Этот тип используется для извлечения спирта, т.е. это дистиллированный спирт. Его можно изготовить самостоятельно.

Самым лучшим является игольчатый экстракционный кран Камоцци.

Он используется в системах водоснабжения или отопления, так как мягко перекрывает жидкость и предотвращает неприятные ситуации. Игольчатый кран используется из-за его долгого срока службы.

Кран Тонкой Регулировки Для Со2

Недавно я узнавал цену на клапан тонкой регулировки для CHO2 (Camozzi). Ранее я посетил несколько магазинов и не нашел ничего подобного…. но потом увидел его на этом сайте https://www.starcomputer.com.ua/content/kra…i-za-pyat-minut.

Клапан тонкой регулировки — за пять минут!

При разработке нового устройства мне пришлось разработать недорогой и дорогой пневматический дроссель (далее — ПД) как отдельный компонент. Предлагаемые пневматические дроссели от CAMOZZI стоят около 100 грн. и не предназначены для использования в системах низкого давления, низкого расхода. Они предназначены для регулирования сечения в аэрограмме, а даже самая маленькая аэрограмма имеет расход на порядок больше, чем требуется для доставки CO2. Отсюда довольно неточная настройка для маленьких аквариумов с низким потоком и высокая цена, и, к сожалению, альтернативы на рынке нет. Поэтому, не дожидаясь завершения работы над полным устройством, я представляю описание ДД отдельно.

Рисунок 1Конструкция ММ видна на рисунке.

Для его изготовления нам понадобятся:

1. простой аквариумный чайник,

2. винт М3 длиной 15-20 мм + гайка,

3. кусок карандашного стержня длиной 8 мм,

4. отвертка — любая, какую найдете (колпачок от бироса, наконечник от суперклея и т.д.) Я использовал колпачок от велосипедного ниппеля (фото 1).

Попробуйте найти заварочный чайник, как на фото 2. Он имеет идеальные размеры для изготовления БП.

Самое сложное — сделать достаточно правильную конусность на конце винта. Для этого зажмите винт в патроне дрели (лучше шуруповерта) и отшлифуйте боковую поверхность наждачной бумаги под углом около 30 градусов. Угол конуса может быть любым, но чем он острее, тем «тоньше» будет настройка. Затем поверхность конуса доводят до блеска мелкой наждачной бумагой и вулканитом, не снимая заготовку со сверла. Финишная обработка не обязательна, но желательна. Если вам нужно полностью остановить подачу, вы не сможете этого сделать из-за шероховатых стенок конуса.

Установите просверленный маховик на винт и закрепите его гайкой.

Вкрутите винт в один из чайных колпаков. Ввинчивание не обязательно, так как сечение идеально подходит для M3, а материал тройника, полиэтилен, оптимален для этой функции.

Отрежьте 8 мм от кончика карандаша и вдавите кусочек с «концом гайки» во втулку тройника напротив втулки винта.

Вот и все! Написание занимает больше времени, чем изготовление.

И последнее.

Рекомендую после полной сборки открутить все винты и смазать внутреннюю часть резьбы штуцера тройника любой смазкой (я использовал густой силикон, но можно также использовать вазелин и солидол). Когда резьба «свободна», это обеспечивает герметичность, а когда она тугая, это облегчает регулировку.

Я играл с этим целый день на прикладе — работает отлично — Camozzi отдыхает.

P.S. После небольшой модификации можно установить его прямо на крышку реактора.

Интересно, сможет ли кто-нибудь это сделать и рассказать мне, действительно ли это хорошо работает и не нужно тратить много денег.

Кстати, есть еще способ построить электрический клапан и дозатор жидких удобрений.

Установка «Маевского» на чугунную батарею

Установка сливных вентилей на алюминиевых и стальных патрубках радиаторов довольно проста и не требует подробного описания. Клапан с резиновой втулкой слегка затягивается небольшим гаечным ключом, а затем нейлоновый колпачок поворачивается в нужном направлении. Клапан с широким пластиковым кольцом и отверстием в металлическом корпусе сразу же фиксируется в нужном положении — выходным патрубком вниз.

Другая возможность — установить клапан на чугунную радиаторную пробку типа МС-140. Некоторые любители делают самодельный клапан — сверлят прорезь, нарезают резьбу и вкручивают простой винт. Этот вариант очень примитивен и непрактичен — если ослабить винт и выпустить воздух, произойдет неконтролируемая утечка.

Как правильно установить «Маевского» без демонтажа пайки

Как врезать воздушник в чугунную батарею

  1. Купите кран старого образца с посадочной резьбой М10 х 1 и обязательно подготовьте соответствующие метчики – номер первый и второй. Так называемый машинный метчик не подойдет – чугун слишком тверд, инструмент попросту сломается.
  2. Опорожните отопительный прибор и просверлите верхнюю заглушку сначала тонким сверлом, например, Ø5 мм.
  3. Аккуратно разбейте отверстие сверлом Ø9 мм, затем снимите фаску для уверенного захода инструмента.
  4. Нарежьте резьбу, поочередно пройдя отверстие метчиками № 1 и 2. Проверьте, насколько хорошо вкручивается клапан.
  5. Уплотнив резьбу льном, закрутите и притяните кран средним усилием.

Совет. Сверление в чугуне и нарезание резьбы нельзя выполнять «насухо». Всегда смазывайте инструмент машинным маслом, иначе рабочая кромка быстро затупится.

Проще заменить существующее соединение на новое, имеющее предварительно просверленное отверстие для «стравливания воздуха». Здесь используется современный вентиль с внешней резьбой G½» (15 мм). Главное — успешно выкрутить старую пробку аккумулятора. Посмотрите видео об установке «Маевского» в холодильнике МС-140:

В заключение – как пользоваться вентилем

При нормальной работе системы водяного отопления ручная «форточка» обычно неактивна. Устройства открываются в двух случаях — при заполнении системы теплоносителем или из-за того, что заблокирован источник питания (батарея). Как это происходит:

  1. Подготовьте ветошь и небольшую емкость, например, обрезанную пластиковую бутылку.
  2. Подставьте емкость к выходу спускного канала и откройте винт «Маевского» на 1 оборот.
  3. Дождитесь, пока выйдет воздух (частично с водой). Из отверстия должна пойти ровная струйка теплоносителя.
  4. Закрутите клапан, вытрите пролитую воду.

Как пользоваться воздушным батарейным клапаном

Заполнение магистрали и охлаждающих устройств лучше всего производить вдвоем — первый следит за давлением и закачивает воду, второй выдувает воздух из охлаждающих устройств.

Оцените статью
Добавить комментарий