Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели. Как получить черный цвет при смешивании.

Существует 3 основных цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Это красный, синий и желтый. Оттенки, получаемые в результате сочетания двух цветов, называются дополнительными цветами. Если для получения желаемого цвета необходимо смешать два дополнительных цвета, результат называется оттенком.

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Даже новичок знает, что все оттенки можно получить, используя только три основных цвета — синий, красный и желтый. Нужно только знать правила сочетания цветов и правильные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо желаемого цвета вы получите сероватый, ахроматический оттенок. Также трудно найти правильный способ получения черного цвета путем смешивания красок. Получаемые цвета похожи на черный, но не на 100 % черный.

Натуральный черный (древесный уголь) — это, по сути, отсутствие цвета — так говорят ученые. Этот ахроматический тон является полной противоположностью белого. В то время как белый отражает большинство световых лучей, черный обладает свойством поглощать их. Ни один цвет в мире не является идеально черным, а самый темный карбонат ванадия очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965% солнечного света, микроволн и радиоволн. Это означает, что данный материал отражает минимально возможное количество света, поэтому он считается самым черным материалом на земле.

Черная краска для живописи

Черный краситель изготавливается из различных углеродов, которые позволяют получить всевозможные краски нужного оттенка. Наиболее часто используются сажа и графит. В прошлом художники делали черный матовый цвет из жженой кости, и более темного оттенка не существовало. Сегодня минералы производятся массово, поэтому в любом художественном магазине можно купить краски, карандаши, пластилин или фломастеры с более темным оттенком.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые вывели две основные цветовые модели, которые позволяют создавать всевозможные тона и оттенки. Одна из моделей используется в цветовой композиции:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Особенности черного цвета

Натуральный черный (древесный уголь) — это, по сути, отсутствие цвета — так говорят ученые. Этот ахроматический тон является полной противоположностью белого. В то время как белый отражает большинство световых лучей, черный обладает свойством поглощать их. Ни один цвет в мире не является идеально черным, а самый темный карбонат ванадия очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965% солнечного света, микроволн и радиоволн. Это означает, что данный материал отражает минимально возможное количество света, поэтому он считается самым черным материалом на земле.

Черная краска для живописи

Черный краситель изготавливается из различных углеродов, которые позволяют получить всевозможные краски нужного оттенка. Наиболее часто используются сажа и графит. В прошлом художники делали черный матовый цвет из жженой кости, и более темного оттенка не существовало. Сегодня минералы производятся массово, поэтому в любом художественном магазине можно купить краски, карандаши, пластилин или фломастеры с более темным оттенком.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые вывели две основные цветовые модели, которые позволяют создавать всевозможные тона и оттенки. Одна из моделей используется в цветовой композиции:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Как получить черный цвет из красок на воде

Черную краску легче сделать из красок на водной основе или водорастворимых красок, чем из масляных красок, потому что их текстура позволяет легко смешивать их с краской. Процесс занимает меньше времени, но требует тщательного перемешивания всех ингредиентов для устранения всех примесей и включений, которые могут повлиять на конечный оттенок.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

В целом, процесс получения почти черного оттенка из водорастворимых красок состоит из следующих этапов.

  1. Подготавливают составляющие красители, из которых будут смешивать оттенок – красный, желтый и синий. При смешении этих цветов в разной пропорции можно добиться черного оттенка разной глубины.
  2. По отдельности добавляют на палитру каждый краситель в равной пропорции, чтобы получить простой оттенок черного. Чтобы придать нужный оттенок черному, один из красителей добавляют в большем количестве. Рекомендуют каждый новый краситель добавлять на палитру разными кистями, чтобы не смешивать краски. Повторно создать нужный оттенок черного будет сложно, поэтому сразу замешивают нужное количество смеси.
  3. Смешивают краски при помощи кисти не менее 15 сек., чтобы добиться однородности. Кисть двигают по кругу, не слишком вдавливая ее в палитру.
  4. Делают пробный мазок на бумаге или другой поверхности, дожидаются высыхания и сравнивают насыщенность цвета со смесью. При необходимости добавляют нужный краситель в смесь и приступают к покраске.

Как получить черный цвет из масляных красок

Маслорастворимые краски более жидкие и вязкие, чем акварель, гуашь или акрил. Поэтому смешивание цветов масляных красок для получения однородного оттенка занимает больше времени. Если этого не сделать, на мазки кистью приготовленной смеси будут накладываться пятна и разводы цвета.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Для получения черного оттенка масляными красками сочетаются следующие пигменты:

  • красный с зеленым;
  • синий с оранжевым;
  • желтый с фиолетовым.

Масляные краски смешиваются различными методами.

  1. Ручное смешивание красок в одной отдельной емкости, когда нужные цвета набирают кистью или лопаточкой и смешивают до получения смеси нужного оттенка.
  2. Наложение тонкого слоя второстепенного цвета поверх толстого слоя высохшего мазка краски.
  3. Оптическое смешение, когда краски наносят лопаточкой на холст на близко друг к другу. На расстоянии кажется, что цвета смешиваются, образуя ровный тон нового оттенка.

Пошаговая инструкция по получению черного цвета

После того как вы решили, какие краски нужно соединить, чтобы получить желаемый цвет материала, необходимо также изучить правила смешивания. Этот процесс имеет свои особенности, которые необходимо знать, чтобы не испортить продукты и не повлиять на свойства краски.

Перемешивание краски

Решив, какие цвета сочетать для получения желаемого лакокрасочного материала, необходимо также изучить правила смешивания.

Необходимые материалы

Список принадлежностей и материалов следует подготовить заранее, чтобы не нарушать увлекательный процесс создания нового цвета. Даже знание пропорций не гарантирует точного результата, который зависит от типа пигмента и насыщенности получаемых оттенков.

Одновременно следует подготовить несколько чистых пластиковых контейнеров, в которых смешиваются краски. Пластик характеризуется нейтральностью по отношению к веществам, которые не влияют на свойства продукта. По этой причине не следует использовать металлические емкости.

Важно, как перемешивается состав. Большую массу удобнее перемешивать дрелью или строительным миксером. Это позволяет быстро и без особых усилий получить однородную жидкость.

Для небольших объемов можно прибегнуть к перемешиванию вручную и использовать деревянную или пластиковую палочку. Все, что вам нужно в плане материалов, — это цветовая палитра.

Пластмассовые ведра

Пластик характеризуется нейтральностью по отношению к веществам и не влияет на свойства продукта.

Выбор краски

Выбор цвета — важный шаг, поскольку от его свойств зависит, как долго покрытие будет держаться на поверхности и как оно будет выглядеть. Существуют глянцевые, матовые и полуматовые эффекты. Могут потребоваться следующие характеристики продукта:

  • Влагоустойчивость;
  • Стойкость к ультрафиолету;
  • Устойчивость к истираниям;
  • Выдержка к механическим ударам и другие.

Необходимо изучить инструкцию производителя, чтобы понять, для каких работ используется состав — внутренних или наружных. Также важна степень токсичности, так как наличие токсичных веществ вредно для здоровья, а во время работы появляется сильный запах.

Существуют смеси для разных целей: акриловые, масляные, эпоксидные и другие. Выбрать подходящую смесь для конкретных условий эксплуатации не составляет труда. Однако необходимо проверить, являются ли краски смешиваемыми.

Фото банок с краской

Необходимо изучить инструкцию производителя, чтобы понять, для каких работ используется состав — внутренних или наружных.

Подготовка и основной процесс

Подготовительным этапом является оценка продукта. Если состав загустел, можно разбавить жидкость, разбавителем, подходящим для выбранного типа средства. Затем приступайте к следующим шагам:

  1. В чистую тару вливают основной тон, изначально нужно смешать лишь немного состава, чтобы провести проверку получившегося тона на поверхности. При этом записывается, сделанное соотношение, для повторения комбинации.
  2. Следом постепенно добавляются остальные оттенки, добавление идет постепенное, каждый раз тщательно перемешивают жидкость, чтобы увидеть итог;
  3. Когда нужный тон получен, то переходят к покраске незаметной зоны на основании;
  4. Выжидают просушки слоя, тогда можно будет убедиться, что окрашивание вышло требуемым;
  5. После можно переходить к основной работе и смешать весь необходимый объем.

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Эксперты отмечают, что следует работать с одним типом материала, чтобы не столкнуться с проблемой изменения свойств после комбинирования разных составов. Более того, такое действие может привести к отслоению слоя и появлению комочков, что означает, что произошла химическая реакция.

Некоторые также считают, что необходимо выбирать одного и того же производителя, чтобы совместимость была максимальной, а однородность цвета — оптимальной.

Краска в банках

Эксперты отмечают, что важно работать с одним типом материала, чтобы не столкнуться с проблемой изменения свойств после комбинирования различных соединений.

В статье упоминалось, что черный цвет является одним из особых цветов, способных одновременно поглощать лучи и прекрасно отражать их. По этой причине невозможно добиться желаемой окраски материала без добавления специальных добавок. Тем не менее, существуют некоторые методы создания приблизительного оттенка, который может дать желаемый результат при окрашивании. Если вы будете соблюдать правила смешивания, то останетесь довольны результатом.

Особенности получения черного цвета

Натуральный черный цвет представляет собой отсутствие цвета. Этот оттенок поглощает 100% солнечных лучей, которые на него падают. Он не встречается в природе.

Самый близкий вариант — древесный уголь. Он поглощает 99,9% световых лучей. Добиться такого оттенка с помощью других красителей невозможно, так как все они светлее.

Красители этого цвета производятся на основе углеводородов. В большинстве случаев используется графит или технический углерод. В прошлом художникам приходилось обжигать кости, чтобы добиться нужного оттенка. Результат получался не очень темным и матовым, но другого способа добиться такого оттенка не было.

Чтобы добиться нужного оттенка, необходимо использовать краски с одинаковым составом. Иначе возникнут наложения, которые оставят разводы.

Получаем черный

Для достижения желаемого цвета путем смешивания были разработаны различные методы.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить краску:

  • гуашь, акварель, акриловую, масляную или любую другую краску нужных цветов;
  • кисти либо шпатель;
  • палитру;
  • стакан с чистой водой (чтобы обмывать кисточки).

План действия

Смешивание

На чистую палитру нанесите красную, синюю и желтую краски в равных количествах и с некоторым расстоянием между ними.

Затем перемешайте шпателем и кистью, пока паста не станет однородной, а прожилки не исчезнут. Краски следует перемешивать около 15 секунд.

Более темные, насыщенные цвета получаются, если вместо основных оттенков использовать фиолетовый, желтый и синий. Можно использовать и другие оттенки. Самый темный оттенок получается при смешивании фиолетового, коричневого и синего цветов. Более темные серый и коричневый цвета, используемые в соотношении 1:1, также дают глубокий черный цвет.

Существуют более простые методы создания определенного цвета из двух цветов.

  • фиолетовый с зеленым;
  • фиолетовый с желтым;
  • синий с коричневым;
  • синий с оранжевым;
  • красный с зеленым.

Чтобы получить более светлый тон, в полученную массу необходимо добавить небольшое количество извести.

Оттенки черного

Профессиональные маляры различают гамму оттенков более темного тона. Если наблюдается сероватая примесь, то это называется белой краской, а если она глянцевая, то антрацитовой. Если наблюдается красноватый оттенок, то цвет называется oxblood.

Мягкий карбоновый оттенок получается при добавлении к бирюзе розового и желтого пигментов и капли черного магазинного красителя. Требуется

Оцените статью
Добавить комментарий