Как мы понимаем, хороший двигатель является ключевым элементом для того, чтобы скутер мог уверенно передвигаться. В большинстве случаев устанавливают силовой агрегат, известный как Д-6. За последние годы особой популярностью стали пользоваться бензопилы, которые также можно использовать для создания самодельного мопеда. В данном случае, видеоинструкции могут предложить подробное объяснение процесса создания такого транспорта. Бензопилами мы уделим внимание чуть позже.
Самоделки из старого скутера. Как сделать снегоход из скутера своими руками
Дорогие посетители нашего сайта, сегодня мы подробно обсудим один из способов создания снегохода на базе старого скутера своими руками. Важно отметить, что в конструкцию будет внесено лишь несколько незначительных изменений, так что трансформацию скутера в снегоход можно провести довольно легко. Это универсальное средство передвижения отлично подойдет как для городских маршрутов, так и для сельской местности. Такой транспорт особенно популярен среди молодежи, так как он представляет собой промежуточный вариант между велосипедом и настоящим мотоциклом. С приходом холодов многие мотоциклы и скутеры отправляются в гараж и остаются там до весны, но не наш случай — на основе скутера мы создадим великолепный снегоход для зимних поездок, например, на рыбалку.
Для того чтобы модифицировать скутер в полноценный снегоход, потребуется резиновая гусеница. В нашем случае такая гусеница была заимствована от снегохода «Буран» и разрезана пополам. Кроме того, резиновую гусеницу можно изготовить самостоятельно из старой легковой покрышки. Это трудоемкий процесс, который включает в себя пробивание квадратных отверстий для шлицов, создание металлических зацепов, но в конечном итоге это экономичный вариант. В качестве ведущей звезды мы используем колесо от гоночного картинга, что обусловлено тем, что его диаметр чуть меньше, чем у колес скутера, все это способствует увеличению тяговых характеристик и снижению скорости. На это колесо устанавливается металлический бандаж с зубьями, которые крепятся с помощью мебельных болтов с плоской головкой. Ведомая звезда создается с использованием оригинального крепления от Бурановской модификации с дополнительными колесами от тележки, а опорные катки — это колесики от детского самоката. Рама и крепление для гусеницы создаются с использованием профтрубы и уголков.
Лыжа, используемая в качестве переднего элемента, была заимствована от детского снегоката, а в нижней части установлен направляющий элемент из металла, чтобы обеспечить устойчивость снегохода на дороге. Стоит отметить, что лыжа имеет плавающее положение, позволяющее ей оставаться на поверхности снега даже при наклонах.
Ведомая звезда от снегохода «Буран» дополнительно получает колеса от тележки для повышения устойчивости. Испытания снегохода на рыхлом снегу показывают его отличные характеристики.
Этот транспорт — это не просто машина, которую можно использовать зимой и летом без серьезных проблем. Это тот же скутер, который при минимальных финансовых вложениях легко трансформируется в снегоход, а летом обратно в скутер. Сложно ли это? Нет, это вполне доступная задача, учитывая, что идея такой трансформации уже давно стала популярной.
В целом, можно переделать что угодно на нужный нам вид транспорта, главное — это наличие желания. С учетом того, что желание у многих есть, превращение скутера в снегоход не станет большой проблемой, ведь сама переделка сводится к простому снятию колес и замене их на лыжи с установленной гусеницей. Вам теперь стало очевидно, что своими руками можно сделать практически все?
Гусеница или приводной механизм является одним из важнейших элементов вашего будущего снегохода, так как именно от него будет зависеть комфорт езды. Как вариант, можно изготовить гусеницу самостоятельно из автомобильной покрышки. Поскольку она представляет собой замкнутый контур, риск ее разрыва минимален.
Итак, процесс создания гусеницы предположительно состоит из следующих этапов:
- отрезание бортиков от покрышки с помощью сапожного ножа;
- распил пластиковых труб (с диаметром и толщиной 40 на 5 мм) для создания грунтозацепов. Они должны быть равны ширине основной шины. Соедините их с приводным полотном на расстоянии 5-7 см, используя болты М6.
Аналогичным образом, можно сделать приводитель с использованием транспортёрной ленты, однако в этом случае необходимо накладывать концы ленты друг на друга примерно на 3-5 см и фиксировать все теми же болтами.
Начинаем переделку
Основная цель — использовать скутер летом по прямому назначению, а зимой в качестве снегохода, потребует минимальных изменений в конструкции. В основном все, что нужно — это снять колеса и на их место установить лыжу спереди и движитель сзади.
Мы фиксируем лыжу, используя специальную стойку, где левая и правая стороны работают независимо друг от друга (то есть наверху у нас будет рама из уголков, а внизу — гибкий прут). Данная конструкция очень безопасна, так как она обеспечивает сцепление лыжи со снежной поверхностью. Кроме того, такая конструкция не позволит снегоходу уходить в бок во время движения и станет более устойчивой на льду, что значительно уменьшает износ лыжи при передвижении по асфальту. Важно учесть, что прут, выполняющий функцию конька, должен быть изогнутым, чтобы руля было удобно поворачивать как на снегу, так и на льду.
Теперь переходим к установке гусеницы на место заднего колеса. Для этого нам понадобится ведомая звезда от снегохода «Буран», два небольших колеса с роликовыми подшипниками, размер которых аналогичен колесам от мопеда. Мы вырезаем шлицы у тормозного барабана мопеда и сверлим отверстия для установки диска меньшего диаметра. Чтобы движитель не слетел с получившегося колеса, мы добавляем пластиковые зацепы, сделанные из труб, которые использовались при создании гусеницы.
Для создания бандажа нам потребуется кровельный металл, который мы фиксируем на мебельные болты и зацепы на определённом расстоянии, учитывая расположение отверстий на гусенице. Таким образом, соединяя бандаж с мопедным колесом зацепами, мы получаем ведущую звёздочку для гусеницы.
Следующий этап — соединение звезды от «Буран» с роликовыми колесами с помощью болтов М8, причем в качестве оси будет использована шпилька с резьбой М10. Подходящей рамы для гусеницы послужит труба квадратного сечения и металлические уголки. Точные размеры сложно указать, так как это зависит от марки скутера и размеров гусеницы.
Что такое мини-скутер?
Мини-скутер — это экологиялық чистое, полностью бесшумное транспортное средство. Он может заряжаться от обычной электророзетки, как смартфон или ноутбук, что значительно экономит время и деньги владельца. Если модель складная, то её удобно хранить в квартире, на балконе, или даже в багажнике автомобиля.
Мини-скутер может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. На него не требуется установка государственного номера, и по законам РФ он классифицируется как мопед. Для управления таковым требуется наличие прав категории М, которые выдают вместе с правами на управление автомобилем.
Преимущества мини-скутера
Электроскутер, прежде всего, имеет важные преимущества перед остальными моделями — это транспорт, который можно буквально «сесть и поехать». Не нужно запускать зажигание, заводить транспорт с помощью электростартера или набирать определённые обороты ручкой газа. Достаточно один раз повернуть ключ и лишь потянуть за газ — плавный старт, равномерное ускорение и, что немаловажно, абсолютно тихое движение, чем не могут похвастаться ни мопеды, ни мотоциклы.
Аккумулятор, который заряжается от розетки, имеет примерный срок службы около трёх лет. Для полного заряда батареи потребуется от 4 до 8 часов, что хватит на поездки длиной 100-120 км. Благодаря минимальному количеству деталей, подверженных трению, мини-скутер может служить своему владельцу очень долго.
Подводя итоги, мы можем выделить пять основных преимуществ этого средства передвижения:
- Беззвучность.
- Отсутствие расходов на топливо.
- Нет необходимости в замене масла.
- Отличная динамика разгона.
- Безопасное передвижение в стиле — «байк».
Очарование мини-скутера можно оценить на приложенном ниже фото — этот вид транспорта компактный и удобный.
Модификация скутера
Скутер является достаточно универсальным средством передвижения, однако его возможности можно существенно расширить при помощи различных модификаций.
Первым шагом может стать установка более мощного двигателя для повышения скорости и проходимости. Тем не менее, при этом следует помнить о безопасности и необходимости укрепления рамы.
Чтобы повысить проходимость на снегу, рекомендуется установить дополнительные широкие гусеницы с узорчатым протектором, а также зимние шины на колеса.
В целях повышения маневренности и комфорта в дальних поездках можно установить обогреваемые ручки для управления и специальные сиденья с подогревом.
Не забудьте учитывать вес и размеры добавляемых модификаций, чтобы не превысить допустимую нагрузку и не ухудшить устойчивость скутера на дороге.
Установка гусеницы
В первую очередь, поднимаем заднее колесо и демонтируем его, чтобы освободить место для установки гусеницы.
Следующий этап — крепление нижней части гусеницы к раме снегохода. Для этого можно использовать болты или специальные крепления. Важно убедиться, что гусеница надежно зафиксирована на раме, чтобы избежать её соскальзывания во время движения.
Затем устанавливаются два или три направляющих ролика на задней части рамы. Эти ролики помогут удерживать гусеницу в необходимом положении и не позволят ей соскользнуть при движении.
Теперь пришло время установить верхнюю часть гусеницы на раму снегохода. Для этого вновь используйте болты и специальные крепления. После завершения установки проверьте, чтобы верхняя часть гусеницы была также надежно зафиксирована на раме.
Если гусеница не фиксируется должным образом, переработайте крепления и установите всё заново. Обеспечьте максимальную надежность и прочность соединения гусеницы с рамой для вашей же безопасности во время эксплуатации.
Установка дополнительных креплений
Для обеспечения безопасности и надежности вашего снегохода необходимо установить дополнительные крепления на раму скутера.
В первую очередь купите крепления, совместимые с моделью и маркой вашего скутера. Найти такие можно как в интернет-магазинах, так и в специализированных магазинах мотоэкипировки.
После того, как вы получили необходимые крепления, установите их на раму скутера, следуя инструкции производителя. Лучше всего доверить процесс установки крепления специалистам в мастерских, чтобы быть уверенным в безопасности и качестве монтажа.
Установка дополнительных креплений значительно повысит надежность снегохода, позволит вам сохранить контроль над ним в процессе эксплуатации, а также защитит раму и двигатель от возможных повреждений.
Этап установки дополнительных креплений весьма важен в процессе превращения скутера в снегоход. Поэтому не стоит экономить на этом и необходимо позаботиться о безопасности и надежности вашего устройства в процессе использования.
Добавление навесного оборудования
Чтобы создать снегоход на базе скутера, необходимо добавить приспособления, обеспечивающие возможность передвижения по снежной поверхности. Перед началом работы стоит тщательно спланировать, какое оборудование потребуется и как его установить.
Наиболее важным элементом снегохода будет гусеница. Она должна иметь достаточную ширину, чтобы обеспечивать передвижение по снегу. Подходящую гусеницу можно приобрести в специализированных магазинах.
При установке гусеницы обязательно проверьте, чтобы она подходила по размерам к вашему скутеру. После этого следует надежно закрепить её на раме, используя крепежные элементы. Убедитесь, что крепежные элементы выбраны так, чтобы гусеница была прочно прикреплена к снегоходу.
Не менее важным элементом является рулевой механизм. Его установка позволит вам управлять снегоходом. Рулевой механизм должен соответствовать размерам как гусеницы, так и самого скутера. Чтобы установить рулевой механизм, сначала необходимо демонтировать старый руль, а затем установить новый механизм на раму.
Кроме того, для поездок в темное время суток могут понадобиться специализированные фары. Наилучшим выбором будут LED-фары, которые обеспечивают яркое освещение и имеют минимальное потребление энергии. Устанавливая фары, обязательно следует соблюдать все необходимые меры безопасности и рекомендации производителя.
После завершения установки всех элементов навесного оборудования осталась последняя задача — проверить работоспособность снегохода и выполнить пробную поездку на безопасной территории. Если потребуется, можно будет внести доработки или улучшения в систему навесного оборудования снегохода.
Установка спальных мест
Если вы хотите превратить самодельный снегоход из скутера в полноценное средство проживания на открытом воздухе, вам потребуется добавить спальные места. Наиболее распространенным решением будет установка надувных матрасов. Они компактны в сложенном состоянии и предоставляют комфортную поверхность для сна, когда они надуваются.
Кроме того, можно рассмотреть варианты с использованием специальных тканей и сеток, которые будут крепиться к каркасу снегохода. Этот вариант может быть более устойчивым и долговечным, однако требует тщательного проектирования и исполнения.
Важно учитывать не только комфорт, но и безопасность спальных мест. Они должны быть надежно зафиксированы и иметь достаточный запас прочности для выдерживания нагрузок, возникающих во время движения на снегоходе.
- Установка надувных матрасов.
- Использование специализированных тканей и сеток.
- Учет безопасности при выборе материалов и креплений.
Добавление отопления
Установка системы отопления значительно повысит комфорт и позволит дольше находиться на снегоходе.
Самый простой способ внедрить систему отопления — это установить подогреваемые ручки на руль, что поможет согревать руки во время работы снегохода.
Другой вариант — установка подогреваемых сидений, которые позволят увеличить срок эксплуатации снегохода в холодных погодных условиях. Эти сиденья можно легко установить на любой снегоход.
Не забудьте также позаботиться о защите ног, для чего можно установить съемные крышки на ножи и подогреваемые педали. Обратите внимание, что все установленные элементы потребуют подключения к электросистеме, поэтому заранее продумайте, каким образом будет обеспечено электропитание снегохода.
Практическая информация
Создание снегохода своими руками из скутера — это довольно доступная идея, главное желание. Ориентировочная скорость снегохода достигает 40-60 км/ч. Если учитывать вес конкретного готового агрегата и пассажира, скорость может колебаться в пределах 20-45 км/ч, что опирается на использование родного двигателя. Преимущества данного двигателя заключаются в его тихой работе, вариаторной коробке передач, принудительном охлаждении, малом весе, электрозажигании, экономичности по потреблению топлива и минимальной вибрации. Это, по сути, настоящая находка для самодельщиков.
Однако, следует быть готовым к тому, что замерзшие карманы снега, расположенные в конструкции скутера, могут существенно снизить мощность агрегата и повысить общий вес конструкции. Чтобы этого избежать, можно сделать кожух для прикрытия верхней части гусеницы:
- возьмите поликарбонат, органическое стекло или любую другую пластиковую панель;
- из вырезанного листа создайте боковые стенки будущего кожуха;
- скрепите их с помощью термоклея и пластиковых уголков;
- возьмите гибкий, но тонкий пластик и вырежьте полосу, ширина которой равна ширине кожуха;
- соедините все элементы на уголках и промажьте стыки пластилином для более надежного соединения;
- затем вырежьте соответствующие куски из стеклоткани, обработайте их смолой и аккуратно положите на конструкцию;
- через сутки материал высохнет, после чего можно будет подрезать получившийся защитный кожух по нужным размерам.
Таким образом, своими руками вам удалось превратить обычный скутер в снегоход. Минимальные затраты времени, усилий и средств — это то, что отличает данную конструкцию от других. И не забудьте, что этот силовой агрегат способен таскать за собой не только санки с детьми, но и груженую тележку.
Как создать снегоход из скутера своими руками
В хорошую погоду скутеры с небольшим объемом двигателя пользуются высоким спросом не только среди молодежи, но и среди взрослых пользователей. Они отличаются простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Однако, к сожалению, с наступлением холодов, в силу небольшого диаметра колес, передвигаться на скутере становится некомфортно, а в снежную погоду, даже если надеть зимнюю резину, это становится почти невозможным.
Изучив разные публикации о мотоциклах, было замечено, что в продаже доступны гусеничные движители, которые можно установить на место заднего колеса, превратив скутер в снегоход.
Трицикл или скутер из бензопилы
Как уже упоминалось, бензопилы становятся всё более популярными среди домашних умельцев. Они легко вписываются в концепции самодельного транспорта благодаря небольшому весу и габаритам, что делает их идеальными для проектирования. В интернете можно найти множество видеоуроков, которые обучают, как из бензопилы смастерить трицикл, скутер или мопед. Чаще всего трудятся над созданием мопедов и скутеров из бензопилы «Дружба», комбинируя их с частями старых велосипедов, включая установку прямоточного глушителя.
Глушитель
Именно прямоточный глушитель становится одной из ключевых особенностей самодельного скутера, и важно внимательно отнестись к процессу его установки. Прямоточный глушитель был изначально разработан для спорткаров, и его использование может значительно увеличить мощность мотора вашего скутера.
Воздушный фильтр
Самодельный воздушный фильтр для мопеда или трицикла также можно создать своими руками. В первую очередь, фильтр должен обеспечивать надежную фильтрацию. Рекомендуется использовать масляный фильтр от автомобиля «Москвич», сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.
- Фильтр устанавливается между горловиной сифона и его основной частью;
- Все компоненты стягиваются металлической шпилькой, длина которой подбирается в процессе работы;
- Пробка устанавливается на металлическую шпильку;
- Всё соединение обрабатывается силиконом для предотвращения утечек;
- На фланце горловины сифона клеится микропорка для дополнительной герметичности.
В итоге получается поразительно привлекательный и функциональный фильтр, который можно использовать на любых самоделках, включая мопед или трицикл.
В заключение, хотим напомнить, что в процессе создания самодельных машин стоит обращать внимание на видео, которые помогут лучше понять технологию и процесс работы.
Летом 2016 года пришло время переоборудовать свой китайский скутер в что-то более подходящее для дальних поездок на рыбалку в район реки Чусовая. Поездка в начале июня немножко омрачила нервы и подтолкнула к стремлению создать более оптимальное транспортное средство для передвижения по любым дорогам, даже тем, где их нет.
В течение месяца я собрал свой мотовездеход, хотя, пока его нельзя назвать в полном смысле вездеходом, так как привод только на одно заднее колесо.
Но впереди это еще не конечный вариант, и, возможно, привод на передние колеса тоже появится, так как такая возможность изначально закладывалась в конструкции.
В качестве фундамента использована рама от скутера, двигатель был перемещён на переднюю ось. В конструкции добавлен самодельный задний маятник, а передняя вилка была частично модифицирована под более широкое и большое колесо. Резина подбиралась от автомобиля УАЗ, диски были также изготовлены из уазовских образцов. Ступицы самодельные с использованием 203 подшипников. Диски без резины выглядят следующим образом:
Звезды и цепочка были заимствованы от мотоцикла ИЖ.
Дальнейшая доработка конструкции еще ведется. Мои мысли направлены на облегчение созданного мотовездехода, в частности, чтобы снизить вес разработал регрувер. Это означает, что по бокам протектора на покрышках был сделан надрез, что позволило убрать больше трех килограмм веса. Теперь необходимо также подрезать резину по боковинам покрышки.
Первым серьезным испытанием для МОММ-7215 стала поездка на рыбалку на реку Чусовая. Она прошла успешно, за исключением нескольких мелких эксплуатационных нюансов. Более подробно о поездке можно прочитать на странице —
Результаты поездки показали следующее:
Преимущества:
1. Использование больших шин с низким давлением существенно увеличило проходимость, а также значительно сгладило неровности дороги.
Как сделать снегоход
Снегоход может быть изготовлен из различных транспортных средств, которые хранятся в гараже.
Из мотоцикла
Сделать снегоход на базе мотоцикла можно, используя разные его модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки в том, что вносить кардинальные изменения не потребуется, и при хорошем состоянии мотоцикла даже его родная рама может быть использована.
Технология переделки выглядит следующим образом:
- Из металлических труб или уголков создаем прямоугольную раму. Оптимальные размеры — 150 на 43,5 см.
- К мотоциклу ИЖ следует изготовить рулевую балку. Для ее создания используются уголки из металла, с размерами — 50 на 50 на 5 мм. Рекомендуется обеспечить дополнительную защиту с помощью металлических накладок.
- После этого балку можно установить на горизонтальной плоскости сверлильного станка и обработать место соединения. Аналогичным образом нужно выполнить обработку и места у рамы. В этих местах следует создать специальное пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передній части рамы прикрепляется уголок для дополнительного укрепления.
- Теперь можно установить сиденье для мотоциклиста.
- Сделайте отверстия в лонжеронах.
- Между передней и средней частями рамы необходимо разместить швеллер для укрепления конструкции.
- Неопределенно из какой модели мотоцикла будет создаваться снегоход, заранее подберите гусеничную звёздочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220 на 30 см при толщине не превышающей 1 см.
- Перед установкой гусеницы ее рекомендуется обшить капроном, это значительно увеличит срок службы материала и предотвратит его расслоение.
- Теперь можно перейти к трансмиссии. Она состоит из двух частей: первая — передний мост, который является ведущим, изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звезды и катка. Вторая часть — задний мост, который состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
- Закончить процесс изготовления снегохода можно привариванием лыж из листового металла.
При переделке мотоцикла в снегоход необходимо следить за системой рулевого управления — она должна сохранять свою первоначальную целостность и функциональность в конечном изделии.
Принципы переделки не зависят от особенностей модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла «Урал» чувствуется более тяжелым по сравнению с другими моделями.
Из Жигулей
Конструкция из автомобиля обладает простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Следуйте этой инструкции для создания снегохода:
- Сборка рамы. Лучше сделать ее из труб. Она должна состоять из передней и центральной балки (стальные трубы диаметром 50 мм), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 30 мм) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используйте сварку.
- Установка рулевых колонок. На передней балке необходимо установить две втулки.
- Фиксация полуоси. Она расположится на задней раме, для неё необходимо предварительно приварить корпус из металлической трубы диаметром 60 мм. Полуоси фиксируются с помощью втулок и электрозаклепок.
- Установка двигателя от автомобиля. На центральной балке рамы изначально нужно создать передний и задний крепежные узлы, расположив их на двигателе, а затем приварить к раме.
- На самодельном снегоходе установите колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В случае установки колес, задние и передние колеса необходимо соединировать попарно с помощью металлической трубы. В ступице сделайте проточки под подшипники и зафиксируйте их пружинными кольцами. Также установите между подшипниками распорную втулку.
- На каждое колесо установите звезду, учитывая предполагаемую максимальную скорость. Такой снегоход будет удобен в любое время года. Однако, для снегопада предпочтительнее будет конструкция с лыжами вместо передних колес.
- Установка рулевой системы. Её можно заимствовать либо из автомобиля, например, «Запорожец», либо из мотоцикла согласно своим предпочтениям. В первом варианте дополнительно устанавливаются педали для газа, сцепления и тормозов, управление передачами осуществляется с помощью рычага и жесткой тяги.
- Не забываем об установке кабины снегохода, которой может служить кузов автомобиля.