Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками

Приобретая прицеп для автомобиля с целью перевозки квадроцикла, вы обеспечиваете себя надежным и качественным оборудованием, которое откроет возможности для катания на квадроцикле в самых желаемых местах.

Прицеп с балансиром для квадроцикла

Квадроцикл представляет собой мощное четырехколесное транспортное средство, характеризующееся высокой проходимостью. Владельцы этого типа техники высоко ценят ее за простоту в эксплуатации и надежность. Адекватно выбирать квадроцикл возможно для транспортировки довольно объемных грузов, однако для этого потребуется специализированный прицеп. Такой прицеп значительно поможет в личном хозяйстве, поскольку мощность мотовездехода позволяет перевозить грузы весом практически до одной тонны. Единственным вопросом остается выбор самого прицепа. При этом, прицеп для мотовездехода можно создать и своими руками, что накладывает обязательства по обеспечению необходимым функционалом и соблюдению всех технических норм и требований.

Детали и агрегаты для самодельного прицепа желательно приобретать отдельно, чтобы избежать необходимости резать и сваривать старые запчасти.

Необходимые материалы:

  • Ось;
  • Колеса размером R13 или R14 98х4 (стандартные для автомобилей ВАЗ) – 2 штуки;
  • Ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки. Приблизительная стоимость новых составляет около 1300 рублей за бывшую в употреблении ступицу, в то время как на авторазборках можно найти от 500 рублей, в зависимости от состояния;
  • Колесные болты с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса. Этот момент имеет важное значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов, и может оказаться, что резьбы основной части болтов недостаточно;
  • Прицепное устройство (тяговосцепное устройство) с шаром (фаркоп). Такие устройства производятся различными предприятиями, и стоимость нового будет от 800 рублей. Они бывают под круглые трубы и трубы прямоугольного сечения (профильные трубы, подходящие на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • Болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • Болты для соединения ступицы с конструкцией прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы, прочность которых должна составлять не менее 8,8;
  • Металлические профили для рамы с параметрами 40×80 и толщиной стенки не менее 1,5 миллиметров;
  • Специализированные крепежи для соединения ступицы с каркасом;
  • Крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 рублей за штуку (необходимо 2 штук);
  • Толстая фанера.

Прицеп для квадроцикла: купить или сделать самостоятельно

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 2

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Часто возникает вопрос: зачем квадроциклу прицеп? Его технические характеристики позволяют эксплуатировать его даже в самых сложных условиях. Однако в случае поломки, быстро доставить его на ближайшую техническую станцию можно будет только с помощью прицепа.

Также следует отметить, что прицеп для квадроцикла может служить не только для его транспортировки, но и в качестве дополнительного оборудования. В связи с этим задаются вопросы: стоит ли его покупать или создать самостоятельно?

Инструменты и материалы

Для создания самодельного прицепа рекомендуется покупать детали отдельно, а не использовать части от старых прицепов, чтобы избежать доработок и сварочных работ.

Необходимые материалы:

  • Ось;
  • Колеса размером R13 или R14 98х4 (стандартные для автомобилей ВАЗ) – 2 штуки;
  • Ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки. Новые стоят ориентировочно 1300 рублей, на авторазборках – от 500 рублей;
  • Колесные болты (8 штук), резьба которых начинается с конуса, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов;
  • Прицепное устройство с шаром для фаркопа – стоимость от 800 рублей;
  • Болты для крепления тяговосцепного устройства – 2 штуки М10 с самоконтрящимися гайками;
  • Болты для крепления ступицы к конструкции прицепа – 8 штук М10, гайки, гроверные шайбы, прочность не менее 8,8;
  • Профилированные трубы для рамы 40×80 с толщиной стенки не менее 1,5 миллиметров;
  • Крепежи для соединения ступицы;
  • Крылья из пластика для колес R14 – 2 штуки (по 400 рублей каждая);
  • Толстая фанера.

Необходимые инструменты:

  • Отрезная пила по металлу или угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • Рулетка, угломер, белый фломастер (для удобства работы с металлом);
  • Электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • Электросварочный аппарат;
  • Гаечные ключи.

Изготовление

На основе размеров вашего мотовездехода можно спроектировать соответствующий прицеп. Создание чертежей – это первостепенная задача, с которой стоит начинать. Произведите замеры вашего транспортного средства или найдите необходимые данные в его техническом паспорте. Ниже представлен чертеж одного из вариантов самодельного прицепа, а в интернете можно найти множество схем и чертежей, соответствующих различным вкусам и бюджетам.

Начнем с оси. Это одна из самых важных деталей прицепа. Сделать ось самостоятельно вряд ли получится, поэтому лучше всего купить ее в магазине, где предлагаются готовые варианты, или приобрести бывшую в употреблении на авторазборе. Рекомендуется выбирать ось с независимой резино-жгутовой подвеской и необслуживаемыми ступицами, которые распространены и могут быть найдены по доступной цене, например, от классики ВАЗ.

Существует небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам нужна ширина в приблизительно 1200 миллиметров.

Поэтому все равно придется немного поработать с пилой. Однако укорачивание оси будет проще, чем, например, резка пополам старого автомобильного прицепа для подгонки под нужные параметры. Вы можете воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, чтобы разбить ось на две части. Вырежьте кусок из середины так, чтобы при стыковке половинок и установке колес, ширина составила примерно 1200 миллиметров. Это необходимо, чтобы ваш прицеп мог проезжать там, где проходит мотовездеход.

Прицеп своими руками для квадроцикла

По моему мнению, наиболее оптимальный, экономичный и надежный вариант – это создание прицепа для квадроцикла своими руками, если вы не планируете тратить большие суммы на профессиональный продукт.

Детали самодельного прицепа лучше всего приобретать по отдельности, избегая использования элементов старых прицепов, чтобы избежать трудоемких доработок.

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 3

Итак, начнем с оси, которая, безусловно, является самым важным элементом прицепа. Мы приобретаем ось в магазине, они доступны как в собранном виде, так и в разобранном, желательно с установленной подвеской и необслуживаемыми ступицами от распространенных моделей колёс, например, от класса ВАЗ. Однако возникает проблема – оси довольно широкие (170 см), а нам нужно около 120 см. Поэтому нам все равно придется немного попилить. В этом случае, сокращение оси будет проще, чем разрезать автомобильный прицеп пополам, чтобы уменьшить его ширину. Мы режем ось пополам с помощью болгарки и отрезаем кусочек из середины, так чтобы при соединении половинок она составила примерно 120 см. Это делается для того, чтобы ваша тележка могла проходить там, где пройдет квадроцикл.

Теперь мы переходим к соединению половинок оси. Необходимо подобрать трубу таким образом, чтобы концы оси входили внутрь трубы без зазоров или с минимальным, чтобы гарантировать правильный угол развала и сделать его равным нулю. Установите полуоси в отрезок трубы строго по центру и проварите их для надежности по кругу. Первый этап завершен – ось готова и имеет необходимую длину, что является важным для дальнейшего монтажа.

Теперь необходимо решить, как и из чего сделать дышло. Для информации, дышло – это то, за что тянут прицеп.

Его можно сконструировать из стальных профилей прямоугольной формы. Размер выбирайте в зависимости от предполагаемой нагрузки на прицеп. Также длина может варьироваться, в зависимости от размеров грузов – чем длиннее груз, тем соответственно дышло будет длиннее. Цельный центр тяжести должен располагаться на оси. Для надежности приварите небольшие дополнительные усиления к креплению дышла; можете сделать это в любой форме, ведь здесь можно проявить фантазию.

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 4

Определяем длину и ширину площадки для нашего прицепа. Так как мы его изготавливаем самостоятельно, есть возможность заранее выбрать размеры. Площадка должна быть удобной для транспортировки, и, на мой взгляд, ее размеры должны примерно соответствовать габаритам квадроцикла.

Следующим этапом будет создание сцепного устройства. Мы стремимся к удобству и быстрой соединяемости. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант – стандартный набор, который можно найти в любом магазине. Это шар для фаркопа и самофиксирующееся устройство сцепки.

Прикрепите шарик сзади к конструкции (балке) квадроцикла. Устройство сцепки прикрепляется к дышлу с помощью болтов. Если это необходимо, укоротите длину болтов под ваши размеры.

Теперь переходим к конструированию рамы. Рама должна соответствовать назначению прицепа, и для этого берем стальные профили, отмеряем и режем до необходимой формы с использованием болгарки. Затем свариваем все части по заранее запланированному варианту. Я не думаю, что в этом процессе у кого-то возникнут трудности. Это довольно простая конструкция.

При сварке частей рамы учтите важный нюанс – работайте на ровной поверхности. Не забудьте просверлить отверстия в сварной раме для крепления дна. Дно выпиливаем из толстой фанеры и закрепляем на раму с помощью винтов, желательно с потайными шляпками, чтобы они не мешали при разгрузке и установке бортов. Ожидаемый вес прицепа должен составлять около 50 кг. В завершение можно обработать поверхность антикоррозийной жидкостью для долговечности эксплуатации или оббить тонким металлом, что также продлит срок службы конструкции, хотя и будет потребовать периодического обновления покрытия.

Чехол для перевозки квадроцикла

Чехол для квадроцикла или снегохода представляет собой не такую уж простую вещь. Конечно, можно обойтись и без него, но наличие чехла делает процесс транспортировки и хранения значительно комфортнее.

Чехлы для мотовездеходов можно классифицировать на три основных типа: модели для транспортировки, длительного и кратковременного хранения.

Транспортировочные чехлы, как следует из их названия, необходимы для перевозки техники на прицепах или в кузовах пикапов. Особенно актуально это зимой, когда существует необходимость защитить свой снегоход от воздействия агрессивных реагентов. Качественный транспортировочный чехол должен иметь надежные крепления-ремни, чтобы плотно облегать транспортное средство и не хлопать при движении. В идеале, он должен быть предназначен конкретно для вашей модели, что обеспечит плотное прилегание к рулю и защите стекла от повреждений.

Кроме того, в местах повышенного трения о пластик в правильных моделях вшиты дополнительные противоскользящие ткани.

Чехлы для кратковременного хранения выглядят гораздо проще. Обычно они сшиты из более тонкого материала и снабжены резинкой по нижней части. Резинка позволяет избежать необходимости каждый раз крепить стяжки-ремни под загрязненным брюхом квадроцикла или мокрым пузом снегохода. Такие чехлы занимают минимальный объем в сложенном виде, легко помещаясь в небольшой мешочек.

Промежуточное положение занимают чехлы для длительного хранения. Они изготавливаются из более прочной ткани, для обеспечения влажности и вентиляции, и кроме резинки, они оснащены дополнительными ремнями.

Ось для ступицы — чертежи

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 5

Загрунтованная и покрашенная конструкция прицепа уже готова для обшивки алюминием (возможно использование профнастила).

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 6

Прицеп для квадроцикла после обшивки алюминием.

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 7

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 8

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками 9

Вместо алюминиевой крышки можно использовать обычный тент. Однако наличие жесткой крышки в данном случае, конечно же, создаст гораздо больше комфорта, обеспечивая сохранность груза, удобный доступ к нему и ускоряя процесс утренних сборов.

Как собрать прицеп самостоятельно?

Легковой прицеп Тонар

Создание самодельного прицепа — это отличный способ сэкономить, так как вы не только получите экономию средств, но и сможете спроектировать его так, как вам хочется. Все нужные детали можно найти на Авито:

Прицеп для квадроцикла: купить или сделать самому

  1. Основа любого прицепа – это ось. Поэтому важно обеспечить наличие подвески и необслуживаемых ступиц. Вам также понадобятся покрышки;
  2. Составьте чертеж и произведите необходимые замеры, чтобы будущий прицеп подходил под параметры квадроцикла. Ширина прицепа не должна превышать 120 см – это оптимальный показатель;
  3. С помощью болгарки вырежьте среднюю часть широкой оси, вставьте в полуось в центре отрезок трубы и проварите ее торцы, периодически охлаждая внутреннюю часть холодной водой. Так вы предотвратите плавление резины;
  4. На следующем этапе прикрепите дышло, необходимое для соединения прицепа с квадроциклом. В этом случае вы можете воспользоваться прямоугольным профилем с размерами 40×60. Выбирайте длину в соответствии с вашими предпочтениями. Для надежного крепления дышла на оси используйте металлические раскосы.

Транспортировка лодок из ПВХ — как перевозить лодку в прицепе

Транспортировка лодок из ПВХ — как перевозить лодку в прицепе

Прицеп для квадроцикла: купить или сделать самому

Во время создания прицепа своими руками уделите особое внимание размерам кузова, включая ширину, высоту и длину, наличие креплений и количество колес. Тщательно продумайте конструкцию вашего устройства и его назначение. Только в этом случае ваше изделие станет полезным в разработке и принесет вам радость в отдыхе.

Оцените статью
Добавить комментарий