Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть.

В свое время «Ока» считалась хорошим автомобилем, и даже сегодня, благодаря своей низкой цене, она часто является первым средством передвижения для человека, который только учится водить. Конечно, со временем «старушка» все меньше реагирует на вопросы водителя, а износ кузова неизбежен, даже при бережном отношении к двигателю. Рано или поздно владелец поменяет автомобиль на что-то более интересное, но старую машину будет жалко выбрасывать, а продать ее будет сложно. Однако не стоит говорить, что он полностью утратил свою полезность — если двигатель еще исправен, то на базе квадроцикла можно построить своими руками.

Как сделать квадроцикл из «Оки» своими руками?

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 2

При постройке транспортного средства важно четко представлять, что и каким образом будет происходить, прежде чем приступать к работе. Логический подход к организации работы позволит вам с первого раза добиться достойного результата, в противном случае вы рискуете повторением и дополнительными затратами времени, сил и даже денег. Все это совершенно не нужно, поэтому давайте подробно рассмотрим, как подготовиться к созданию квадроцикла «Ока».

Подготовка

Собрать раму квадроцикла придется самостоятельно, но необходимо правильно понимать ее размеры, чтобы транспорт получился вместительным и в то же время достаточно прочным. Общую длину рамы следует выбрать равной 2300 мм, расстояние между осями составит 1430 мм, полная ширина кузова с учетом колес — 1240 мм.

Чертежи и размеры

К статье прилагается примерный чертеж, а также описание всех этапов от начала производства до его полного завершения.

Таким образом, «непрофессиональному умельцу» не возбраняется вносить собственные конструктивные изменения, как-то улучшать будущее автотранспортное средство, приспосабливать его под свои нужды и использовать для транспорта имеющиеся в его распоряжении материалы. В последнем случае, однако, стоит уделить особое внимание составлению собственной конструкции с размерами. Чем больше измерений вы запишете для каждого компонента, тем больше шансов, что все получится с первого раза.

Прежде чем приступить к планированию и сборке, убедитесь, что проект правильный во всех отношениях и что у вас есть все инструменты и материалы, необходимые для завершения проекта. Не торопите события — если вы в чем-то не уверены, отсрочка поможет вам избежать ненужных ошибок.

Мы будем собирать велосипед Quad 4×4 для активного отдыха, разработанный по отношению к лучшим заводским моделям. Судя по многочисленным отзывам, система не только работает, но и довольно качественная — зачастую хорошая самоделка для собственного использования существенно выше того, что за большие деньги предлагают разрекламированные бренды.

Инструменты и материалы

Вам не понадобится много материалов, но вы должны быть уверены, что у вас есть все необходимое. Если вы не убедитесь в этом заранее, то можете не найти последнюю деталь, и тогда квадроцикл не удастся собрать.

Вездеход, собранный из запчастей «Ока», имеет много преимуществ перед заводскими моделями. Одним из положительных моментов является экономичность такого квадроцикла. Поскольку большинство компонентов поступает от автомобиля-донора, больших финансовых вложений не требуется. Если вам придется покупать запасные части, то для этого вам понадобится совсем немного.

  • Трубы. Этот материал будет выступать в качестве основы для каркаса. Годятся обыкновенные водопроводные трубы, но речь, естественно, идет о металлической продукции. Понадобится два разных диаметра – 27 и 32 мм. Точную длину указывать не стоит – все зависит от ваших умений работы с металлом, а новичку наверняка понадобится намного больше, чем минимум.
  • Детали от «Оки». «Сердцем» нового транспортного средства выступит двигатель от модели «Ока» 11113. Коробка передач нужна также от этой модели автомобиля. Щиток приборов, учитывая происхождение всех остальных основных узлов агрегата, тоже берут у «Оки».
  • Детали от ВАЗа. Одной «Окой» заимствования от автомобиля не ограничиваются – благодаря этому получится существенно сократить объем работ. От классической «девятки» надо взять передний и задний редукторы, а также гранаты и ступицы. Благодаря распространению этого автомобиля на территории России даже в наши дни проблем с поиском таких деталей не возникнет.

Преимущества квадроцикла из Оки

Вес квадроцикла относительно невелик по сравнению с заводскими моделями мотоциклов, но мощность при этом гораздо выше. На «Оке» установлен двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Возможно, для автомобиля это не так много, но для квадроцикла этого более чем достаточно.

Можно построить квадроцикл 4х4 с двигателем «Ока» своими руками. Квадроцикл с полным приводом будет функциональным и универсальным. Он сможет преодолевать большие препятствия на дороге, управлять садами и огородами и перевозить большие грузы.

Отечественные грузовики «Урал», которые были очень популярны в России несколько десятилетий назад, сегодня заменены гораздо более быстрыми и дешевыми иностранными моделями. В связи с этим многие люди оставили своего последнего лучшего друга лежать без дела в гараже и гнить. Но ни один русский не может позволить хорошей вещи пропасть, и поэтому «Урал» все чаще используется для обеспечения относительно нового вида транспорта для российского населения. Этот мотоцикл единодушно рассматривается мастерами-любителями как оптимальная основа для создания квадроциклов. Самодельные четырехколесные мотоциклы гораздо экономичнее и имеют большую тяговую силу, чем их заводские аналоги

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 3Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 4Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 5Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 6Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 7

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

Постройка внедорожника на базе «Урала» состоит из двух этапов: изготовление задней и передней частей. Использование трансмиссии «Урал» при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовая оснастка в конце и не будет оснащена дифференциалом, которым, по сути, можно пожертвовать во имя снижения стоимости создания. Разработка передней части будущего автомобиля займет гораздо больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доработке передних рычагов квадроцикла. Это связано с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но более прочными, чем у мотоцикла.

Чтобы построить квадроцикл «Ока», сначала нужно сделать основание. Делать это следует в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией или на улице под навесом. Первым шагом является сборка рамы путем сваривания следующих частей вместе:

Сборка рамы

квадроцикла из Оки

Для крепления различных узлов к раме необходимо приобрести соответствующее количество металлических зажимов и других мелких деталей.

  • Нижний и верхний лонжероны делается из двух труб с круглым сечением. Толщина металла должна составлять 3 мм, а диаметр сечения – 25 мм.
  • Лонжероны вспомогательные, которые используются для подкосов.
  • Лонжероны гнутые, которые образуют верхнюю и нижнюю плоскости.
  • Фиксаторы для амортизаторов и рычагов.

Большинство автомобилистов начинали постигать науку вождения с автомобиля «Ока». Но со временем все автолюбители заменяют старые колеса на новые, и получается, что функциональный, хотя и относительно «старый» автомобиль просто собирает пыль в гараже.

Подготовительный этап

Но если вы задаетесь вопросом, как превратить «Оку» в четырехколесный автомобиль, значит, вы уже решили дать своей старой верной машине шанс на новую жизнь. Сборка займет некоторое время, и вам придется купить некоторые детали, но в итоге вы сможете сэкономить кучу денег, купив новый квадроцикл. Кроме того, вы приобретете много полезных навыков и знаний, когда будете переделывать свою «Оку» в квадроцикл.

Трубы водопроводные ВГП25х3,2 — 2 трубы по 7,90м. 0,038 тонн. 30 рублей за килограмм.1 140 рублей. В наборе. Водопроводные трубы ВГП20х2х8- 2 палки по 6,10м, так же 0,021 тонны. 30 рублей за килограмм. 630 рублей. На рычаги подвески и т.д. Сайлентблоки, гайки, болты и т.д. Два моста 2101 задний б/у 1500 руб. Кульки 2108 в сборе с тормозными суппортами. Диски и т.д., карданный вал 2108-все б/у-4000 р. Новое: задний амортизатор 1113 Ока, передние пружины Ока, тарельчатые пружины, гранаты и т.д.

Закупил материалы:

Еще одно фото процесса строительства квадроцикла.

Начало строительства рамы.

Задняя подвеска — разрезной мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.

Шарниры от 2109, руль из листового металла 8мм.

Внедорожные шины Cordiant 205/70-15. Диски Chevrolet Niva. Наружный диаметр шины с помощью рулетки примерно 650-660мм, ширина 210мм. Я понимаю, что это не подходит для полноприводного автомобиля, но это наиболее приемлемый вариант из имеющихся.

Штампы для обшивки квадроцикла я сделал сам, материал — картон и монтажная пена.

Передняя подвеска в сборе. Снизу — местный шаровой шарнир от 2109, сверху — рулевой кулак от УАЗа.

Рулевое колесо от мотоцикла «Минск».

Для установки колес «Нивы» на ступицы ВАЗ 2109 пришлось изготовить переходники.

Отделка — стекловолокно и смола.

Затем разборка, покраска и окончательная сборка квадроцикла.

Приборная панель — от «Оки».

В итоге — получился отличный квадроцикл с полным приводом.

На фото: автор самодельного четырехколесного мотоцикла.

квадроцикл 4х4 своими руками

Рекомендуем к прочтению — самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал.

Главное достоинство четырехколесного мотоцикла «Ока» — его мощность. Двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением для «Оки» как для автомобиля может быть слишком мало, но для квадроцикла его вполне достаточно.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Квадроцикл своими руками
  • Квадроцикл своими руками с двигателем от Урала
  • Квадроцикл своими руками из мото запчастей
  • Квадроцикл своими руками с двигателем 6.5 л.с от мотоблока
  • Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки
  • Самодельный квадроцикл с двигателем К-750
  • Самодельный квадроцикл из скутера
  • Самодельный квадроцикл из Урала (34 фото)
  • Самодельный квадроцикл из мотоцикла Иж Планета-5
  • Самодельный квадроцикл с двигателем от мотороллера
  • Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3
  • Самодельный квадроцикл: фото и описание конструкции
  • Самодельный квадроцикл сделанный из запчастей от мотоцикла
  • Самодельный грузовой квадроцикл из мотоцикла МТ Днепр
  • Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описанием

Особенности сборки

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 8

Сначала нужно подготовить раму для квадроцикла. Обычно она сварная. Чтобы собрать ее, вам понадобятся:

И еще ряд мелких деталей для сборки различных ступиц. Но на этом этапе поиск ответа на вопрос, как собрать квадроцикл из оки, только начинается. Следующее, о чем стоит побеспокоиться — это коробка передач. Она будет достаточно уникальной, так как несмотря на то, что используется полноприводный двигатель, но в данном случае речь не идет о коробке передач.

  1. Верхний и нижний лонжеронны(они изготавливаются обычно из двух круглых труб с диаметром в 25 миллиметров и толщиной в 3.2);
  2. Вспомогательные лонжероны (например, для подкосов);
  3. Гнутые лонжероны для верхней и нижней плоскостей.
  4. Крепления для рычагов и амортизаторов.

Облицовочная плита имеет сложную форму. Выгнуть ее из органного камня не представлялось возможным. Поэтому, обернув двигатель полиэтиленовой пленкой, я стал заполнять образовавшееся пространство слоями монтажной пены. Обязательно нужно просушивать после каждого слоя — иначе толстый объем пены не сможет высохнуть внутри. Я заполняю ее до тех пор, пока слои не перестанут перекрывать контур. Когда пена полностью высохла, я с помощью ножа придал ей нужную форму.

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Под пластину я использовал часть пластины от «Оки». Я также прикрепил ее к манекену с помощью монтажной пены. Поскольку пена очень пористая, поры были заполнены гипсом, а затем заделаны. Когда форма потолка стала соответствовать запланированному дизайну, а поверхность стала немного слишком гладкой, я покрыл ее краской ПФ-115. Так как я не хотел строить шаблон для болвана и сразу приклеил его к корпусу, последующая отделка поверхности была идеальной, заполнением гипсом и покраской болвана можно было пренебречь.

Итак, болван был готов, и чтобы склеить качественное изделие нам понадобилось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не слишком толстого стекловолокна, 5 метров стеклоткани, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах защиты органов дыхания. И чем они дороже, тем надежнее. Но, как мы все знаем, опыт не купишь, поэтому я набирался его по ходу работы.

Я использовал прозрачную ленту в качестве разделителя между манекеном и заготовкой. Я тщательно покрыл весь манекен полосками скотча без зазоров. Потребовалось всего 1,5 рулона ленты.

Я развел 200-300 грамм смолы с отвердителем и пластификатором. Я использовал мерные стаканчики и шприцы, что не очень практично. Предварительно я нарезал полоски стеклоткани таких размеров, чтобы большие куски ткани можно было укладывать на ровные поверхности, а на неровных поверхностях куски ткани могли повторяться без образования складок. Кстати, стеклоткань умеренно растягивается по диагонали полотна и «перетекает» в нужную форму.

Сначала я густо покрыл одну часть катушки эпоксидной смолой, наложил на нее стеклоткань и снова пропитал смолой. Следующий кусок ткани был приклеен по той же технологии, с нахлестом 3-5 см. Мне пришлось работать быстро, потому что смола густеет довольно быстро, и чем выше ее уровень, тем быстрее она уходит. Да, я также немного подогрела смолу в сильной лампе, чтобы она лучше растекалась.

После того как я покрыл болван слоем стекловолокна, я начал покрывать его стекловолоконным матом. Стекловолоконный мат был достаточно толстым для меня и хорошо подходил для набора толщины. Но он не соответствовал шероховатости, поэтому я использовал его только на плоских (или слегка изогнутых) поверхностях и без нахлеста. Пропитка смолой производилась так же, как и для стекловолокна. Только помните, что для пропитки ковра нужно много смолы, поэтому используйте большее количество. Неровные поверхности были оклеены тканью в несколько слоев после приклеивания стекломата. Каждый дополнительный слой наносился после того, как предыдущий слой немного затвердел, чтобы смола не стекала. А поскольку оклейка рамы заняла больше дня, мне пришлось после дневного перерыва очистить поверхность от пыли и обезжирить ее крупной наждачной бумагой — ведь за это время смола полностью затвердевает. Последние слои поверх ковра покрыты стекловолокном, и не один слой

Уважаемые гости » Самоделкин друг » сегодня мы рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор квадроцикла Алексей Бразгин. По словам Алексея, давно мечтал собрать собственный квадроцикл, перед сборкой машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, чем был приятно удивлен…. Матушка Россия богата Фарадеями Кулибиными))) см. раздел KVADROCYCLE И приступил к конструированию, собирая необходимые детали, узлы и агрегаты. В основном все детали взяты от устаревших отечественных автомобилей, таких как двигатель Ока, элементы подвески ВАЗ, сателлиты НИВА-214, корпуса ВАЗ-2109. Рама сварена из трубчатых профилей, причем профили: 20х40, 20х25 и труба 20 для рычагов подвески. Шаровые шарниры от Классики, пружины ОКА, сайлентблоки также Классика 24 шт. Приводные валы от ВАЗ 2109, проводка от скутера, диски R-15, шины Forward Safari 540. Импровизированный топливный бак также сварен Алексеем из листовой нержавеющей стали, емкость бака — 18л. Кенгурятник передний и задний так же самодельный сваренный из трубы.

Квадроцикл своими руками видео

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 9

Этот четырехколесный мотоцикл очень мощный и легко преодолевает все внедорожные препятствия, ямы, канавы, вода и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все это зверьё непонятное).

Теперь перейдем к рассмотрению пошаговых фотографий сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы.

Инструменты

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от малолитражки ОКА.

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Второй квадроцикл.

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 10

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 11

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 12

Когда у вас есть наглядный пример, гораздо проще собирать свои собственные машины, но это была непростая задача, Mr.

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 13

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 14

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 15

Квадроцикл из ОКИ — как сделать своими руками и не пожалеть. 16

Оцените статью
Добавить комментарий