Обратите внимание! Некорректная работа бензокосы может возникать при использовании топлива низкого качества, а также из-за поврежденного или забитого фильтра тонкой очистки. Кроме того, образование грязи в камере карбюратора также приведет к сбоям в работе устройства.
Как правильно отрегулировать карбюратор триммера
В большинстве триммеров, помимо электрических двигателей, используются бензиновые моторы внутреннего сгорания. Эти механизмы требуют особого внимания, так как неправильная настройка может привести к отказу в работе или снижению мощности при нестабильной работе. Основная часть настройки касается регулировки подачи топлива, что осуществляется через карбюратор триммера.
Существует множество различных конструкций карбюраторов, производимых разными брендами бензотриммеров, описать их все невозможно. Тем не менее, поскольку принцип работы и конструктивные особенности карбюраторов во многом аналогичны, стоит рассмотреть общие процессы, происходящие в этом узле. Это понимание поможет пользователю лучше ориентироваться в работе устройства, выявлять и устранять возникающие неисправности, а также правильно использовать триммер. Основа карбюратора триммера — это цельнолитой алюминиевый корпус. Ниже представлена схема этого блока. В нижней части размещен диффузор, который также называется соплом Вентури (18). Через это сопло воздух поступает в мотор.
Чем меньше данное отверстие, тем быстрее воздух проходит через него, что увеличивает уровень разрежения в зоне с наименьшим диаметром. Это означает, что при меньшем диаметре воздуха проходит больше за счет увеличенной скорости.
- Во время такта всасывания в диффузоре создается разрежение, что приводит к подсосу воздуха. Количество поступающего в карбюратор воздуха и, соответственно, мощность двигателя зависят от положения дроссельной заслонки (9).
- В этот момент через жиклеры (11, 12) начинается подсос горючего из камеры (16). Затем это топливо смешивается с воздухом, проходящим через диффузор, что приводит к распылению бензина и образованию воздушно-топливной смеси.
- Уже подготовленная смесь попадает в цилиндр, где происходит ее сжатие поднимающимся поршнем, а затем воспламенение от искры, созданной свечой зажигания.
- Объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), что приводит к ее подъему и, несмотря на это, открытию клапана (14) с помощью рычага (17). После этого в камеру (16) поступает новая порция горючего.
- Как только камера (16) заполняется, мембрана (18) возвращается на место, и клапан (14) закрывается.
Эти процессы повторяются постоянно во время работы мотора. Чтобы регулировать количество горючего, поступающего в диффузор через жиклеры, используется винт (13). Также с помощью винта (15) регулируются холостые обороты. При откручивании регуляторов смесь обогащается, а закручивание приводит к обеднению топливной смеси. Некоторые карбюраторы также имеют возможность регулировки холостого хода двигателя с помощью регулятора количества. Этот регулятор обычно находится снаружи и при закручивании упирается в рычаг, установленный на оси дроссельной заслонки.
Таким образом, при помощи трех регулирующих винтов можно достичь максимальной эффективности работы двигателя и настроить его бесперебойную работу в любых условиях, включая горные районы и при различных температурах окружающей среды.
Распространенные неисправности карбюраторов
Неисправности карбюраторов триммеров чаще всего возникают из-за использования некачественного бензина, поврежденного воздушного фильтра и накопления грязи в карбюраторе. Во многих случаях ремонт карбюратора можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим самые распространенные неисправности карбюраторов мотокос.
Проблемы с топливным насосом
Одной из более привычных неисправностей является деформация насосной мембраны. Вследствие этого мембрана перестает плотно прилегать, что делает невозможным герметичное закрытие насосных каналов.
Причины деформации мембраны включают:
- долгосрочная работа триммера;
- использование некачественного бензина;
- попадание отработанных газов в импульсный канал.
В результате повреждения мембраны производительность насоса снижается, а это приводит к следующим последствиям:
- обеднение топливной смеси;
- трудности при запуске двигателя;
- периоды перебоев в работе мотора;
- возможное повреждение поршня.
Эти последствия также могут возникать из-за засорения полости насоса с импульсной стороны. В этом случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.
Чтобы устранить засорение, необходимо разобрать карбюратор и очистить мембрану.
Засорение сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр может загрязняться при использовании низкокачественного масла, попадающего через топливный шланг или из дефектной всасывающей головки. На следующем изображении показаны как чистый, так и загрязненный фильтр, разделенные линией.
Чтобы устранить данную неисправность, необходима тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Рекомендуется также продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.
Неисправность регулировочного рычага
Эта проблема может возникнуть из-за износа контактной поверхности рычага. Таким образом, происходит снижение эффективности работы устройства.
Износ контактной поверхности вызван наличием в бензине абразивных частиц или сильными вибрациями двигателя во время работы. Эта неисправность нарушает подачу топлива и, как следствие, приводит к неправильной работе мотора на холостом ходу.
Износ впускной иглы
Впускная игла обычно выходит из строя из-за наличия в топливе абразивных частиц.
- обеспечивается несоответствующая герметичность седла впускной иглы;
- появляются утечки горючей смеси;
- возникают неисправности работы двигателя, связанные с переобогащением смеси.
Заклинивание иглы также может произойти.
Забивание иглы может быть вызвано попаданием грязи в топливо или длительной простоя аппарата без использования.
Устройство и назначение карбюратора
Большинство бензиновых триммеров оснащены 2-тактными моторами внутреннего сгорания. Карбюратор отвечает за подачу бензиново-масляной смеси в цилиндр двигателя. Мембрана, установленная в карбюраторе, выполняет функции бензонасоса. Карбюратор состоит из небольшого механизма, внутри которого размещены каналы и клапаны. Корпус устройства, как правило, изготовлен из алюминиевого сплава, что делает его легким, прочным и устойчивым к коррозии, а также обеспечивает продолжительный срок службы. Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор, чтобы лучше понять, как его регулировать и настраивать.
- Диффузор. Эта деталь еще известна как сопло Вентури, и она отвечает за всасывание воздуха в систему.
- Воздушная заслонка. Она отвечает за открытие и закрытие подачи очищенного воздуха.
- Топливные каналы. В конструкции карбюратора предусмотрены каналы для средних, максимальных оборотов и холостого хода.
- Дроссельная заслонка. Степень ее открытия регулируется нажатием на кнопку газа.
- Штуцер. Он обеспечивает соединение картера двигателя с внутренним каналом карбюратора.
- Праймер карбюратора. Эта деталь отвечает за подкачку топлива и быстрый старт инструмента.
- Выпускной канал. Обеспечивает подачу топливно-масляной смеси из бензобака в карбюратор.
- Мембраны. Здесь расположена мембрана, которая помогает всасывать топливо и подкачивать бензиново-масляную смесь.
- Фильтры. Очищают топливо от крупных и мелких загрязнений, защитив детали двигателя от нагара и увеличив их срок службы.
- Камера. В ней находится топливная смесь, через дроссель и жиклеры осуществляется подача топлива в цилиндр.
- Регулировочные винты.
Зная, как устроен карбюратор, из каких компонентов он состоит и как функционирует, пользователь сможет эффективно обслуживать и ремонтировать этот механизм.
Принцип работы бензотриммерного карбюратора
Практически все модели бензиновых триммеров оснащены карбюраторами, имеющими схожую конструкцию и принцип работы.
- Топливно-масляная смесь подается в карбюратор через специальный канал.
- Импульсный канал создает эффект всасывания, благодаря которому воздух разжижается и гибкая мембрана перемещается.
- С помощью клапанов подается бензиново-масляная смесь, которая проходит фильтрацию и очищается от загрязнений и абразивных частиц.
- Мембрана воздействует на игольчатый клапан, из-за чего в камеру карбюратора поступает топливо.
- После пуска двигателя открывается воздушная заслонка. При этом мотор начинает работать на обедненной смеси, поскольку воздух активируется.
- При нагрузке на триммер бензиново-масляная смесь поступает в камеру, и дроссельная заслонка открывается на 90 градусов. Важно, чтобы заслонка оставалась открытой, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.
Если любой из узлов работает неправильно, это создает дополнительные нагрузки на устройство, что может привести к различного рода поломкам. Своевременное выявление проблем и правильная регулировка карбюратора позволит восстановить нормальную работу инструмента.
Принцип работы
Порядок подачи и фильтрации топлива в двигателе бензокосы следующий:
- С помощью дроссельной заслонки регулируется количество воздуха, поступающего в диффузор. Чем больше воздуха подается, тем больше кислорода требуется для сгорания бензина, что в свою очередь приводит к увеличению выдаваемой мощности в виде тепла. Эта тепловая энергия затем преобразуется в механическую.
- Мембранный насос подает необходимое количество бензина.
- Здесь бензин проходит через штуцер, соединяющий его с двигателем.
- Топливо проходит через впускной и выпускной клапаны.
- Осуществляется фильтрация топлива при помощи сетчатого фильтра.
- Через игольчатый клапан смесь попадает в камеру с мембраной.
Этапность работы карбюратора заключается в следующем:
- Воздух поступает в трубоход через заслонку. Заслонка задает необходимое значение потока воздуха.
- В узле подачи бензина просыпается диффузор, который сужается для увеличения скорости воздушного потока.
- Топливо проходит через отсек с поплавком и жиклер, затем попадает в сужение трубки. Поплавковый отсек управляет подачей бензина, а давление в нем находится в равновесии. В зауженной трубке давление понижается, и за счет этого различия давления бензин проходит через жиклер.
- Ускоренный поток воздуха распыляет бензин, превращая его в аэрозольные пары. Эта бензино-воздушная смесь готова к воспламенению в камере сгорания.
- После того как она проходит через топливный трубопровод, эта смесь попадает в цилиндр карбюратора.
Таким образом, чтобы задать нужную мощность, сначала вам нужно отрегулировать скорость сгорания топлива при помощи воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а содержание кислорода в смеси менее 10%, то топливо не сгорает, двигатель не запустится или быстро остановится.
При выборе китайского триммера стоит учитывать, что он не сильно отличается от европейских аналогов — это все тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.
Тем не менее, в китайских моделях экономят на качестве деталей, что приводит к необходимости более частой замены этих компонентов. Рекомендуется выяснить, какие совместимые детали предлагают производители, не относящиеся к китайским.
Основные неисправности
Аппаратные неисправности карбюратора мотокосы или триммера, хоть и отличаются относительной простотой устранения, иногда требуют довольно длительного поиска причин методом проб и ошибок. Основные причины неисправностей следующие:
- неудовлетворительное качество очистки бензина;
- засорение воздухофильтра;
- наличие отложений и нагара в различных участках и ходах карбюратора.
Для каждой из этих проблем могут быть свои специфические причины.
Неисправности топливного нагнетателя
Наиболее частая поломка — износ или разрыв мембраны, что В свою очередь приводит к ее неплотному прилеганию. Это препятствует герметизации топливных каналов в отдельных циклах работы двигателя. Причинами этого могут быть следующие:
- вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без остановок;
- используется некачественное топливо;
- отработанные газы попадают в импульсный канал.
Деформированная мембрана может иметь ряд негативных последствий:
- недостаточное количество бензина или кислорода в горюче-смазочной смеси;
- проблемы с запуском двигателя, иногда необходимы десятки попыток;
- двигатель начинает стучать, издавать посторонние звуки во время работы;
- возможные повреждения рабочего поршня.
В результате внутреннее пространство насосной мембраны загрязняется через импульсный канал.
Засорение сетчатого фильтра
Причины засорения сетчатого фильтра могут быть связаны с состоянием бензина, недостаточной очисткой топлива, а также повреждениями шлангов или самой нагнетающей головки.
Выход из строя регулировочного рычага
Износ контактной поверхности рычага зачастую связан с использованием неочищенного топлива, в котором находится множество абразивных частиц, таких как песок или металл. Из-за этого возникают проблемы с впрыском топлива, и мотор может работать с перебоями даже без нагрузки.
Впускная игла испорчена
Чаще всего впускная игла выходит из строя из-за абразивных частиц, присутствующих в бензине. В результате седло иглы становится неплотным, что вызывает утечку топливной смеси. Проблемы с гремящим мотором могут быть связаны с избытком воздуха в создаваемой карбюратором горючей смеси. Игла также может заклинить.
Забивание регулировочного пространства
В некоторых случаях в регулировочном отсеке накапливаются отложения, заставляющие иглу не закрывать отверстие полностью. В этом случае множество бензина попадает в топливную камеру, из-за чего двигатель может быть перелит. В результате чрезмерное количество паров горючего попадает в топливную смесь, снижая ее КПД.
Повреждение регулировочной мембраны
Мембрана может со временем деформироваться или даже порваться из-за длительного использования мотокосы или триммера в интенсивном режиме. Такой рабочий подход часто приводит к неисправностям. Вскоре могут возникнуть новые проблемы, такие как:
- повреждения поршня;
- значительное увеличение количества неудачных попыток запуска;
- падение содержания бензина в горючей смеси;
- резкое снижение полезной мощности.
Заедание впускного регулирующего рычага
Заедание регулирующего рычага может происходить из-за неправильной установки или случайного сгибания. Это приводит к неправильному положению контактирующей поверхности, что нарушает дополнительную подачу бензина.
Износ заслонки
Дроссельная и воздушная заслонки подвержены износу из-за попадания пыли и мелких частиц из воздуха. Состояние поврежденных заслонок можно сравнить с деталями, которые подвергались пескоструйной обработке. Износ заслонок приводит к снижению КПД двигателя и его неисправностям, что может вызвать износ поршня и цилиндра.
Регулировка
Перед началом процесса регулировки необходимо произвести чистку двигателя, проверку или замену свечи зажигания, а также обслуживание воздушного фильтра (рекомендуется постирать его в теплой воде с мылом, тщательно просушить). Если фильтр сильно поврежден, лучше всего заменить его новым. Следующий этап — установка ножей или лески в катушку, необходимого диаметра, чтобы обеспечить минимальную нагрузку на мотор во время регулировки.
Следующие действия должны выполняться с использованием одного из трех доступных регуляторов, в зависимости от проводимой операции:
- с литерой L — для установки подачи топлива;
- с буквой H — для регулировки на максимальных оборотах;
- с литерами T, AT или LA — для настройки холостых оборотов двигателя.
Регулирование подачи топлива
Чтобы правильно настроить подачу топлива, необходимо запустить мотокосу и дать ей поработать на холостом ходу не менее десяти минут для прогрева. После этого нужно найти винт с пометкой L и медленно закручивать его до тех пор, пока двигатель не заглохнет или не начнет работать прерывисто. Далее следует ослабить винт на четверть оборота и проверить, как быстро набираются минимальные обороты. Быстрое наращивание означает, что устройство работает в наиболее экономичном режиме.
На заметку! В большинстве популярных триммеров регулятор L поворачивается по часовой стрелке, но в редких моделях он может работать в ином направлении.
Регулирование холостого хода
Для ограничения возвратно-поступательного движения топливной заслонки используется винт T или AT. При его закручивании увеличиваются обороты, а при откручивании – понижается частота вращения коленчатого вала. Рекомендуется настроить этот винт таким образом, чтобы мотор работал с небольшим ускорением на минимальных оборотах, однако при этом режущая часть не должна работать. Если после манипуляций двигатель не удается запустить на холодную, богато закрутите винт еще на четверть оборота и повторите попытку запуска.
Ограничение максимальных оборотов
Последующий шаг — это проверка работы мотокосы на максимально возможных оборотах двигателя. Это необходимо для предотвращения перегрева и снижения нагрузки на руки при использовании акселератора. Если при высокой скорости двигателя он работает нестабильно, требуется медленно повернуть винт H до тех пор, пока работа не станет стабильной.
Причины поломок карбюратора
В процессе эксплуатации мотокосы (например, Patриот или Союз) карбюратор может выйти из строя, и пользователю придется выполнять его ремонт самостоятельно или привлекать специалистов. Поломка может произойти по нескольким причинам. Одна из самых распространенных — несоблюдение инструментом правил эксплуатации. Если в процессе длительной работы триммера не проводится регулярное обслуживание и настройка карбюратора, то механизм подвержен поломкам.
Еще одной распространенной причиной является неправильная подготовка топливной смеси. Часто владельцы предпочитают следовать инструкциям на упаковке ГСМ, что не всегда оказывается верным. При приготовлении топлива следует отправлять инструкцию по эксплуатации самого триммера. Не следует также готовить смесь на глаз, так как неточные пропорции тоже могут привести к поломке техники.
Важно! Некорректное функционирование бензокосы может наблюдаться при использовании горючего низкого качества, в случае поврежденного или забитого фильтра тонкой очистки, а также при образовании грязи в карбюраторе.
Большинство поломок карбюраторов, как правило, аналогичны для мотивирующих моделей, включая Echo, Кедр, Homelite и другие устройства.
Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты
Хотя современные мотокосы отличаются высокой производительностью, мобильностью и неприхотливостью в эксплуатации, они не являются сложными устройствами. Со временем любые механизмы подвергаются износу, что значит, что их детали и узлы требуют внимательного ухода с стороны владельца. Одним из ключевых узлов триммера является карбюратор, который отвечает за формирование топливной смеси и ее подачу в камеру сгорания. Повышенный расход топлива при соблюдении правильных пропорций бензина и масла, а также снижение мощности двигателя говорит о необходимости регулировки карбюратора бензиновогоб триммера.
Первым шагом к восстановлению нормальной работы топливной системы является очистка воздушного фильтра.
Вместе с тем карбюратор триммера в процессе регулировки используют три винта:
- винт для настройки подачи топлива (L);
- винт регулировки для высоких оборотов (H);
- винт, ответственный за работу мотора на холостом ходу (T или AT).
Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах
Перед тем, как начать регулировку карбюратора бензотриммера необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
Винты регулировки подачи топлива
Для этого стоит завести двигатель и дать ему поработать на аккуратных оборотах 10-15 минут. На первом этапе медленно закручивайте винт L, пока не начнет проявляться прерывистая работа или двигатель не заглохнет. Следующим шагом ослабьте винт на ¼ оборота и посмотрите, как быстро потребуются максимальные обороты. Если триммер легко и быстро достигнет высоких значений оборотов, это и будет самым экономичным режимом. В большинстве моделей, представленных на рынке, винт L закручивается по часовой стрелке, но на некоторых триммерах последовательность может быть иная.
Настройка холостого хода триммера
Расположение винтов настройки карбюратора
Винт T (AT) служит для ограничения возвратно-поступательного движения топливной заслонки. При закручивании винта увеличиваются обороты двигателя, а при откручивании — они снижаются. Профессионалы рекомендуют устанавливать винт регулировки так, чтобы ДВС функционировал с небольшим ускорением на минимальных оборотах, при этом головка с леской или ножом должна оставаться неподвижной. Если после выполнения этих манипуляций есть проблемы с запуском на холодную, просто закрутите винт T на четверть оборота и повторите попытку запуска двигателя.
Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы
После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо тестировать стабильность работы мотора при максимальных частотах вращения.
Советы по ремонту карбюратора бензотриммера
- Независимо от производителей могут встречаться заводские дефекты в деталях карбюраторов бензокос.
Пружина регулировочного винта
Масло для бензинового триммера
Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты last modified: Июнь 25th, 2018 by Администратор