Кроме того, на определённых моделях снегоходов применяются 4-тактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В таких системах масло подаётся отдельно от бензина. По своим качественным характеристикам смазочная жидкость для 4-тактного мотора снегохода похожа на масло, используемое в автомобилях.
Моторные масла для снегоходов
Снегоходы изначально предназначены для использования в холодное время года и эксплуатируются преимущественно в течение 4–5 месяцев. Это необходимо учитывать при выборе моторного масла, так как специфические условия эксплуатации напрямую влияют на частоту замены смазочной жидкости. Как осуществить правильный выбор моторных масел для снегоходов, а также как часто их менять, вы узнаете из нашего материала.
Основные требования для снегоходных масел
Моторные масла, используемые в снегоходах, обладают двумя ключевыми характеристиками.
Прежде всего, это способность работать при низких температурах. Моторное масло должно обеспечивать моментальный холодный пуск двигателя и быстро смазывать основные узлы в диапазоне температур от –15 до –40 °C.
Еще одно важное требование — отсутствие коксования. Это обстоятельство особенно критично для масел двухтактных двигателей, где смазочная жидкость смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. При использовании некачественного масла в процессе эксплуатации образуется сажа, которая накапливается в виде нагара на ключевых элементах:
- В камере сгорания (на стенках цилиндров и поршне) — нагар уменьшает рабочий объем, что приводит к потере мощности двигателя, а также препятствует его охлаждению, что может вызвать перегрев и даже детонацию топливной смеси, что может повредить двигатель.
- На клапанах — нагар мешает их плотному закрытию, что также приводит к снижению мощности.
- На поршневых кольцах — ухудшается их подвижность, вызывая падение давления, а также увеличение расхода как масла, так и топлива.
Качественные масла для снегоходов решают проблему коксования за счет применения полностью синтетических основ и специализированных присадок, которые обеспечивают полное сгорание и отсутствие дыма.
Кроме этого, моторные масла для снегоходов должны выполнять общие обязательные задачи для всех автомобильных масел:
- обеспечивать защиту от износа и коррозии;
- продлевать срок службы двигателя;
- охлаждать элементы двигателя;
- уменьшать шум при работе пар трения.
Особенности 2-х тактного снегоходного масла:
— Полностью синтетическое происхождение, что обеспечивает его высокую эффективность.
— Обеспечение надежной антикоррозионной защиты.
Ключевой характеристикой моторного масла для любого снегохода являются его пусковые свойства. Для двухтактного масла важна температура застывания, поскольку она влияет на способность масла подаваться насосом в топливную систему. Однако не только температура застывания играет роль. Существенное значение имеют также защитные свойства, уровень дымности и антикоррозионная защита, поскольку попадание снега в двигатель является довольно вероятным и фильтр воздуха не всегда способен справляться с этой задачей. Если большое количество снега попадает в двигатель, это может действовать как абразив, вызывая повреждения поршней и стенок цилиндров.
Таким образом, полноценным маслом для двухтактного снегохода может быть только синтетическое, так как минеральное, даже если оно соответствует температурным стандартам, будет чрезмерно разжижаться в рабочих режимах и не сможет обеспечить полноценную защиту от износа.
Особенности 4-х тактного масла для снегоходов:
— Низкая температура холодного запуска, что критично для зимней эксплуатации.
— Гоночная спецификация, схожая с маслами для мотоциклов.
— Устойчивость к перегреву, что позволяет использовать его в различных условиях.
Масло для четырехтактных снегоходов, на первый взгляд, не должно отличаться от автомобильного масла с аналогичными низкотемпературными характеристиками. Тем не менее, есть нюансы. Дополнительно к низким температурам, другие свойства масла должны гарантировать стабильность масляной пленки на высоких оборотах, обеспечивая защиту от износа, низкое образование нагара при низких температурах и хорошую защиту от перегрева. Кроме того, стоит отметить, что большинство снегоходов охлаждаются снегом, который попадает на радиатор. Однако что происходит, когда снегоход движется по льду? В таких условиях может возникнуть перегрев, и масло должно быть способно справиться с этой ситуацией.
В итоге, масла для снегоходов имеют свои уникальные характеристики и преимущественно должны быть синтетическими. На рынке массово представлены так называемые OEM-масла, которые брендуются самими производителями снегоходов. Эти продукты зачастую не имеют спецификаций, кроме названия снегохода, для которых они предназначены. С одной стороны, производитель гарантирует своим именем соответствие продукта, что хорошо. С другой стороны, реальный производитель смазочного материала остаётся неизвестным, а спецификации и физико-химические свойства остаются тайной, что лишает пользователя возможности выбора оптимального состава.
Компания Liqui Moly GmbH производит масла для снегоходов как для 4-тактных, так и для 2-тактных двигателей, и она открыто сообщает о классификациях и параметрах своих продуктов. На сайте https://liquimoly.ru/ можно найти всю необходимую информацию о продукции, сертификаты и официальные данные о ввозе в Россию. Также доступны различные химические препараты и специализированные смазки для снегоходов, включая продукты для сезонной консервации техники. Эти продукты рекомендованы ведущими производителями и являются как эффективными, так и безопасными. Ниже мы ознакомим вас с продукцией, рекомендованной для обслуживания снегоходной техники и примерами её использования.
Для 4-тактного снегохода рекомендуется применять синтетическое моторное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. Это одно из самых высокотехнологичных масел для снегоходов на рынке. Формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базу с современными присадками, обеспечивает уверенный запуск и нормальную работу двигателя при низких и экстремально низких температурах. Это масло отлично прокачивается масляным насосом, способствует снижению износа, экономии топлива и предотвращает образование отложений в двигателе. Более того, оно проявляет высокую стойкость к высоким температурам и перегревам, что особенно важно при движении по участкам с малым уровнем снега, так как радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над гусеницей, отводят лишнее тепло благодаря снегу, который на них попадает.
Моторная смазка
Правильный выбор масла — это залог не только стабильной и качественной работы двигателя, но и хорошего состояния всего механизма.
Двигатели с системой 2Т требуют масла на синтетической основе, которое отличается по составу и свойствам от масел для 4Т двигателей. Нельзя смешивать эти разные типы масел, так как это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.
Перечислим основные требования к маслами для снегоходов 2Т.
- Обеспечивать хорошую смешиваемость для двигателей без раздельной смазки.
- Не снижать октановое число бензина.
- Для моторов с раздельной смазкой масло должно иметь низкую точку замерзания и отличную прокачиваемость.
- Состав должен содержать минимальный уровень зольности и обеспечивать полное сгорание с низкой дымностью.
Производители разрабатывают и подбирают составы присадок, которые помогают обеспечить надежную работу моторов.
Четырёхтактные двигатели снегоходов, в отличие от моторов для мотоциклов, не имеют мокрого сцепления и соединённой коробки передач, поэтому масло для них ближе к автомобильному. Оно должно иметь минимальный индекс вязкости по SAE — 5W или 0W. Для спортивных и туристических моделей предпочтительнее маркировка 5W-40 или 5W-30. Утилитарные снегоходы, эксплуатация которых предполагается при экстремально низких температурах, требуют масла с маркировкой 0W.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссия снегохода требует внимания не менее, чем уход за двигателем. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять и незамедлительно менять, как только она потеряет свои рабочие качества. Определить непригодность жидкости можно по появлению пены на поверхности или белесому оттенку. Опытные водители предпочитают маркировку 75W-90 или 80W.
Среди известных производителей масел, продукция которых пользуется популярностью.
- Компания Ravenol славится своим качеством масел, включая и снегоходные. Для различия их продукция окрашена в зелёный цвет. Масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth предназначено для четырёхтактных двигателей, а Ravenol Snowmobiles 2-Takt подходит как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыска, не снижая октановое число. Для консервации двигателей в несезонное время подходит Ravenol Fogging Oil Spray. Оно годится ко всем типам двигателей.
- Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, его минимальный индекс замерзания составляет -40°C.
- Liqui Moly предлагает полный спектр масел для двухтактных двигателей.
- Racing Synth 4T 10W-60 и Racing Synth 4T 10W-50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.
Что выбрать: оригинальное или аналоговое масло
В современном ассортименте масел выделяют две группы: оригинальные и аналоговые.
Практически во всех инструкциях к оборудованию производители рекомендуют использовать оригинальное масло, так как снегоходы обычно являются дорогостоящей техникой, и считается, что оригинальные масла справляются со своими задачами более эффективно, чем аналогичные.
Аналоговые масла чаще всего являются универсальными. Если производитель снегохода рекомендует использовать оригинальные масла, стоит следовать этим рекомендациям, так как применение аналогичных жидкостей может привести к нестабильной работе двигателя. Если же в документации таких указаний нет и описаны только основные характеристики масла, можно рассмотреть вариант с аналоговыми маслами, так как разница в стоимости между оригиналом и аналогом может быть значительной.
Срок замены моторного масла в снегоходе
В двухтактных двигателях необходимости в отдельной замене масла нет, так как оно добавляется при каждой заправке и смешивается с топливом в рекомендуемых пропорциях.
Для четырехтактных двигателей сигналом для замены масла служит пробег. Если снегоход прошел значительное расстояние, рекомендуется менять масло каждые 2000 км или перед началом сезона. В случае с новым снегоходом, замена масла производится согласно долгосрочным рекомендациям производителя для сохранения гарантийных обязательств.
Лучшее масло для 2-тактных снегоходов
Перед заливкой масла в снегоход, всегда дважды проверьте, что у вас действительно двухтактный двигатель. Если есть возможность, лучше всего использовать масло, соответствующее конкретной марке снегохода. Если такой возможности нет, рассмотрим лучшие варианты.
1. Масло Red Line для двухтактных снегоходов
- Подходит для: различных типов двигателей.
- Основные характеристики: универсальность, чистота, долговечность смазки.
- Тип масла: полностью синтетическое.
- Выбросы: низкий дым.
- Зависит от бренда: нет.
Red Line 2-Stroke Snowmobile Oil — это мой предпочтительный вариант среди масел для двухтактных двигателей.
Это масло универсально и может надёжно использоваться практически в любом двухтактном двигателе снегохода. Это отличный выбор, если нет зависимости от бренда.
Полностью синтетическая формула обеспечивает долговременную защиту и смазку, что помогает поддерживать чистоту вашего двигателя даже в самых суровых условиях. Я всегда рекомендую использовать полностью синтетическое масло, особенно если у вас новая техника.
Red Line 2-Stroke Oil также имеет низкий уровень выделения дыма, что позволяет каждому запустить двигатель чисто даже в холодные дни, когда процесс запуска может быть затруднён. Это одно из явных преимуществ полностью синтетического масла.
Я всегда предпочитаю использовать масло, рекомендованное для конкретного бренда, поэтому недостатком Red Line является его универсальность, так как оно может не обеспечить спецификации для вашего конкретного снегохода. Но это все же надежное решение, которое будет держать ваш двигатель в оптимальном состоянии.
2. Синтетическое масло для двухтактных двигателей Ski-Doo XPS
- Подходит для: снегоходов Ski-Doo.
- Основные характеристики: отличная работоспособность на морозе, высокая эффективность смазки.
- Тип масла: полностью синтетическое.
- Выбросы: низкий дым.
- Зависит от бренда: да.
Если у вас снегоход марки Ski-Doo, рекомендуется использовать синтетическое масло для двухтактных двигателей Ski-Doo XPS. Это специально разработанное масло, обеспечивающее максимальную производительность для таких машин.
Бренд создал этот состав, чтобы он соответствовал высокопроизводительным требованиям их двухтактных двигателей, и оно обеспечит вам лучшую производительность и смазку по сравнению с другими маслами.
Это также полностью синтетическое масло с уникальными преимуществами для данной марки. Оно очень легко распыляется на морозе, что является важной характеристикой обслуживания зимой.
Масло также выделяется по низкому уровню дыма и обеспечивает чистое сгорание с более высокой температурой воспламенения, чем у более дешёвых аналогов.
Главным недостатком является цена. Однако, если у вас есть и другие двухтактные машины Ski-Doo, это масло можно использовать и для них.
На что обратить внимание
При выборе масла для двухтактных двигателей снегоходов, которое лучше всего соответствует вашим нуждам, обратите внимание на следующие факторы.
Убедитесь, что вы используете масло для 2-тактных двигателей.
Хотя большинство снегоходов все еще имеют двухтактные двигатели, современные модели могут иметь и четырехтактные. Поэтому обязательно проверьте, что ваш снегоход оснащен именно двухтактным двигателем перед тем, как заливать масло.
Неправильный выбор масла не обязательно приведет к поломке двигателя, но масло для 4-тактных двигателей не будет гореть так, как должно, из-за отсутствия нужных присадок. В этом случае оно будет оседать в картере и потребует слива.
Возможность использования масла определенной марки.
Если у вас есть возможность выбрать масло конкретного бренда для вашего снегохода, вы должны это сделать. Производитель разрабатывает это масло так, чтобы оно соответствовало строгим требованиям вашей техники для её оптимальной работы.
Технически можно использовать любое двухтактное масло в двухтактном двигателе; оно будет работать. Однако, если вы хотите, чтобы ваш двигатель функционировал дольше и в полной мере раскрывал свои возможности, используйте масло, соответствующее требованиям снегохода, которым вы управляете.
Обслуживание собственными силами.
Я предпочитаю проводить техническое обслуживание самостоятельно, и замена масла — это базовая, но крайне важная операция для любого двигателя. Я рекомендую изучить и освоить основные задачи, чтобы лучше понять технику и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Для замены масла в снегоходе не требуются сложные инструменты, и вы многому научитесь, если попробуете это сделать сами.