Установка и восстановление стиральной машины осуществляется строго в обратном порядке. После завершения всех действий поставьте машину в стандартное положение, а затем попробуйте надавить на барабан. Если амортизатор установлен корректно, барабан не будет раскачиваться, как маятник, после того, как вы уберете руку.
Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине
Стиральные машины со временем из-за множества факторов могут выйти из строя. Если в процессе стирки или полоскания вы замечаете посторонние звуки, а также чувствуете вибрации, это может означать, что амортизаторы или другие элементы устройства повреждены. Однако похожие симптомы могут свидетельствовать и о поломке подшипников, а также о попадании инородных предметов в пространство между баком и корпусом стиральной машины.
Чтобы точно убедиться в неисправности амортизаторов, сначала отключите стиральную машину от электроэнергии. Затем откройте дверцу для загрузки белья и аккуратно потяните машину на себя. Если она легко вернется в свое положение без постороннего шума, значит, амортизаторы функционируют нормально. В противном случае, если стиральная машина раскачивается из стороны в сторону, это указывает на необходимость ремонта.
Причины неисправности могут быть следующими:
- Износ резинок и прокладок в результате частого использования.
- Неисправные детали, поврежденные во время транспортировки.
- Проблемы с штоком, который соединяет амортизатор.
Как бы ни была велика проблема, вы должны знать, как самостоятельно восстановить амортизатор в стиральной машине.
Диагностика при вертикальной загрузке
При повреждении амортизаторов или демпферов может появляться характерный стук во время стирки, который слышен изнутри машины. Также возможны деформации корпуса или чрезмерная вибрация.
Для диагностики стирального устройства с вертикальной загрузкой выполните следующие шаги:
- Нажмите рукой на верхнюю часть бака. Если вы не ощущаете сопротивления, и бак продолжает раскачиваться после того, как вы убрали руку, это сигнал к тому, что требуется ремонт.
- Посмотрите, как вращается барабан. Если вращение тугое или сопровождается скрипом, это означает, что детали не смазаны должным образом.
- Разберите машину, сняв заднюю крышку. Надавите на бак и резко отпустите. Если бак подпрыгнет и больше не начнет раскачиваться, то амортизаторы исправны.
Эти простые методы диагностики помогут понять, нужны ли ремонт демпферов в вашей стиральной машине.
Диагностика при фронтальной загрузке
Процедура диагностики для стиральных машин с фронтальной загрузкой выглядит несколько иначе.
- Сильно надавите на верхнюю часть бака и обратите внимание на манжету уплотнителя люка. Если на ней появляются складки, это означает, что нуждается в ремонте.
- Запомните, насколько бак опускается во время нажатия.
В нормальных условиях при нажатии не должны образовываться складки на уплотнителе, и бак не должен провисать при его загрузке.
Если вы заметили какие-либо проблемы, то следует произвести ремонт устройства.
Самостоятельный ремонт
Давайте разберемся, как добраться до амортизаторов. Выполните следующие шаги:
- Предполагаем, что вы уже сняли верхнюю крышку.
- Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. Помните, в шланге может остаться вода, поэтому подставьте емкость, чтобы ее слить.
- Теперь следует снять переднюю панель. Вытяните лоток-дозатор: надавите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
- Выверните саморезы, фиксирующие панель управления. Обычно несколько болтов располагаются за лотком и с противоположной стороны.
- Разожмите пластиковые защелки.
- Не забудьте сфотографировать расположение проводов на панели и отсоединить их, или положите панель сверху корпуса стиральной машины.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут и снимите его.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Открутите болты замка люка (УБЛ).
- Отсоедините проводку от устройства блокировки, извлеките его.
- Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отложите ее в сторону.
- Снимите саморезы, которые крепят переднюю панель, и аккуратно удалите её.
Под баком вы увидите два амортизатора, которые обычно крепятся с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Чтобы демонтировать амортизатор со стиральной машины, выполните следующие действия:
- Натяните гайку на обратную сторону крепления штока, чтобы освободить защелку.
- Схватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
- Теперь открутите болт внизу.
Некоторые пользователи могут задаться вопросом, как проверить амортизаторы перед покупкой. Это делается так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если вы заметили, что это сделать трудно, значит, изделие находится в исправном состоянии. Если же вам удалось легко сжать амортизатор, он требует замены.
Обратите внимание! Даже при неисправности одного демпфера, рекомендуется заменить сразу оба.
Как можно самостоятельно отремонтировать амортизатор в стиральной машине? В первую очередь необходимо извлечь вставку, которая ограничивает движение штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, нужно заменить вставку (прокладку). Чтобы это сделать:
- Возьмите ремень толщиной 3 мм.
- Примерьте длину по диаметру отверстия.
- Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
- Перед установкой штока нужно смазать деталь, чтобы минимизировать трение. Если незнаете, чем смазывать амортизаторы стиральной машины, используйте обыкновенное машинное масло.
- Установите шток на место. Теперь вы знаете, как осуществить ремонт амортизатора стиральной машины.
Более подробно о процессе ремонта можно узнать, посмотрев видео:
Подготовка к разборке
Чтобы провести разборку стиральной машины марки Атлант максимально эффективно, необходимо подготовиться должным образом.
В первую очередь вам понадобится собрать комплект необходимых инструментов:
- отвертки (как плоские, так и звёздочные);
- пассатижи;
- гаечные и торцевые ключи;
- молоток;
- дополнительные элементы (ветошь для уборки, тазик или ведро для слива воды).
Также необходимо правильно подготовить само устройство. Перед началом работ отодвиньте стиральную машину Атлант от стены и поставьте её на ровную, устойчивую поверхность. Убедитесь, что прибор отключен от электричества, закройте подачу воды, отсоедините шланги для заливной и сливной воды.
Видео: Замена амортизаторов стиральной машины Атлант — своими руками Скачайте
Схема устройства СМА
Внутренняя структура стиральной машины представляет собой комбинацию деталей и механизмов, слаженно работающих для обеспечения качественной стирки и надежной эксплуатации устройства марки Атлант. Основные элементы и механизмы выглядят следующим образом:
Мотор и ремень привода
Отвечают за движение барабана во время стирки и отжима. Когда вы нажимаете кнопку «Пуск», модуль управления отправляет сигнал на запуск двигателя, который посредством шкива и ремня приводит в движение барабан.
В моделях марки Атлант установлены коллекторные моторы, чувствительные к резким изменениям напряжения. Чтобы сохранить бесперебойную работу, лучше всего подключать устройство к электрической сети через стабилизатор напряжения.
Скорость (общее количество оборотов в минуту) регулируется небольшим датчиком — тахогенератором.
Самый большой элемент внутренней структуры. Стиральные машины Атлант могут быть оснащены баками как из высококачественного пластика, так и из нержавеющей стали. Эти две половинки бака (чаще всего разборной элемент) скрывают металлический (изготовленный из нержавеющей стали) перфорированный барабан.
Ребра на поверхности барабана помогают лучше распределить белье и улучшить качество стирки.
Сливной насос
Узел, который обеспечивает своевременный отвод воды из барабана после стирки. Стиральные машины Атлант оборудованы роторными асинхронными насосами.
По получении сигнала от модуля управления активируются лопасти насосной крыльчатки, которые выполняют откачку использованной жидкости из барабана в канализационную систему.
Во время движения по сливным патрубкам вода проходит через сливной фильтр, который защищает насос от возможного засорения мелкими предметами и мусором, образовавшимися после стирки.
Амортизаторы (демпферы, пружины)
Необходимы, чтобы предотвратить раскачивание бака на высоких оборотах стирки или отжима, что может повредить соседние элементы внутреннего устройства стиральной машины.
Модуль управления
Это управляющий элемент, который контролирует все процессы, происходящие в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех внутренних элементов устройства. Анализируя эту информацию, модуль управления запускает или останавливает стирку и задает алгоритм действий для конкретной программы.
Стиральные машины Атлант имеют систему самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки модуль управления получает сигнал, который, в виде кода ошибки или мигания индикаторов, отображается на панели управления. Так можно быстро выяснить причину неисправности и устранить её.
Нагревательный элемент (ТЭН)
Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры, заданной программой стирки. ТЭН обычно располагается под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, из-за низкокачественной водопроводной воды ТЭНы в стиральных машинах Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются накипью, что существенно снижает скорость нагрева воды).
Прессостат
Датчик контроля уровня воды в барабане. Этот небольшой контроллер измеряет объем набранной воды, и, если он превышает установленные программой параметры, датчик посылает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости, тем самым предотвращая возникновение затоплений.
Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом, покрытым эмалью, защищающей от коррозии и гниения.
Снимаем подвижные элементы и бак
Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребует значительных усилий и времени. Процесс разборки этих элементов может быть довольно трудоемким, и не каждый готов справляться с ним в домашних условиях. Для извлечения бака из машины необходимо выполнить следующие действия:
- Открутите противовес.
- Снимите приводной ремень.
- Выверните винты, которые фиксируют двигатель, отсоедините от него провода и удалите его.
- Отсоедините провода от ТЭНа и датчика температуры.
- Ослабьте хомуты сливного и заливного патрубков и снимите их.
- С передней стороны уберите манжету люка с барабана.
- Извлеките прессостат.
- Снимите стойки и вытяните бак вместе с барабаном из корпуса.
Следует упомянуть, что извлекать барабан стиральной машины Атлант одному может быть неудобно, желательно привлечь помощника.
Теперь перейдем к разборке бака стиральной машины Атлант. Важно помнить, что производитель изначально проектировал эти баки как неразборные. Но это не значит, что это непосильная задача. Что необходимо сделать?
- Уложите снятый бак отверстием для белья вверх.
- Найдите место спайки двух половинок бака.
- Подберите винты, которыми будете потом скручивать половинки бака.
- Просверлите отверстия по кругу (по диаметру винтов); лучше сделать это заранее, чтобы затем без труда совместить половинки бака.
- Далее возьмите ножовку по металлу и начните распиливать бак по шву; эта работа потребует терпения и времени.
Будьте предельно аккуратны при распиливании бака, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.
- После распила разделите бак на две половинки; одна из них (нижняя) останется на баке, вторую следует убрать в сторону.
- Возьмите звездообразный ключ Т-40 и открутите винт, который находится в центре шкива барабана. Если возникнут трудности с откручиванием, используйте WD-40 для смазки.
- Расшатывающими движениями снимите шкив барабана.
- Закрутите винт обратно, чтобы удобнее было выбивать вал.
- Теперь аккуратно постучите по винту молотком, чтобы вал со шкивом и барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, удары нужно наносить через деревянный брусок во избежание повреждения важных деталей.
После того как вал с крестовиной и барабаном был освобожден от второй половинки бака и подшипников, разборка стиральной машины Атлант завершена. Далее вам предстоит установка новых подшипников и сборка устройства, но об этом мы поговорим в отдельной статье. Если вас интересует, как заменить подшипник в стиральной машине, ознакомьтесь с соответствующей публикацией.
В заключение, стоит отметить, что частичную разборку стиральной машины Атлант сможет выполнить любой опытный хозяин, но полная разборка под силу лишь терпеливому человеку, поскольку нужно делать все аккуратно, не повредив важные детали. Запаситесь терпением, необходимым инструментом и действуйте, надеюсь, у вас все получится!
Необходимые инструменты и запчасти
Для выполнения ремонтных работ по стиральной машине потребуется минимум инструментов, который можно найти практически в каждом доме. А именно:
- плоская и крестовая отвертка;
- набор рожковых ключей;
- набор торцевых головок;
- пассатижи;
- молоток.
Кроме инструментов, также понадобятся необходимые запчасти для замены. При выборе соответствующего ремкомплекта старайтесь не экономить на качестве, иначе вскоре снова возникнет необходимость в ремонте. Все заменяемые детали можно приобрести в специализированных магазинах.
Разборка
Для выполнения ремонтных работ необходим доступ к агрегатам. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если у вас недостаточно опыта в этом вопросе, желательно делать снимки или вести видеофиксацию ваших действий. Это поможет сэкономить много времени на сборке и избежать неверного подключения. Прежде чем приступить к работам, обязательно отключите бытовой прибор от источника питания. После отключения от воды и электросети можно начинать разборку. Сходный процесс выглядит так:
- Сначала снимите верхнюю крышку, зафиксированную двумя саморезами на задней стенке. После их выкручивания немного потяните крышку вверх и на себя; затем уберите её в сторону.
- Теперь необходимо демонтировать лоток для порошка. Под ним находятся винты, фиксирующие бункер, которые нужно выкрутить.
- Далее можно снять переднюю панель.
- Открутите поперечные распоры.
- С правой стороны внутри корпуса расположен блок управления, который необходимо демонтировать, не забыв отсоединить шланг.
- Затем открутите утяжелитель, находящийся сверху бака, который крепится длинным болтом, проходящим сквозь него.
- Полностью демонтируйте бункер, отсоединив все патрубки, которые фиксируются самозажимными хомутами.
- Сняв внешнюю обойму на манжете люка, заправьте уплотнительную резинку внутрь корпуса.
- Следующий этап — снятие задней панели, без этого дальнейшие работы невозможны.
- После этого можно демонтировать ТЭН и датчик температуры. Для избежания проблем с подключениями при сборке пометьте провода или сделайте их фотографии.
- Теперь приступаем к снятию двигателя, предварительно сняв ремень привода. Снятие движка не вызывает затруднений: он крепится несколькими болтами, а проводка соединена в единую клемму, которую легко отсоединить.
- Следует ослабить хомуты на шлангах, подходящих к насосу.
- Амортизаторы можно открутить, но можно и не делать этого – шток сам выйдет из бака при его снятии.
Когда все лишние элементы удалены с корпуса, убедитесь, что бак удерживается в корпусной основе только за счет пружин. Теперь для извлечения бака из корпуса нет препятствий. Для разборки самого бака нужно открутить все болты по периметру — их всего 20.
Инструкция по замене и ремонту
Важно! В случае неисправности не заменяйте только одну деталь, даже если вторая функционирует. Обе запчасти должны быть новыми, иначе риск быстрого износа всех компонентов только увеличится.
Вариант 1: разбираем корпус
- Отключите стиральную машину от электросети и перекройте подачу воды.
- Откройте люк для белья. Удалите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно удерживает резиновый уплотнитель:
- на винтовых — ослабьте винт;
- на пружинных — подденьте пружину отверткой и тяните ее на себя.
- Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — её тоже необходимо отключить.
- Откройте заглушку сливного фильтра внизу стиралки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите его. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
- Сейчас переверните стиралку и открутите два верхних винта, которые крепят крышку машины. Удалите крышку, потянув её к себе и слегка приподняв вверх.
- Извлеките лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
- Открутите все винты, которые расположены за панелью модуля управления.
- Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что она освободилась, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель окажется в ваших руках, положите её сверху машинки, не снимая провода.
- Открутите винты, держащие переднюю панель. Поднимите панель вверх и извлеките её.
- Теперь доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и удалите крепления — пластиковые пальцы сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
- Установите новые детали на место.
- Соберите машинку в обратной последовательности.
Если доступ к необходимым деталям ограничен, необходимо воспользоваться вторым вариантом.
Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.
Вариант 2: снимаем бак целиком
Если после разборки корпуса амортизаторы недоступны, необходимо не только снять барабан, но и, возможно, его шкив. Процесс для машин с вертикальной и фронтальной загрузкой отличается не сильно: на вертикальных машинах придется снять боковую стенку, противовесы и проводку, а на автоматах — демонтировать шкив сзади.
Подробности — в нашей будущей статье, а пока вы можете ознакомиться с двумя видеоинструкциями.
Как отремонтировать сломанный амортизатор
Обратите внимание: самостоятельный ремонт, смазка и установка ремкомплекта помогут лишь na небольшое время. Доверять замену амортизаторов для стиральной машины новым деталям надежнее, чем пытаться восстановить старые.
Представим, что вы уже разобрали машину и сняли необходимые детали. Давайте выполним новую прокладку взамен старой:
- Возьмите отвертку с плоским концом. Удалите пластиковое кольцо с детали.
- Теперь вам открывается доступ к резиновой прокладке, находящейся в смазке. Извлеките её.
- Тщательно промойте весь амортизатор.
- Вырежьте 2 полоски из кожаного ремня. Ориентируйтесь на длину и ширину полосок от прокладки. Толщина полосок должна быть 3,5 мм, длина должна быть внахлест, чтобы полоски образовывали кольцо внутри детали.
- Проверьте плотность. Шток — металлическая втулка — должен двигаться с ощутимым усилием.
- Добавьте немного густой смазки внутрь, чтобы запчасть не заржавела, а движение не терло.
- Установите обе детали обратно. Теперь вы знаете, как собирать стиральную машину.
Вопрос-ответ
Как проверить, что амортизатор еще работает?
Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь: она не должна быть деформированной и содержать повреждения. Основной признак износа: если вы можете легко сжать запчасть, а при этом слышен скрип, значит, устройство необходимо ремонтировать или немедленно менять.
Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?
Чаще всего амортизаторы не производятся самими производителями стиральных машин, а изготавливаются сторонними заводами, поэтому детали-аналоги нередко не хуже оригинальных. Качественные модели предлагают компании такие, как Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.
Жесткость новой запчасти должна соответствовать оригинальной. Этот параметр обозначается на корпусе, например, 85N или 80N.
Втулки должны точно подходить к вашему диаметру. Стандартные параметры — 8, 9, 10 или 11 мм.
Какую смазку использовать?
У смазок существуют несколько общих параметров, которые следует соблюдать:
- влагостойкость;
- высокая вязкость;
- устойчивость к повышенным температурам.
Рекомендуемые смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly Silicon-Fett и Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Какое значение имеют транспортировочные болты?
Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы избежать их повреждения во время транспортировки. Прежде всего они обеспечивают стабильность барабана. Если при установке забыть снять болты, стиральная машина будет сильно вибрировать и даже подпрыгивать во время стирки. Кроме того, если забыть снятие болтов, это может привести к серьезным повреждениям практически всем модулям в стиральной машине.