Воздушный фильтр. Его следует проверять еженедельно. В случае, если фильтр загрязнён, его необходимо очистить; если же будут обнаружены дыры или другие повреждения, то требуется заменить его новым.
Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницы на снегоходе Буран своими руками
Каждый снегоход нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое включает в себя общий осмотр, проверку натяжения гусеницы, ее центрирование, смазку, а также подтяжку резьбовых соединений.
Это необходимо, прежде всего, для того чтобы определить степень износа ходовой части и всех её деталей, что поможет избежать возможных поломок. Регулярная натяжка гусеницы снегохода Буран является обязательной процедурой.
На что может повлиять слабо натянутая гусеница
Недостаточное натяжение гусеницы может привести к сбоям в работе ходовой системы, что в свою очередь может причинить вред всему снегоходу.
К последствиям недостаточно натянутой гусеницы относятся:
- проскакивание звёзд приводного вала под нагрузкой или при резком ускорении;
- гусеница смещается и часто вращается вне пределов беговых дорожек;
- перетирание резины склизами;
- разрывы в перфорации;
- поломка спиц;
- усиление износа боковых кромок, при котором корд может вылезать;
- переворачивание опорных катков.
Кроме того, одной из самых серьёзных опасностей является то, что при боковой нагрузке гусеница может просто слететь с корпуса.
Особенности
Лыжи для снегохода представлены на рынке в широком ассортименте, однако перед покупкой важно тщательно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей конкретной модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, а также размеры лыж и других компонентов напрямую влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.
Производительность лыж варьируется в зависимости от используемого материала, размеров и изгиба лыж.
Подвески на снегоходах чаще всего бывают трёх видов:
- рычажная (такие как DSA, ADSA, RAS);
- телескопическая (свечная);
- рессорная.
Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, которая обеспечивает плавность хода и высокую маневренность. К недостаткам можно отнести то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи, практически равную ширине корпуса; это значит, что снегоход может легко наткнуться на скрытые препятствия, такие как пни, острые камни или арматуру. Лыжи могут погнуться даже от незначительного удара, который трудно избежать в лесистой местности.
Что касается телескопических лыж, их гораздо сложнее повредить, и они имеют меньшую ширину. Таким образом, свечная конструкция хорошо показывает свою эффективность на прямых участках, легко преодолевая мелкие препятствия и кустарники, однако тем, кто предпочитает экстрим и активное руление, такая подвеска может не подойти.
Важно отметить: рычажные подвески, в отличие от телескопических, достаточно легко ремонтировать, даже с использованием неоригинальных запчастей, и их можно настраивать под собственные предпочтения. Особенно это радует, поскольку с помощью простого инструмента, такого как болгарка и сварка, можно изготовить необходимые детали самостоятельно.
На носу лыжи расположена металлическая ручка, предназначенная для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.
Второй важной функцией этой ручки является защита пластикового носка лыжи от трещин, возникающих под высокими нагрузками и при столкновениях с препятствиями. Конек, который находится под лыжей, оснащён особо прочной победитовой напайкой, что позволяет без проблем кататься по асфальту, льду и другим твёрдым покрытиям. Его крепление осуществляется с помощью болтов и также подлежит замене при необходимости.
Говоря в общем, лыжи проектируются таким образом, чтобы соответствовать их области применения. В результате этого определяются их размеры и форма. В зависимости от типа местности, где вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивного, горного, туристического, детского и утилитарного назначения (для перевозки саней и грузов).
По типу конструкции лыжи делятся на одногусеничные, которые имеют две лыжи (например, все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat и Ski-Doo), или двухгусеничные, с одной лыжей (к таким относятся отечественные марки, например, Буран, Ермак, Егерь и Мороз). Формально все они стоят на трёх точках опоры, однако физика езды имеет свои характерные особенности.
Какими бывают лыжи для снегоходов?
В старые добрые времена металлические лыжи производились массово и устанавливались практически на каждую модель. На санях с рессорами дизайн лыж не был особо важен. Однако на протяжении многих лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей, которые постоянно разрабатывают новые пластиковые лыжи с улучшенными характеристиками. Использование высокотехнологичных пластиковых вариантов позволяет лыжам изгибаться, что предотвращает сход с колеи.
Многие российские и зарубежные компании занимаются изготовлением армированных пластиковых лыж для большинства современных снегоходов.
Некоторые из них подходят только для одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды во многом зависит от правильной конструкции лыж и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.
Вес каждой пластиковой лыжи составляет около 2 кг, ширина — от 130 мм, а длина — от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м², что позволяет обеспечить удивительную проходимость в глубоких снегах. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, включая высокую гибкость и способность выдерживать значительные нагрузки при ударах.
Подвеска
Точки шприцевания. Периодичность смазки механизмов через пресс-масленки указана в руководстве по эксплуатации — одни производители рекомендуют делать это раз в месяц, другие — ежегодно.
Склизы. Это пластиковые накладки, установленные на полозе снегохода. Чем больше снега, тем дольше они служат. Для измерения износа предусмотрена контрольная полоса: если склизы стерлись до контрольной линии, то нужна замена. Рекомендуется проверять их каждые семь дней.
Ролики. После длительного хранения их необходимо проверять на наличие люфта.
Комментарии
0 #1 Натяжение гузки на Динго125 — Сергей Александрович 07.12.2015 04:27
Добрый день. Хотелось бы узнать, о каком грузе идёт речь при регулировке гузки? Какой именно груз нужно класть? С уважением, Беспалов С.А.
Здравствуйте, Сергей. Словосочетание «известный груз» используется в мануалах снегоходов. Например, для снегохода Тайга 500 при нагрузке в 7,3 кг провис от накладки рельса до гусеницы должен составлять 45 мм. Для других моделей снегоходов параметры могут отличаться.
Расширители своими руками
к содержанию ↑ Главной сложностью в создании расширителей является придание нужной формы. Самодельные накладки могут изготавливаться только из листового металла, а создание необходимой конфигурации может быть достаточно сложным. Также есть вопрос, стоит ли заморачиваться, учитывая, что стоимость готовых накладок варьируется в пределах 2000-4000 руб.
Механизм лебедки для снегоходов отличается надежностью и не требует особой подготовки. Например, Kawasaki Z1000, японский мотоцикл дорожного класса, трижды проходил модернизацию.
Фотогалерея
к содержанию ↑ Ассортимент аксессуаров для снегоходов также включает накладки для лыж, которые способны повышать проходимость зимнего транспорта в глубоких снегах. Мы предлагаем вам ознакомиться с этим интересным аксессуаром в нашей фотоподборке.