6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками. Как сделать квадроцикл своими руками.

Постройка модели с полным приводом требует не только особого мастерства, но и дополнительных трудозатрат. Альтернатива — купить готовую модель с полным приводом — стоит денег.

Как сделать квадроцикл своими руками?

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками. Как сделать квадроцикл своими руками. 2

Велосипед с полным приводом — это простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его довольно сложно — хотя это и не автомобиль, стоимость довольно высока. Поэтому полезно разобраться, как построить четырехколесный велосипед своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Какие аксессуары используются, зависит от того, чего именно нужно добиться с помощью квадроцикла. Утилитарные модели весят довольно много, но обладают отличной транспортабельностью. На таких машинах можно легко перевозить несколько человек. Скорость достигает до 90 км/ч. На трюковом мотоцикле он может разогнаться до 137 км/ч. Обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самой машины являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Аккумулятор, внешнее освещение, глушители также необходимо учитывать.

Полностью собрать квадроцикл можно только с помощью сварочного аппарата. Кроме того, некоторые работы необходимо выполнять на токарном станке. Собрать такое изделие можно только в массивном гараже.

Для работы вам понадобятся:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

Как правило, за основу берутся детали от следующих типов автомобилей:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего, необходимо тщательно продумать, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охота и рыбалка, моторизованные прогулки на природе, перевозка грузов и т.д. Исходя из этого, следует сделать выбор «донорского транспортного средства», решив, насколько мощным должен быть двигатель, какая подвеска и багажник будут уместны и т.д.

Конструкции можно скачать готовые из интернета, сделать с нуля или скомбинировать оба варианта и переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельной сборки рамы вам также понадобится оборудование для сгибания труб. Если у вас его нет, вы можете взять его в аренду или поручить необходимую работу другому мастеру. Только при большом навыке вы сможете согнуть трубки вручную, нагревая сгиб резаком или паяльной лампой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Настоятельно рекомендуется покупать тормозную систему либо совершенно новую, либо от автомобиля с наименьшим пробегом. Использование старых тормозов очень опасно.

Глушитель можно изготовить самостоятельно. Все остальное можно приобрести на рынке подержанных автомобилей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадроцикла, вам придется либо самостоятельно изготовить раму, либо переоборудовать подержанную раму.

Самое главное, чтобы двигатель был надежно прикручен к нижней части рамы, которая может быть установлена как спереди, так и сзади. Коробка передач и двигатель также должны быть надежно прикручены к раме, чтобы избежать люфта.

Рама из труб

Самодельная рама

В качестве материала используются обычные водопроводные и газовые трубы с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются точечной сваркой, а затем привариваются наглухо. Проушины для крепления амортизаторов и кронштейны привариваются непосредственно к раме. Кронштейны привариваются при сборке узлов и агрегатов.

Реконструкция имеющейся рамы

Для сборки готовой рамы все снимают, оставляя раму на месте, заднюю часть разбирают, а переднюю собирают. Затем детали свариваются вместе, чтобы присоединить весь комплект узлов и агрегатов квадроцикла. При восстановлении рамы мотоцикла длина седла должна составлять 40-45 см.

Вырежьте из листового металла переднюю и заднюю багажные полки и приваривайте их к раме. Наконец, покрасьте готовую раму, покраска не обязательна.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью нашего эксперта о выборе багажника для вашего автомобиля.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью нашего эксперта о выборе и установке багажника на крышу.

Двигатель

Мотор

Мотор подходит для автомобиля, мотоцикла или скутера. Некоторые «левши» даже самостоятельно собирают квадроцикл из мотоцикла, ведь более новые модели оснащаются четырехтактными двигателями, мощность которых достигает 15 «лошадей» для тяжелой техники — по сравнению с 11 л.с. «Более новые модели оснащаются четырехтактными двигателями, мощность которых достигает 15 лошадиных сил — по сравнению с 11 л.с. у «Муравья».

Двигатель скутера отличается низким расходом топлива; кроме того, четырехколесный аппарат в основе своей самый легкий, что позволяет легко слезть с него, если вы застряли в грязи и песке. Однако квадроцикл нуждается в дополнительном двигателе для перевозки грузов и/или для езды по бездорожью.

Мощность двигателя «Иж-1», «Иж-2» и «Иж-Юпитер» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового авто более поздней версии — 53.

Для езды в жаркую погоду квадроциклу необходим охлаждаемый двигатель. На старых мотоциклах система охлаждения не устанавливалась, поэтому ее нужно подобрать (например, от ВАЗ 2108 подойдет) и установить.

Подвеска

Подвеску можно использовать как переднюю, так и заднюю. Проще всего использовать переднюю подвеску от мотоблока.

Подвеска

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Примечание: Независимая подвеска с большим дорожным просветом необходима для квадроцикла.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл оснащен четырьмя или шестью маленькими колесами, но имеет большой дорожный просвет. Небольшой вес, полный привод и пониженная скорость — самые важные технические характеристики. Благодаря уникальному оборудованию, транспортным средством легко управлять на проселочных дорогах. Его можно эксплуатировать как летом, так и зимой.

Для самостоятельной сборки квадроцикла целесообразно определить его тип:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Транспортное средство собирается с учетом его технических характеристик, оборудования и условий эксплуатации. Для выполнения работ «Сделай сам» необходимы знания о том, как пользоваться сварочным аппаратом и токарным станком. Для сборки автомобиля необходим просторный гараж. С учетом соответствующих параметров подготовлен чертеж квадроцикла своими руками.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадроцикла, вам придется либо самостоятельно изготовить раму, либо переоборудовать подержанную раму.

Самое главное, чтобы двигатель был надежно прикручен к нижней части рамы, которая может быть установлена как спереди, так и сзади. Коробка передач и двигатель также должны быть надежно прикручены к раме, чтобы избежать люфта.

Рама из труб

Самодельная рама

В качестве материала используются обычные водопроводные и газовые трубы с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются точечной сваркой, а затем привариваются наглухо. Проушины для крепления амортизаторов и кронштейны привариваются непосредственно к раме. Кронштейны привариваются при сборке узлов и агрегатов.

Реконструкция имеющейся рамы

Для сборки готовой рамы все снимают, оставляя раму на месте, заднюю часть разбирают, а переднюю собирают. Затем детали свариваются вместе, чтобы присоединить весь комплект узлов и агрегатов квадроцикла. При восстановлении рамы мотоцикла длина седла должна составлять 40-45 см.

Вырежьте из листового металла переднюю и заднюю багажные полки и приваривайте их к раме. Наконец, покрасьте готовую раму, покраска не обязательна.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью нашего эксперта о выборе багажника для вашего автомобиля.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью нашего эксперта о выборе и установке багажника на крышу.

Двигатель

Мотор

Мотор подходит для автомобиля, мотоцикла или скутера. Некоторые «левши» даже самостоятельно собирают квадроцикл из мотоцикла, ведь более новые модели оснащаются четырехтактными двигателями, мощность которых достигает 15 «лошадей» для тяжелой техники — по сравнению с 11 л.с. «Более новые модели оснащаются четырехтактными двигателями, мощность которых достигает 15 лошадиных сил — по сравнению с 11 л.с. у «Муравья».

Двигатель скутера отличается низким расходом топлива; кроме того, четырехколесный аппарат в основе своей самый легкий, что позволяет легко слезть с него, если вы застряли в грязи и песке. Однако квадроцикл нуждается в дополнительном двигателе для перевозки грузов и/или для езды по бездорожью.

Мощность двигателя «Иж-1», «Иж-2» и «Иж-Юпитер» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового авто более поздней версии — 53.

Для езды в жаркую погоду квадроциклу необходим охлаждаемый двигатель. На старых мотоциклах система охлаждения не устанавливалась, поэтому ее нужно подобрать (например, от ВАЗ 2108 подойдет) и установить.

Подвеска

Подвеску можно использовать как переднюю, так и заднюю. Проще всего использовать переднюю подвеску от мотоблока.

Подвеска

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Примечание: Независимая подвеска с большим дорожным просветом необходима для квадроцикла.

На рессорах

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Передняя подвеска

Покраска

как сделать квадроцикл из Урала

Обвес

Оцените статью
Добавить комментарий